Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Аверьянова Светлана Витальевна

 

   Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике», Примерной программы по математике для  основной школы, методических рекомендаций о преподавании математики в 2009 г, стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6klass_tematicheskoe_planirovanie.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка к рабочей программе

                                       по  математике, 6 класс.

    Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике», Примерной программы по математике для  основной школы, методических рекомендаций о преподавании математики в 2009 г, стандарта основного общего образования по математике.

Данная программа предусматривает реализацию содержательных линий соответствующих стандарту и линий, проходящих через все темы курса:

  • исторической;
  • информационно-методологической;
  • экономической;
  • здоровья.

 Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса  в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов.

  В программе приводится  распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебникам «Математика, 6» автор- Н.Я.Виленкин.

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела  «Множество и комбинато-рика» не отдельным разделом, а данная тема  распределена по разным разделам программы.

Плановых контрольных работ – 15.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • диктант; тест.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие  

- алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

- интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;

- навыков исследовательской работы;

- ясного и грамотного изложения мыслей, внимания, памяти;

- навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

-волевых качеств;

-ответственности;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса

       

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

                                                   

 уметь

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

Требования к ЗУН представлены в тематическом плане по каждой теме.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа  

ПР-проверочная работа

 

                               

Основное содержание (170 часов)

Содержание курса математики 6  класса включает следующие тематические блоки:

Название темы

Кол-во

часов

Контрольных

работ

1

Повторение курса математики 5 класса

5

-

2

Делимость чисел

15

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

5

Отношения и пропорции

19

2

6

Положительные и отрицательные числа

11

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

9

Решение уравнений

19

2

10

Координаты на плоскости

13

1

11

Элементы статистики и комбинаторики распределены по разделам)

12

Повторение. Решение задач

10

1

Итого

170

15

1. Повторение курса математики  5 класса, 5 ч

Дроби. Арифметические действия дробями. Решение уравнений. Проценты. Решение задач.

2. Делимость чисел, 15 ч

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Прикладные и математические задачи на составление комбинаций из нескольких элементов.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур. Решение текстовых задач.

4.Умножение и деление обыкновенных дробей, 32 ч

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

5. Отношения и пропорции, 19ч

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.. Представление данных в виде круговых диаграмм. Шар.

6. Положительные и отрицательные числа, 11 ч.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координаты точки. Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах.

7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11 ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, 12 ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.  Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

9. Решение уравнений, 19 ч.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

10.  Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Столбчатые диаграммы. Полигон частот. Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот.

11. Итоговое повторение курса математики, 10 ч

.

                                   

Литература

Пособия для ученика

1.Учебник- Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика, 6 класс».

М.: Мнемозина, 2009 г.

2.А.С.Чесноков, К.И.Нешков.  Дидактические материалы по математике, 6 класс.

Пособия для учителя

1.Ковалева Г.И. «Уроки математики в 6 классе».

-Волгоград: «Братья Гринины».

2. Журнал «Математика в школе».

3. Тесты Л. Короткова, 2004 г.

Дополнительная литература

1.И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» (5-6 кл.).

-М.: Просвещение, 1982.

2.Л.М.Фридман «Изучаем математику» (5-6 кл.).

-М.: Просвещение, 1990.


Тематическое планирование, 6 класс

уро-

ка

Раздел

Тема урока

Оборудование

Формы занятий

Требования к уровню подготовки   обучающихся

Формы

контроля

1

Повторение курса мате-матики 5 класса, 5 ч

Дроби. Арифмети-ческие действия с дробями

Теория, практика

Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифме-тических действий с указанными числами.

Уметь: выполнять арифметические действия с числами, находить значе-ния выражений, содержащих действия различных ступеней.

Фронтальный опрос

2

Решение уравнений

Теория, практика

Знать: определения уравнения, корня уравнения

Уметь: решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать вырадения, используя свойства дей-ствий над числами

Устный опрос, выборочный контроль

3

Проценты

Теория, практика

Знать: определение процента, правила округления чисел.

Уметь: находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Устный опрос, выборочный контроль

4

Решение задач

Практика

Знать: формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формулу пути.

Уметь: применять их при решении задач.

Устный опрос, выборочный контроль

5

Вводный срез

(25 мин)

Практика

Уметь: находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты

Письменная работа

6

Делимость чисел, 15 ч

Делители и кратные

Теория,

практика

Знать: понятия «делитель» и «кратное», что любое натуральное число имеет бесконечно много кратных; что наименьшим из кратных натурального числа является само это число.

Уметь: находить делители и кратные натурального числа

Индивидуаль-ные карточки

7

Делители и кратные

Практика

СР с взаимо-проверкой

8

Признаки делимос-ти на 10, на 5 и на 2

Теория,

практика

Знать: эти признаки, четные и нечетные числа.

Уметь: по записи натурального  числа определить, делится оно без остатка на 10 (на 5, на 2) или не делится

Контрольные

вопросы

9

Признаки делимос-ти на 10, на 5 и на 2

Практика

СР с самопро-веркой

10

Признаки делимос-ти на 9 и на 3

Теория,

практика

Знать: признаки делимости на 9, на 3.

Уметь: по записи натурального числа определить, делится  оно на 9 (на 3) или нет.

Индивидуаль-ные карточки

11

Признаки делимос-ти на 9 и на 3

Практика

СР

12

Простые и составные числа

Теория,

практика

Знать: понятия простого и составно-го числа; что 1 не является ни прос-тым, ни составным, 2 -самое наимень-шее простое число; знать, что любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше, что простое число так разложить на множители нельзя.

Уметь: работать с таблицей простых чисел.

МД с взаимо-проверкой

13

Разложение на простые множители

Разложение на прос-тые множители

(Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Теория,

практика

Знать: простые числа.

Уметь: разлагать числа на множители

Тренажер

14

Разложение на простые множители

Практика

Знать: простые числа.

Уметь: разлагать числа на множители

СР

15

Наибольший общий делитель

Теория,

практика

Знать: понятие НОД.

Уметь: находить НОД, знать понятие «взаимно простые числа».

СР с взаимо-проверкой

16

Наибольший общий делитель

Практика

Знать: понятие «взаимно простые числа».

Уметь: находить НОД

Индивидуаль-ные карточки

17

Наименьшее общее кратное

Теория,

практика

Знать:  понятие НОК.

 Уметь: находить НОК

Индивидуаль-ные карточки

18

Наименьшее общее кратное

Практика

Уметь: находить НОД и НОК, решать задачи на использование НОК и НОД

МД

19

Прикладные и мате-матические задачи на составление ком-бинаций из несколь-ких элементов

Теория,

практика

Уметь составлять комбинации из предложенных  элементов.

Работа в группах

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Уметь: разлагать числа на множители; находить НОД и НОК, решать задачи на использование НОК и НОД

КР

21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч

Анализ контроль-ной работы.

Основное свойство дроби

Таблица «Основное свойство дроби»

Теория,

практика

Знать:  основное свойство дроби, применяемое для преобразования дробей (сокращения, приведения к новому знаменателю)

Уметь:  применять основное свойство дроби при выполнении заданий

Практическая работа на компьютере

22

Основное свойство дроби

«Основное свойство дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Индивидуаль-ные карточки

23

Сокращение дробей

«Основное свойство дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Теория,

практика

Знать: понятие сокращения дробей, определение несократимой дроби.

Уметь: сокращать дроби; знать, что наибольшим числом, на которое можно сократить дробь, - это НОД ее числителя и знаменателя

Практическая работа на компьютере

24

Сокращение дробей

Практика

Уметь: сокращать дроби

Индивидуаль-ные карточки

25

Сокращение дробей

Практика

Уметь: сокращать дроби

СР

26

Приведение дробей к общему знаменателю

«Приведение дробей к общему знаменателю»

(Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Теория,

практика

Знать, что обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю, что он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Практическая работа на компьютере

27

Приведение дробей к общему знаменателю

«Приведение дро-бей к общему зна-менателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Практическая работа на компьютере

28

Приведение дробей к общему знаменателю

«Приведение дро-бей к общему зна-менателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

СР

29

Приведение дробей к общему знаменателю

«Приведение дро-бей к общему зна-менателю» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ЦД

(цифровой диктант0

30

Сравнение дробей с разными знамена-телями

«Сравнение обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Теория,

практика

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать дроби с разными знаменателями

МД

ПР на компью-тере

31

Сравнение дробей с разными знамена-телями

«Сравнение обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять правило сравнения дробей при решении текстовых задач

Индивидуаль-ные карточки

32

Сложение и вычи-тание дробей с раз-ными знаменате-лями

Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями»

Практика

Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

СР

ПР на компью-тере

33

Сложение и вычи-тание дробей с раз-ными знаменате-лями

«Сложение и вычи-тание обыкновен-ных дробей»

(Эл. уч. «Матема-тика, 5-6»)

Практика

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; решать уравнения

Тренажер

ПР на компью-тере

34

Сложение и вычи-тание дробей с раз-ными знаменате-лями

«Сложение и вычи-тание обыкновен-ных дробей»

(Эл. уч. «Матема-тика, 5-6»)

Практика

Уметь: решать текстовые задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

СР

35

Решение комбина-торных задач на выявление общего признака некото-рого множества чисел, фигур

Теория,

практика

Уметь выявлять общие признаки последовательностей, фигур и т.д.

Индивидуаль-ные карточки

36

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Проверка

знаний и умений

Уметь: решать примеры, задачи, уравнения на сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями; сравнивать дроби  с разными знаменателями

КР

37

Анализ контроль-ной работы. Сложение и вычи-тание смешанных чисел

Таблица «Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями»

Теория,

практика

Знать: переместительный и сочетательный законы сложения, правило сложения смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, приведя дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю и отдельно выполнив сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Обучающая

СР

ПР на ком-пьютере

38

Сложение и вычи-тание смешанных чисел

«Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при нахождении значений выражений.

Индивидуаль-ные карточки

39

Сложение и вычи-тание смешанных чисел

«Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  нахождении значений выражений.

СР

40

Сложение и вычи-тание смешанных чисел

«Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении уравнений

Индивидуаль-ные карточки

41

Сложение и вычи-

тание смешанных чисел

«Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении текстовых задач

МД

ПР на ком-пьютере

42

Сложение и вычи-тание смешанных

чисел

«Сложение и вычи-тание смешанных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сложения смешанных чисел.

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении текстовых задач, при  решении уравнений, нахождении значений выражений.

ПР на ком-пьютере.

Индивидуаль-ные карточки

43

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Проверка знаний и умений

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел при  решении текстовых задач, при  решении уравнений, нахождении значений выражений.

КР

44

Умножение и деление обыкновен-ных дробей, 32 ч

Анализ контроль-ной работы. Умножение дробей

Таблица «Умноже-ние дробей»

Теория,

практика

Знать: правило умножения дробей на натуральное число, знать переместительный и сочетательный законы умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число при решении примеров и задач

Индивидуаль-ные карточки

45

Умножение дробей

«Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило умножения дроби на дробь.

Уметь: умножать дробь на дробь.

СР

ПР на ком-пьютере.

46

Умножение дробей

Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило умножения смешанных чисел.

Уметь: умножать смешанные числа при решении примеров и задач

ПР на ком-пьютере.

47

Умножение дробей

«Умножение и деле-ние  смешанных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей.

Уметь: решать текстовые задачи на  умножение дробей

СР

ПР на ком-пьютере.

48

Нахождение дроби от числа

Теория,

практика

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: находить несколько процентов от числа, решать текстовые задачи.

Индивидуаль-ные карточки

49

Нахождение дроби от числа

«Нахождение части от числа и числа по его дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения

ПР на ком-пьютере.

50

Применение распре-делительного свой-ства умножения

Теория,

практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распредели-тельный закон умножения к умножению дроби на число

СР

51

Применение распре-делительного свой-ства умножения

Практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять данное свойство при умножении смешанного числа на натуральное число.

Индивидуаль-ные карточки

52

Применение распре-делительного свой-ства умножения

Практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять свойство при нахождении значений выражений, упрощении выражений

СР

53

Применение распре-делительного свойства умножения

Практика

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять свойство при решении задач, решении уравнений

ЦД

(цифровой диктант

54

Решение комбина-торных задач

Теория,

практика

Целенаправленный перебор небольшого числа элементов определенного   множества.

ФР

55

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Проверка знаний и умений

Уметь: умножать дробь на дробь, находить дробь от числа, решать уравнения, текстовые задачи на умножение дробей.

КР

56

Анализ контроль-ной работы. Взаимно обратные числа

Теория,

практика

Знать:  понятие взаимно обратных чисел.

Уметь: записывать число, обратное данной дроби, обратное натуральному, обратное смешан-ному числу.

Контрольные вопросы.

Индивидуаль-ные карточки

57

Взаимно – обратные числа

Практика

Знать:  понятие взаимно обратных чисел.

Уметь: решать уравнения нового типа.

МД

58

Деление

Таблица «Деление»

Теория,

практика

Знать: правило деления дробей.

Уметь: выполнять деление одной дроби на другую

Индивидуаль-ные карточки

59

Деление

Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров и задач

ПР на ком-пьютере.

60

Деление

Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений.

СР

ПР на ком-пьютере.

61

Деление

Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: применять правило деления  дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

Индивидуаль-ные карточки.

ПР на ком-пьютере.

62

Деление

Умножение и деле-ние обыкновенных дробей» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: применять правило деления  дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

Лабиринт.

ПР на ком-пьютере.

63

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

Проверка знаний и умений

Уметь: применять правило деления  дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений.

КР

64

Анализ контроль-ной работы.-Нахождение числа по его дроби

Таблица «Задачи на дроби»

Теория,

практика

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по данному значению его дроби

ФР

65

Нахождение числа по его дроби

«Нахождение части от числа и числа по его дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по данному значению его дроби

Индивидуаль-ные карточки

ПР на ком-пьютере.

66

Нахождение числа по его дроби

«Нахождение части от числа и числа по его дроби» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: находить число по данному значению его дроби, находить число по данному значению его процентов

СР

ПР на ком-пьютере.

67

Дробные выражения

Теория,

практика

Знать: понятие дробного выражения; знать, что с дробными выражениями можно выполнять действия по тем же правилам, что и с обыкновенныыми дробями.

Индивидуаль-ные карточки

68

Дробные выражения

Практика

Знать: понятие дробного выражения.

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями

Обучающая

СР

69

Дробные выражения

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями

 Индивидуаль-ные карточки

70

Дробные выражения

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями

СР

71

Дробные выражения

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач

Индивидуаль-ные карточки

72

Дробные выражения

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач

Индивидуаль-ные карточки

73

Дробные выражения

Практика

Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями и десятичными дробями при решении текстовых задач

СР

74

Дробные выражения

Практика

Уметь: находить число по его дроби, выполнять совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач

Индивидуаль-ные карточки

75

Контрольная рабо-та № 6 по теме «Нахождение чис-ла по его дроби. Дробные выраже-ния»

Проверка знаний и умений

Уметь: находить число по его дроби, выполнять совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач

КР

76

Отношения и пропор-ции, 19 ч

Анализ контроль-ной работы. Отношения

«Что такое отноше-ние»

(Эл. уч. «Матема-ика 5-11»)

Теория,

практика

Знать: понятие отношения и процентного отношения 2 чисел, знать, что частное 2 чисел называют отношением этих чисел, что если значения 2 величин выражены разными единицами измерения, то

 для нахождения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения.

ФР

Практичес-

кая работа на компьютере

77

Сбор, распределе-ние данных по приз-накам, представ-ление их в виде линейных диаграмм

Теория,

практика

Фиксирование данных с помощью линейных диаграмм.

Работа в парах

78

Сбор, распределе-ние данных по приз-накам, представ-ление их в виде линейных диаграмм

Практика

СР

79

Пропорции

Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональнос-ти»

Теория,

практика

Знать, что пропорция – это равенство 2 отношений, знать основное свойство пропорции: если в верной пропорции поменять местами средние и крайние члены, то полученные    тоже верны.

Уметь: составлять пропорции из отношений,

Обучающая

СР

80

Пропорции

Практика

Знать: основное свойство пропорции.

Уметь: составлять новые пропорции из данной пропорции, решать уравнения.

Индивидуаль-ные карточки

81

Пропорции

Практика

Знать: основное свойство пропорции.

Уметь: находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции.

СР

82

Практическая рабо-та по сбору и представлению дан-ных в виде таблиц и диаграмм: анализ данных.

Практика

Уметь: наглядно представлять собираемые данные.

Практическая работа

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональнос-ти»

Теория,

практика

Знать: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

Уметь: определять вид зависимости

ФР

84

2 пол

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

«Прямая и обратная пропорциональная зависимости» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Иметь представление о прямой и обратной пропорциональностях величин.

Уметь: решать задачи с помощью пропорций

Контрольные вопросы.

ПР на ком-пьютере.

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Практика

Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции

Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции.

Индивидуаль-ные карточки

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Практика

СР.

ПР на ком-пьютере.

87

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи с помощью пропорций, уравнения, записанные в виде пропорции

КР

88

Анализ контроль-ной работы.

Масштаб

Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональнос-ти»

Теория,

практика

Знать: понятие «масштаб».

Уметь: находить длину соответ-ствующего отрезка на местности по данному масштабу карты и решить обратную задачу.

ФР

Индивидуаль-ные карточки

89

Масштаб

Таблица «Пропор-ции. Масштаб. Пря-мая и обратная про-порциональности»

Практика

Уметь применять масштаб на практике

Практическая работа

90

Длина окружности и площадь круга

Таблица «Окруж-

ность и круг»

Теория,

практика

Знать: формулу длины окружности и площади круга.

Уметь: вычислять длину окружности и площадь круга по длине  ее диаметра и по длине ее радиуса.

ФР

91

Длина окружности и площадь круга

Практика

Знать: формулу длины окружности и площади круга.

Уметь: решать текстовые задачи на вычисление длины окружности и площади круга по длине  ее диаметра и по длине ее радиуса.

СР

92

Представление дан-ных в виде круго-вых диаграмм

Теория,

практика

Уметь представлять собираемые данные с помощью круговых диаграмм

Индивидуаль-ные карточки)

93

Шар

Модель шара

Теория,

практика

Знакомство с шаром.

Знать: элементы шара.

.ФР

94

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

КР

95

Положи-

тельные и отрицатель-

ные числа.

11 ч

Анализ контроль-ной работы. Координаты на прямой

«Положительные и отрицательные чис-ла» (Эл. уч. «Мате-матика, 5-11»)

Теория,

практика

Знать, что число  со знаком «+» называют положительным, а число со знаком  «-» называют отрицательным, знать, что 0 не является ни положительным, ни отрицательным, оно отделяет положительные числа от  отрицательных.

Уметь: определять место отрица-тельных чисел на координатной прямой.

. Индивидуаль-ные карточки

Практическая работа на компьютере

96

Координаты на прямой

Таблица «Модуль числа.    Координа-ты точки»                                                                          

Практика

Уметь: обозначать рациональные числа точками на координатной прямой и находить координаты точки по ее изображению на координатной прямой.

Индивидуаль-ные карточки

97

Противоположные числа

Теория,

практика

Иметь представление о множестве целых чисел, знать, что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

ФР

Индивидуаль-ные карточки

98

Противоположные числа

Практика

Знать: противоположные и отрицательные числа.

Уметь: решать уравнения нового типа.

МД

99

Модуль числа

Таблица «Модуль числа.    Координа-ты точки»                                                                          

Теория,

практика

Знать: понятие «модуль числа», обозначение модуля; знать, что модуль числа не может быть отрицательным.

Уметь: находить модули чисел, находить значения выражений  с модулем;  находить модули чисел

СР

100

Сравнение чисел

«Модуль числа. Сравнение чисел»

(Эл. уч. «Матема-тика, 5-6», «Математика. 5-11»)

Теория,

практика

Знать: правило сравнения поло-жительных и отрицательных чисел.

Уметь: сравнивать положительные и отрицательные числа, два отрицательных числа, 0 и положительное, 0 и отрицательное.

Практичес-кая работа на компьютере

101

Сравнение чисел

«Модуль числа. Сравнение чисел» (Эл. уч. «Матема-тика, 5-6»)

Практика

Уметь: сравнивать отрицательные числа.

СР

Тренажер

102

Изменение величин

Теория,

практика

Знать, что увеличение любой вели-чиины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицатель-ным, знать, каким числом выражается перемещение точки на координатной прямой вправо или влево.

ФР

103

Изменение величин

Практика

МД

104

Систематизация и представление изме-рительных данных в частотных таблицах

Теория,

практика

Уметь: представлять данные в частотных таблицах.

Индивидуаль-ные карточки

105

Контрольная рабо-та № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Проверка знаний и умений

Уметь: сравнивать числа, выполнять действия, решать уравнения  с модулями

КР

106

Сложение

и вычита-

ние положи-тельных и отрицатель-ных чисел,

11 ч

Анализ контроль-ной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Теория,

практика

Знать, что прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой

МД  с

взаимопро-веркой

107

Сложение чисел с помощью коор-динатной прямой

Практика

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

СР

108

Сложение отрица-тельных чисел

Таблица «Действия  с положительными и отрицательными числами»

Теория,

практика

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:  применять правило при сло-жении 2 отрицательных чисел.

УО

109

Сложение отрица-тельных чисел

«Сложение и вычитание отрица-тельных чисел»

(Эл. уч. «Матема-тика, 5-6»)

Практика

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:  применять правило при сложении 2 отрицательных чисел.

Тест по эл.уч.

110

Сложение чисел с разными знаками

Таблица «Действия  с положительными и отрицательными числами»

Теория,

практика

Знать: правило  сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками.

Обучающая

СР

111

Сложение чисел с разными знаками

«Сложение и вычи-тание отрицатель-ных чисел» (Эл.уч. «Математика, 5-11»

Практика

МД.

Практическая работа на компьют

112

Сложение чисел с разными знаками

«Сложение и вычи-тание отрицатель-ных чисел» (Эл.уч. «Математика, 5-11»

Практика

СР.

Практическая работа на комп.

113

Вычитание

Таблица «Действия  с положительными и отрицательными числами»

Теория,

практика

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел; что вычитание на множестве положительных и отрицательных  чисел выполнимо всегда.

Уметь: выполнять вычитание по-ложительных и отрицательных чисел.

Обучющая

СР

114

Вычитание

«Сложение и вычитание отрица-тельных чисел»

(Эл. уч. «Матема-тика, 5-6»)

Практика

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: выполнять вычитание по-ложительных и отрицательных чисел

ПР на ком-пьютере

115

        

116

Обобщающий урок

«Сложение и вычи-тание отрицатель-ных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6». «Математика. 5-11»

Практика

Знать: правило вычитания поло-жительных и отрицательных чисел

Уметь: решать примеры на нахождение значения выражения, решать уравнения, текстовые задачи на  вычитание положительных и отрицательных чисел

СР.

Практическая работа на компьютере

117

Контрольная рабо-та №10 по теме «Сложение и вы-читание положи-тельных и отрица-тельных чисел»

Проверка знаний и умений

Уметь: решать уравнения, примеры на нахождение значения выражения, текстовые задачи на  вычитание поло-жительных и отрицательных чисел

КР

118

Умножение и деление положи-тельых и отрицатель-ных чисел, 12 ч

Анализ контроль-ной работы. Умножение

Таблица «Действия  с положительными и отрицательными числами»

Теория,

практика

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

 Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел.

119

Умножение

«Умножение и деле-ние  отрицательных чисел» (Эл.уч. «Математика, 5-11»

Практика

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел, свойство единицы и нуля.

Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

СР.

Практическая работа на компьютере

120

Деление

Таблица «Действия  с положительными и отрицательными числами»

Теория,

практика

Знать: правило деления двух отрицательных чисел и чисел  с разными знаками.

 Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

 Цифровой диктант

121

Деление

«Умножение и деле-ние  отрицательных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Знать: правило деления двух отрицательных чисел и чисел  с разными знаками.

 Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками  при решении уравнении.

СР

ПР на компьютере

122

Деление

«Умножение и деле-ние  отрицательных чисел» (Эл. уч. «Математика, 5-6»)

Практика

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками

Лабиринт

123

Решение комби-наторных задач

Теория,

практика

Уметь составлять «из частей» целые объекты с заданными свойствами.

Работа  в группах

124

Рациональные числа

Таблица «Рацио-нальные числа»

Теория,

практика

Знать, какие числа называются рациональными.

Уметь: записывать числа в виде 125рациональных чисел.

Индивидуаль-ные карточки

125

Рациональные числа

Практика

Ум126еть: записывать числа в виде

в виде десятичных или перио-дических дробей

СР

126

Контрольная рабо-та №11 по теме «Умножение и де-ление положи-тельых и отрица-тельных чисел»

Проверка знаний и умений

Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительых и отрицательных чисел

КР

127

Анализ контроль-ной работы. Свойства действий с рациональными числами

Теория,

практика

Знать: свойства сложения и ум-ножения рациональных чисел,  распределительное свойство умножения относительно сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения и умножения рацио-нальных чисел при решении примеров и уравнений

ФР

Индивидуаль-ные карточки

128

Свойства действий с рациональными числами

Практика

Уметь:  выполнять действия с положительными и отрицательными числами при решении задач

ОСР

129

Свойства действий с рациональными числами

Практика

СР

130

Решение уравнений,

19 ч

Раскрытие скобок

Теория,

практика

Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-».

ФР

131

Раскрытие скобок

Практика

Индивидуаль-ные карточки

132

Раскрытие скобок

СР

133

Коэффициент

Теория,

практика

Знать: понятие коэффициента.

Уметь: называть коэффициент произведения, упрощать вид произведения.

Тест

134

Коэффициент

МД

135

Подобные слагаемые

Теория,

практика

Знать: понятие подобных слагаемых; что значит «привести подобные слагаемые».

Уметь: приводить подобные слагаемые в выражениях.

Индивидуаль-ные карточки

136

Подобные слагаемые

Практика

Уметь приводить подобные слагаемые; решать уравнения, задачи с помощью уравнений.

МД с взаи-мопровер-кой

137

Подобные слагаемые

Практика

СР

138

Решение комбина-торных задач

Практика

Работа в парах

139

Контрольная рабо-та №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагае-мые»

Проверка знаний и умений

Уметь приводить подобные слагае-мые; решать уравнения, задачи с по-мощью уравнений.

КР

140

Анализ контроль-ной работы. Решение уравнений

Теория,

практика

Знать: понятие корня уравнения, свойства уравнений и новый способ решения уравнений.

 Уметь: решать уравнения нового типа

ФР

141

Решение уравнений

Практика

Знать: свойства уравнений.

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений.

Круговая

СР

142

Решение уравнений

Практика

Индивидуаль-ные карточки

143

Решение уравнений

Практика

СР

144

Решение задач с по-мощью уравнений

Таблица «Решение задач с помощью уравнений»

Теория,

практика

Уметь по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения.

ФР

145

Решение задач с по-мощью уравнений

Практика

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений

Индивидуаль-ные карточки

146

Решение задач с по-мощью уравнений

Практика

Уметь по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения.

СР

147

Решение задач с по-мощью уравнений

Практика

Лабиринт

148

Контрольная рабо-та №13 по теме «Решение уравне-ний»

Практика

Уметь: решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений

КР

149

Координа-

ты на плоскос-

ти, 13ч

Анализ контроль-ной работы. Перпендикулярные прямые

Теория,

практика

Знать: понятие и обозначение перпен-дикулярных прямых, перпендику-лярных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать перпенкуляр-ные прямые,  строить перпендику-лярные прямые с помощью чертеж-ного треугольника.

Обучающая

СР

150

Параллельные прямые

Теория,

практика

Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки  строить прямую, параллельную данной прямой.

Обучающая

СР

151

Координатная плос-кость

Теория,

практика

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Индивидуаль-ные карточки

152

Координатная плос-кость

Практика

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты

Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Творческие работы

153

Координатная плос-кость

Теория,

практика

Уметь: строить различные фигуры по заданным координатам точкам, опре-делять координаты точек пересечения различных линий, решать уравнения.

СР

154

Координатная плос-кость

Практика

Творческие работы

155

Столбчатые диаграмммы. Полигон частот.

Теория,

практика

Знать: понятие столбчатых и круговых диаграмм, знать принцип построения столбчатых и круговых диаграмм.

Уметь: строить столбчатые диаграммы.

Иметь представление о полигонах частот.

ФР

156

Столбчатые диаграмммы. Полигон частот

Практика

Практичес-кая работа

157

Столбчатые диаграмммы. Полигон частот

Практика

Индивидуаль-ные карточки

158

Графики.

Теория,

практика

Знать: понятие графика.

Уметь: читать «графики»  

ФР

159

Представление распределения данных в виде полигона частот

Теория,

практика

Уметь представлять распределения данных  в виде полигонов частот.

Работа в парах

160

Решение задач по теме «Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот»

Практика

Уметь: читать «графики»; представлять распределения данных  в виде полигонов частот.

СР

161

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Проверка знаний и умений

Уметь: выполнять различные задания на перпендикулярные и параллель-ные прямые, на координатной плос-кости.

КР

162

Вопросы и задачи на повторение, 10 ч

Анализ контроль-ной работы.  Действия с рацио-нальными числами

Практика

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении тексто-вых задач

ФР

163

Действия с рацио-нальными числами

Практика

Уметь: находить дробь от числа. Число по значению его дроби

СР

164

Отношения. Пропорции

Практика

Уметь: находить отношения величин, несколько процентов от числа. Число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции. По условию задачи составлять верную пропорцию

ФР, инд. карточки

165

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Теория, практика

Уметь: распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать: задачи на пропорциональные зависимости величин

Самостоятель-ная работа

166

Уравнения

Практика

Уметь: решать уравнения

Инд. карточки

167

Решение задач с по-мощью уравнений

Практика

Уметь: решать задач с помощью уравнений

Индивидуаль-ные карточки

168

Координатная плоскость

Практика

Уметь: строить разные линии по координатам точек, находить точки пересечения линий.

Индивидуаль-ные карточки

169

Контрольная работа №15 по курсу 6 класса

Проверка знаний и умений

Уметь: решать задачи по всему курсу шестого класса

КР

170

Анализ контроль-ной работы. Итоговый урок.

Практика

Уметь: решать задачи по всему курсу шестого класса

ФР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике.7 класс.

Рабочая программа по математике.7 класс.Программа содержит пояснительную записку и  тематическое планирование.Учебники математики авторов:1) Алимов Ш. А, Колягин Ю.М Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 10 класс, профильный уровень

Рабочая программа составлена по учебникам "Алгебра и начала анализа " Колмогорова А.Н. и "Геометрия" Атанасяна Л.С. - 6 часов в неделю (профильный уровень")...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5 класс

Рабочая программа по математике  5  классе  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.), Федерального компонента Государственного стандарта ...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике. 6 класс. Учебник Н. Виленкина, В. Жохова..

Рабочая программа и тематическое планирование по математике. 6 класс. Учебник Н. Виленкина, В. Жохова.....

Рабочая программа и тематическое планирование уроков физкультуры (1 класс)

Темы, представленные в разработке, входят в программу предмета "Физическая культура"Изучение данных тем разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...