Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике», Примерной программы по математике для основной школы, методических рекомендаций о преподавании математики в 2009 г, стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_tematicheskoe_planirovanie.doc | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
по математике, 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике», Примерной программы по математике для основной школы, методических рекомендаций о преподавании математики в 2009 г, стандарта основного общего образования по математике.
Данная программа предусматривает реализацию содержательных линий соответствующих стандарту и линий, проходящих через все темы курса:
- исторической;
- информационно-методологической;
- экономической;
- здоровья.
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов.
В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебникам «Математика, 6» автор- Н.Я.Виленкин.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Множество и комбинато-рика» не отдельным разделом, а данная тема распределена по разным разделам программы.
Плановых контрольных работ – 15.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие
- алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;
- интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;
- навыков исследовательской работы;
- ясного и грамотного изложения мыслей, внимания, памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-волевых качеств;
-ответственности;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
- Решать основные задачи на дроби и проценты;
- Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
- Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
- Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений
Требования к ЗУН представлены в тематическом плане по каждой теме.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
МД- математичекий диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ПР-проверочная работа
Основное содержание (170 часов)
Содержание курса математики 6 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Название темы | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 5 | - |
2 | Делимость чисел | 15 | 1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | 2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
5 | Отношения и пропорции | 19 | 2 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 11 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
9 | Решение уравнений | 19 | 2 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
11 | Элементы статистики и комбинаторики распределены по разделам) | ||
12 | Повторение. Решение задач | 10 | 1 |
Итого | 170 | 15 |
1. Повторение курса математики 5 класса, 5 ч
Дроби. Арифметические действия дробями. Решение уравнений. Проценты. Решение задач.
2. Делимость чисел, 15 ч
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Прикладные и математические задачи на составление комбинаций из нескольких элементов.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур. Решение текстовых задач.
4.Умножение и деление обыкновенных дробей, 32 ч
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
5. Отношения и пропорции, 19ч
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.. Представление данных в виде круговых диаграмм. Шар.
6. Положительные и отрицательные числа, 11 ч.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координаты точки. Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11 ч
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, 12 ч
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
9. Решение уравнений, 19 ч.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
10. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Столбчатые диаграммы. Полигон частот. Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот.
11. Итоговое повторение курса математики, 10 ч
.
Литература
Пособия для ученика
1.Учебник- Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика, 6 класс».
М.: Мнемозина, 2009 г.
2.А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике, 6 класс.
Пособия для учителя
1.Ковалева Г.И. «Уроки математики в 6 классе».
-Волгоград: «Братья Гринины».
2. Журнал «Математика в школе».
3. Тесты Л. Короткова, 2004 г.
Дополнительная литература
1.И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» (5-6 кл.).
-М.: Просвещение, 1982.
2.Л.М.Фридман «Изучаем математику» (5-6 кл.).
-М.: Просвещение, 1990.
Тематическое планирование, 6 класс
№ уро- ка | Раздел | Тема урока | Оборудование | Формы занятий | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля |
1 | Повторение курса мате-матики 5 класса, 5 ч | Дроби. Арифмети-ческие действия с дробями | Теория, практика | Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифме-тических действий с указанными числами. Уметь: выполнять арифметические действия с числами, находить значе-ния выражений, содержащих действия различных ступеней. | Фронтальный опрос | |
2 | Решение уравнений | Теория, практика | Знать: определения уравнения, корня уравнения Уметь: решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать вырадения, используя свойства дей-ствий над числами | Устный опрос, выборочный контроль | ||
3 | Проценты | Теория, практика | Знать: определение процента, правила округления чисел. Уметь: находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов | Устный опрос, выборочный контроль | ||
4 | Решение задач | Практика | Знать: формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формулу пути. Уметь: применять их при решении задач. | Устный опрос, выборочный контроль | ||
5 | Вводный срез (25 мин) | Практика | Уметь: находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты | Письменная работа | ||
6 | Делимость чисел, 15 ч | Делители и кратные | Теория, практика | Знать: понятия «делитель» и «кратное», что любое натуральное число имеет бесконечно много кратных; что наименьшим из кратных натурального числа является само это число. Уметь: находить делители и кратные натурального числа | Индивидуаль-ные карточки | |
7 | Делители и кратные | Практика | СР с взаимо-проверкой | |||
8 | Признаки делимос-ти на 10, на 5 и на 2 | Теория, практика | Знать: эти признаки, четные и нечетные числа. Уметь: по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 10 (на 5, на 2) или не делится | Контрольные вопросы | ||
9 | Признаки делимос-ти на 10, на 5 и на 2 | Практика | СР с самопро-веркой | |||
10 | Признаки делимос-ти на 9 и на 3 | Теория, практика | Знать: признаки делимости на 9, на 3. Уметь: по записи натурального числа определить, делится оно на 9 (на 3) или нет. | Индивидуаль-ные карточки | ||
11 | Признаки делимос-ти на 9 и на 3 | Практика | СР | |||
12 | Простые и составные числа | Теория, практика | Знать: понятия простого и составно-го числа; что 1 не является ни прос-тым, ни составным, 2 -самое наимень-шее простое число; знать, что любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше, что простое число так разложить на множители нельзя. Уметь: работать с таблицей простых чисел. | МД с взаимо-проверкой | ||
13 | Разложение на простые множители | Разложение на прос-тые множители (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Теория, практика | Знать: простые числа. Уметь: разлагать числа на множители | Тренажер | |
14 | Разложение на простые множители | Практика | Знать: простые числа. Уметь: разлагать числа на множители | СР | ||
15 | Наибольший общий делитель | Теория, практика | Знать: понятие НОД. Уметь: находить НОД, знать понятие «взаимно простые числа». | СР с взаимо-проверкой | ||
16 | Наибольший общий делитель | Практика | Знать: понятие «взаимно простые числа». Уметь: находить НОД | Индивидуаль-ные карточки | ||
17 | Наименьшее общее кратное | Теория, практика | Знать: понятие НОК. Уметь: находить НОК | Индивидуаль-ные карточки | ||
18 | Наименьшее общее кратное | Практика | Уметь: находить НОД и НОК, решать задачи на использование НОК и НОД | МД | ||
19 | Прикладные и мате-матические задачи на составление ком-бинаций из несколь-ких элементов | Теория, практика | Уметь составлять комбинации из предложенных элементов. | Работа в группах | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Уметь: разлагать числа на множители; находить НОД и НОК, решать задачи на использование НОК и НОД | КР | |||
21 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч | Анализ контроль-ной работы. Основное свойство дроби | Таблица «Основное свойство дроби» | Теория, практика | Знать: основное свойство дроби, применяемое для преобразования дробей (сокращения, приведения к новому знаменателю) Уметь: применять основное свойство дроби при выполнении заданий | Практическая работа на компьютере |
22 | Основное свойство дроби | «Основное свойство дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Индивидуаль-ные карточки | |||
23 | Сокращение дробей | «Основное свойство дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Теория, практика | Знать: понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби. Уметь: сокращать дроби; знать, что наибольшим числом, на которое можно сократить дробь, - это НОД ее числителя и знаменателя | Практическая работа на компьютере | |
24 | Сокращение дробей | Практика | Уметь: сокращать дроби | Индивидуаль-ные карточки | ||
25 | Сокращение дробей | Практика | Уметь: сокращать дроби | СР | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | «Приведение дробей к общему знаменателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Теория, практика | Знать, что обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю, что он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | Практическая работа на компьютере | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | «Приведение дро-бей к общему зна-менателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Практическая работа на компьютере | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | «Приведение дро-бей к общему зна-менателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | СР | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | «Приведение дро-бей к общему зна-менателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | ЦД (цифровой диктант0 | |
30 | Сравнение дробей с разными знамена-телями | «Сравнение обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Теория, практика | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: сравнивать дроби с разными знаменателями | МД ПР на компью-тере | |
31 | Сравнение дробей с разными знамена-телями | «Сравнение обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: применять правило сравнения дробей при решении текстовых задач | Индивидуаль-ные карточки | |
32 | Сложение и вычи-тание дробей с раз-ными знаменате-лями | Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями» | Практика | Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | СР ПР на компью-тере | |
33 | Сложение и вычи-тание дробей с раз-ными знаменате-лями | «Сложение и вычи-тание обыкновен-ных дробей» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6») | Практика | Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; решать уравнения | Тренажер ПР на компью-тере | |
34 | Сложение и вычи-тание дробей с раз-ными знаменате-лями | «Сложение и вычи-тание обыкновен-ных дробей» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6») | Практика | Уметь: решать текстовые задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | СР | |
35 | Решение комбина-торных задач на выявление общего признака некото-рого множества чисел, фигур | Теория, практика | Уметь выявлять общие признаки последовательностей, фигур и т.д. | Индивидуаль-ные карточки | ||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Проверка знаний и умений | Уметь: решать примеры, задачи, уравнения на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; сравнивать дроби с разными знаменателями | КР | ||
37 | Анализ контроль-ной работы. Сложение и вычи-тание смешанных чисел | Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями» | Теория, практика | Знать: переместительный и сочетательный законы сложения, правило сложения смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, приведя дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю и отдельно выполнив сложение целых частей и отдельно дробных частей. | Обучающая СР ПР на ком-пьютере | |
38 | Сложение и вычи-тание смешанных чисел | «Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило сложения смешанных чисел. Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при нахождении значений выражений. | Индивидуаль-ные карточки | |
39 | Сложение и вычи-тание смешанных чисел | «Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило сложения смешанных чисел. Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при нахождении значений выражений. | СР | |
40 | Сложение и вычи-тание смешанных чисел | «Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило сложения смешанных чисел. Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при решении уравнений | Индивидуаль-ные карточки | |
41 | Сложение и вычи- тание смешанных чисел | «Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило сложения смешанных чисел. Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при решении текстовых задач | МД ПР на ком-пьютере | |
42 | Сложение и вычи-тание смешанных чисел | «Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило сложения смешанных чисел. Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при решении текстовых задач, при решении уравнений, нахождении значений выражений. | ПР на ком-пьютере. Индивидуаль-ные карточки | |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверка знаний и умений | Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при решении текстовых задач, при решении уравнений, нахождении значений выражений. | КР | ||
44 | Умножение и деление обыкновен-ных дробей, 32 ч | Анализ контроль-ной работы. Умножение дробей | Таблица «Умноже-ние дробей» | Теория, практика | Знать: правило умножения дробей на натуральное число, знать переместительный и сочетательный законы умножения. Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число при решении примеров и задач | Индивидуаль-ные карточки |
45 | Умножение дробей | «Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило умножения дроби на дробь. Уметь: умножать дробь на дробь. | СР ПР на ком-пьютере. | |
46 | Умножение дробей | Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило умножения смешанных чисел. Уметь: умножать смешанные числа при решении примеров и задач | ПР на ком-пьютере. | |
47 | Умножение дробей | «Умножение и деле-ние смешанных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей. Уметь: решать текстовые задачи на умножение дробей | СР ПР на ком-пьютере. | |
48 | Нахождение дроби от числа | Теория, практика | Знать: правило нахождения дроби от числа Уметь: находить несколько процентов от числа, решать текстовые задачи. | Индивидуаль-ные карточки | ||
49 | Нахождение дроби от числа | «Нахождение части от числа и числа по его дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения | ПР на ком-пьютере. | |
50 | Применение распре-делительного свой-ства умножения | Теория, практика | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распредели-тельный закон умножения к умножению дроби на число | СР | ||
51 | Применение распре-делительного свой-ства умножения | Практика | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять данное свойство при умножении смешанного числа на натуральное число. | Индивидуаль-ные карточки | ||
52 | Применение распре-делительного свой-ства умножения | Практика | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять свойство при нахождении значений выражений, упрощении выражений | СР | ||
53 | Применение распре-делительного свойства умножения | Практика | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять свойство при решении задач, решении уравнений | ЦД (цифровой диктант |
54 | Решение комбина-торных задач | Теория, практика | Целенаправленный перебор небольшого числа элементов определенного множества. | ФР | ||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Проверка знаний и умений | Уметь: умножать дробь на дробь, находить дробь от числа, решать уравнения, текстовые задачи на умножение дробей. | КР | ||
56 | Анализ контроль-ной работы. Взаимно обратные числа | Теория, практика | Знать: понятие взаимно обратных чисел. Уметь: записывать число, обратное данной дроби, обратное натуральному, обратное смешан-ному числу. | Контрольные вопросы. Индивидуаль-ные карточки | ||
57 | Взаимно – обратные числа | Практика | Знать: понятие взаимно обратных чисел. Уметь: решать уравнения нового типа. | МД | ||
58 | Деление | Таблица «Деление» | Теория, практика | Знать: правило деления дробей. Уметь: выполнять деление одной дроби на другую | Индивидуаль-ные карточки | |
59 | Деление | Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров и задач | ПР на ком-пьютере. | |
60 | Деление | Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений. | СР ПР на ком-пьютере. | |
61 | Деление | Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений | Индивидуаль-ные карточки. ПР на ком-пьютере. | |
62 | Деление | Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений | Лабиринт. ПР на ком-пьютере. | |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Проверка знаний и умений | Уметь: применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений. | КР | ||
64 | Анализ контроль-ной работы.-Нахождение числа по его дроби | Таблица «Задачи на дроби» | Теория, практика | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по данному значению его дроби | ФР | |
65 | Нахождение числа по его дроби | «Нахождение части от числа и числа по его дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по данному значению его дроби | Индивидуаль-ные карточки ПР на ком-пьютере. | |
66 | Нахождение числа по его дроби | «Нахождение части от числа и числа по его дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: находить число по данному значению его дроби, находить число по данному значению его процентов | СР ПР на ком-пьютере. | |
67 | Дробные выражения | Теория, практика | Знать: понятие дробного выражения; знать, что с дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенныыми дробями. | Индивидуаль-ные карточки | ||
68 | Дробные выражения | Практика | Знать: понятие дробного выражения. Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями | Обучающая СР | ||
69 | Дробные выражения | Практика | Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями | Индивидуаль-ные карточки | ||
70 | Дробные выражения | Практика | Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями | СР | ||
71 | Дробные выражения | Практика | Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач | Индивидуаль-ные карточки | ||
72 | Дробные выражения | Практика | Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач | Индивидуаль-ные карточки | ||
73 | Дробные выражения | Практика | Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач | СР | ||
74 | Дробные выражения | Практика | Уметь: находить число по его дроби, выполнять совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач | Индивидуаль-ные карточки | ||
75 | Контрольная рабо-та № 6 по теме «Нахождение чис-ла по его дроби. Дробные выраже-ния» | Проверка знаний и умений | Уметь: находить число по его дроби, выполнять совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач | КР | ||
76 | Отношения и пропор-ции, 19 ч | Анализ контроль-ной работы. Отношения | «Что такое отноше-ние» (Эл. уч. «Матема-ика 5-11») | Теория, практика | Знать: понятие отношения и процентного отношения 2 чисел, знать, что частное 2 чисел называют отношением этих чисел, что если значения 2 величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения. | ФР Практичес- кая работа на компьютере |
77 | Сбор, распределе-ние данных по приз-накам, представ-ление их в виде линейных диаграмм | Теория, практика | Фиксирование данных с помощью линейных диаграмм. | Работа в парах | ||
78 | Сбор, распределе-ние данных по приз-накам, представ-ление их в виде линейных диаграмм | Практика | СР | |||
79 | Пропорции | Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональнос-ти» | Теория, практика | Знать, что пропорция – это равенство 2 отношений, знать основное свойство пропорции: если в верной пропорции поменять местами средние и крайние члены, то полученные тоже верны. Уметь: составлять пропорции из отношений, | Обучающая СР | |
80 | Пропорции | Практика | Знать: основное свойство пропорции. Уметь: составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения. | Индивидуаль-ные карточки | ||
81 | Пропорции | Практика | Знать: основное свойство пропорции. Уметь: находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции. | СР | ||
82 | Практическая рабо-та по сбору и представлению дан-ных в виде таблиц и диаграмм: анализ данных. | Практика | Уметь: наглядно представлять собираемые данные. | Практическая работа | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональнос-ти» | Теория, практика | Знать: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь: определять вид зависимости | ФР | |
84 | 2 пол | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Иметь представление о прямой и обратной пропорциональностях величин. Уметь: решать задачи с помощью пропорций | Контрольные вопросы. ПР на ком-пьютере. |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Практика | Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции. | Индивидуаль-ные карточки | ||
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Практика | СР. ПР на ком-пьютере. | |||
87 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Проверка знаний и умений | Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции | КР | ||
88 | Анализ контроль-ной работы. Масштаб | Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональнос-ти» | Теория, практика | Знать: понятие «масштаб». Уметь: находить длину соответ-ствующего отрезка на местности по данному масштабу карты и решить обратную задачу. | ФР Индивидуаль-ные карточки | |
89 | Масштаб | Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Пря-мая и обратная про-порциональности» | Практика | Уметь применять масштаб на практике | Практическая работа | |
90 | Длина окружности и площадь круга | Таблица «Окруж- ность и круг» | Теория, практика | Знать: формулу длины окружности и площади круга. Уметь: вычислять длину окружности и площадь круга по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. | ФР | |
91 | Длина окружности и площадь круга | Практика | Знать: формулу длины окружности и площади круга. Уметь: решать текстовые задачи на вычисление длины окружности и площади круга по длине ее диаметра и по длине ее радиуса. | СР | ||
92 | Представление дан-ных в виде круго-вых диаграмм | Теория, практика | Уметь представлять собираемые данные с помощью круговых диаграмм | Индивидуаль-ные карточки) | ||
93 | Шар | Модель шара | Теория, практика | Знакомство с шаром. Знать: элементы шара. | .ФР | |
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Проверка знаний и умений | Уметь: решать задачи по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | КР | ||
95 | Положи- тельные и отрицатель- ные числа. 11 ч | Анализ контроль-ной работы. Координаты на прямой | «Положительные и отрицательные чис-ла» (Эл. уч. «Мате-матика, 5-11») | Теория, практика | Знать, что число со знаком «+» называют положительным, а число со знаком «-» называют отрицательным, знать, что 0 не является ни положительным, ни отрицательным, оно отделяет положительные числа от отрицательных. Уметь: определять место отрица-тельных чисел на координатной прямой. | . Индивидуаль-ные карточки Практическая работа на компьютере |
96 | Координаты на прямой | Таблица «Модуль числа. Координа-ты точки» | Практика | Уметь: обозначать рациональные числа точками на координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой. | Индивидуаль-ные карточки | |
97 | Противоположные числа | Теория, практика | Иметь представление о множестве целых чисел, знать, что для каждого числа есть только одно противоположное ему число. | ФР Индивидуаль-ные карточки | ||
98 | Противоположные числа | Практика | Знать: противоположные и отрицательные числа. Уметь: решать уравнения нового типа. | МД | ||
99 | Модуль числа | Таблица «Модуль числа. Координа-ты точки» | Теория, практика | Знать: понятие «модуль числа», обозначение модуля; знать, что модуль числа не может быть отрицательным. Уметь: находить модули чисел, находить значения выражений с модулем; находить модули чисел | СР | |
100 | Сравнение чисел | «Модуль числа. Сравнение чисел» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6», «Математика. 5-11») | Теория, практика | Знать: правило сравнения поло-жительных и отрицательных чисел. Уметь: сравнивать положительные и отрицательные числа, два отрицательных числа, 0 и положительное, 0 и отрицательное. | Практичес-кая работа на компьютере | |
101 | Сравнение чисел | «Модуль числа. Сравнение чисел» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6») | Практика | Уметь: сравнивать отрицательные числа. | СР Тренажер | |
102 | Изменение величин | Теория, практика | Знать, что увеличение любой вели-чиины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицатель-ным, знать, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево. | ФР | ||
103 | Изменение величин | Практика | МД | |||
104 | Систематизация и представление изме-рительных данных в частотных таблицах | Теория, практика | Уметь: представлять данные в частотных таблицах. | Индивидуаль-ные карточки | ||
105 | Контрольная рабо-та № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Проверка знаний и умений | Уметь: сравнивать числа, выполнять действия, решать уравнения с модулями | КР |
106 | Сложение и вычита- ние положи-тельных и отрицатель-ных чисел, 11 ч | Анализ контроль-ной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Теория, практика | Знать, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается. Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой | МД с взаимопро-веркой | |
107 | Сложение чисел с помощью коор-динатной прямой | Практика | Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. | СР | ||
108 | Сложение отрица-тельных чисел | Таблица «Действия с положительными и отрицательными числами» | Теория, практика | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: применять правило при сло-жении 2 отрицательных чисел. | УО | |
109 | Сложение отрица-тельных чисел | «Сложение и вычитание отрица-тельных чисел» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6») | Практика | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: применять правило при сложении 2 отрицательных чисел. | Тест по эл.уч. | |
110 | Сложение чисел с разными знаками | Таблица «Действия с положительными и отрицательными числами» | Теория, практика | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками. | Обучающая СР | |
111 | Сложение чисел с разными знаками | «Сложение и вычи-тание отрицатель-ных чисел» (Эл.уч. «Математика, 5-11» | Практика | МД. Практическая работа на компьют | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | «Сложение и вычи-тание отрицатель-ных чисел» (Эл.уч. «Математика, 5-11» | Практика | СР. Практическая работа на комп. | ||
113 | Вычитание | Таблица «Действия с положительными и отрицательными числами» | Теория, практика | Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел; что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Уметь: выполнять вычитание по-ложительных и отрицательных чисел. | Обучющая СР | |
114 | Вычитание | «Сложение и вычитание отрица-тельных чисел» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6») | Практика | Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь: выполнять вычитание по-ложительных и отрицательных чисел | ПР на ком-пьютере | |
115 |
116 | Обобщающий урок | «Сложение и вычи-тание отрицатель-ных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6». «Математика. 5-11» | Практика | Знать: правило вычитания поло-жительных и отрицательных чисел Уметь: решать примеры на нахождение значения выражения, решать уравнения, текстовые задачи на вычитание положительных и отрицательных чисел | СР. Практическая работа на компьютере | |
117 | Контрольная рабо-та №10 по теме «Сложение и вы-читание положи-тельных и отрица-тельных чисел» | Проверка знаний и умений | Уметь: решать уравнения, примеры на нахождение значения выражения, текстовые задачи на вычитание поло-жительных и отрицательных чисел | КР | ||
118 | Умножение и деление положи-тельых и отрицатель-ных чисел, 12 ч | Анализ контроль-ной работы. Умножение | Таблица «Действия с положительными и отрицательными числами» | Теория, практика | Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. | |
119 | Умножение | «Умножение и деле-ние отрицательных чисел» (Эл.уч. «Математика, 5-11» | Практика | Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел, свойство единицы и нуля. Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. | СР. Практическая работа на компьютере | |
120 | Деление | Таблица «Действия с положительными и отрицательными числами» | Теория, практика | Знать: правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. | Цифровой диктант | |
121 | Деление | «Умножение и деле-ние отрицательных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Знать: правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками при решении уравнении. | СР ПР на компьютере | |
122 | Деление | «Умножение и деле-ние отрицательных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6») | Практика | Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками | Лабиринт | |
123 | Решение комби-наторных задач | Теория, практика | Уметь составлять «из частей» целые объекты с заданными свойствами. | Работа в группах | ||
124 | Рациональные числа | Таблица «Рацио-нальные числа» | Теория, практика | Знать, какие числа называются рациональными. Уметь: записывать числа в виде 125рациональных чисел. | Индивидуаль-ные карточки | |
125 | Рациональные числа | Практика | Ум126еть: записывать числа в виде в виде десятичных или перио-дических дробей | СР | ||
126 | Контрольная рабо-та №11 по теме «Умножение и де-ление положи-тельых и отрица-тельных чисел» | Проверка знаний и умений | Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительых и отрицательных чисел | КР | ||
127 | Анализ контроль-ной работы. Свойства действий с рациональными числами | Теория, практика | Знать: свойства сложения и ум-ножения рациональных чисел, распределительное свойство умножения относительно сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения и умножения рацио-нальных чисел при решении примеров и уравнений | ФР Индивидуаль-ные карточки | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | Практика | Уметь: выполнять действия с положительными и отрицательными числами при решении задач | ОСР | ||
129 | Свойства действий с рациональными числами | Практика | СР | |||
130 | Решение уравнений, 19 ч | Раскрытие скобок | Теория, практика | Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-». | ФР | |
131 | Раскрытие скобок | Практика | Индивидуаль-ные карточки | |||
132 | Раскрытие скобок | СР | ||||
133 | Коэффициент | Теория, практика | Знать: понятие коэффициента. Уметь: называть коэффициент произведения, упрощать вид произведения. | Тест | ||
134 | Коэффициент | МД | ||||
135 | Подобные слагаемые | Теория, практика | Знать: понятие подобных слагаемых; что значит «привести подобные слагаемые». Уметь: приводить подобные слагаемые в выражениях. | Индивидуаль-ные карточки | ||
136 | Подобные слагаемые | Практика | Уметь приводить подобные слагаемые; решать уравнения, задачи с помощью уравнений. | МД с взаи-мопровер-кой | ||
137 | Подобные слагаемые | Практика | СР | |||
138 | Решение комбина-торных задач | Практика | Работа в парах | |||
139 | Контрольная рабо-та №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагае-мые» | Проверка знаний и умений | Уметь приводить подобные слагае-мые; решать уравнения, задачи с по-мощью уравнений. | КР | ||
140 | Анализ контроль-ной работы. Решение уравнений | Теория, практика | Знать: понятие корня уравнения, свойства уравнений и новый способ решения уравнений. Уметь: решать уравнения нового типа | ФР | ||
141 | Решение уравнений | Практика | Знать: свойства уравнений. Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений. | Круговая СР | ||
142 | Решение уравнений | Практика | Индивидуаль-ные карточки | |||
143 | Решение уравнений | Практика | СР | |||
144 | Решение задач с по-мощью уравнений | Таблица «Решение задач с помощью уравнений» | Теория, практика | Уметь по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения. | ФР | |
145 | Решение задач с по-мощью уравнений | Практика | Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений | Индивидуаль-ные карточки | ||
146 | Решение задач с по-мощью уравнений | Практика | Уметь по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения. | СР | ||
147 | Решение задач с по-мощью уравнений | Практика | Лабиринт | |||
148 | Контрольная рабо-та №13 по теме «Решение уравне-ний» | Практика | Уметь: решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений | КР | ||
149 | Координа- ты на плоскос- ти, 13ч | Анализ контроль-ной работы. Перпендикулярные прямые | Теория, практика | Знать: понятие и обозначение перпен-дикулярных прямых, перпендику-лярных отрезков и лучей. Уметь: распознавать перпенкуляр-ные прямые, строить перпендику-лярные прямые с помощью чертеж-ного треугольника. | Обучающая СР | |
150 | Параллельные прямые | Теория, практика | Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей. Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки строить прямую, параллельную данной прямой. | Обучающая СР | ||
151 | Координатная плос-кость | Теория, практика | Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты. Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | Индивидуаль-ные карточки | ||
152 | Координатная плос-кость | Практика | Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | Творческие работы | ||
153 | Координатная плос-кость | Теория, практика | Уметь: строить различные фигуры по заданным координатам точкам, опре-делять координаты точек пересечения различных линий, решать уравнения. | СР | ||
154 | Координатная плос-кость | Практика | Творческие работы | |||
155 | Столбчатые диаграмммы. Полигон частот. | Теория, практика | Знать: понятие столбчатых и круговых диаграмм, знать принцип построения столбчатых и круговых диаграмм. Уметь: строить столбчатые диаграммы. Иметь представление о полигонах частот. | ФР | ||
156 | Столбчатые диаграмммы. Полигон частот | Практика | Практичес-кая работа | |||
157 | Столбчатые диаграмммы. Полигон частот | Практика | Индивидуаль-ные карточки | |||
158 | Графики. | Теория, практика | Знать: понятие графика. Уметь: читать «графики» | ФР | ||
159 | Представление распределения данных в виде полигона частот | Теория, практика | Уметь представлять распределения данных в виде полигонов частот. | Работа в парах | ||
160 | Решение задач по теме «Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот» | Практика | Уметь: читать «графики»; представлять распределения данных в виде полигонов частот. | СР | ||
161 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | Проверка знаний и умений | Уметь: выполнять различные задания на перпендикулярные и параллель-ные прямые, на координатной плос-кости. | КР | ||
162 | Вопросы и задачи на повторение, 10 ч | Анализ контроль-ной работы. Действия с рацио-нальными числами | Практика | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении тексто-вых задач | ФР | |
163 | Действия с рацио-нальными числами | Практика | Уметь: находить дробь от числа. Число по значению его дроби | СР | ||
164 | Отношения. Пропорции | Практика | Уметь: находить отношения величин, несколько процентов от числа. Число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции. По условию задачи составлять верную пропорцию | ФР, инд. карточки | ||
165 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Теория, практика | Уметь: распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать: задачи на пропорциональные зависимости величин | Самостоятель-ная работа | ||
166 | Уравнения | Практика | Уметь: решать уравнения | Инд. карточки | ||
167 | Решение задач с по-мощью уравнений | Практика | Уметь: решать задач с помощью уравнений | Индивидуаль-ные карточки | ||
168 | Координатная плоскость | Практика | Уметь: строить разные линии по координатам точек, находить точки пересечения линий. | Индивидуаль-ные карточки | ||
169 | Контрольная работа №15 по курсу 6 класса | Проверка знаний и умений | Уметь: решать задачи по всему курсу шестого класса | КР | ||
170 | Анализ контроль-ной работы. Итоговый урок. | Практика | Уметь: решать задачи по всему курсу шестого класса | ФР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.
Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень
Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 классе составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.), Федерального компонента Государственного стандарта ...
Рабочая программа и тематическое планирование по математике. 6 класс. Учебник Н. Виленкина, В. Жохова..
Рабочая программа и тематическое планирование по математике. 6 класс. Учебник Н. Виленкина, В. Жохова.....
Рабочая программа и тематическое планирование уроков физкультуры (1 класс)
Темы, представленные в разработке, входят в программу предмета "Физическая культура"Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...