разработка урока по математике 6 класс "Практическая работа. Измерение на местности"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Доронина Людмила Анатольевна

Разработка урока по математике для 6 класса "Измерение на местности" - Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_izmerenie_perimetra_ploshchadi_obema.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Практическая работа на местности «Измерение периметра, площади и объема»

Цель. Практическое применение полученных знаний при измерении на местности

Планируемые результаты:

Предметные: научиться проводить измерения объектов на местности с помощью рулетки, вычислить  периметр и  площадь дорожной плиты и объем кирпича

Метапредметные: умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

Личностные: знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы  развития математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей); умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Формируемые и развиваемые УУД:

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры; создавать математические модели; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; взаимодействовать в группе.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению; Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: периметр, площадь прямоугольника, объем параллелепипеда

Формы работы обучающихся: (фронтальная работа, работа в группах).

Техническое оборудование

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, рулетка.

Ход урока

  1. Организационный. Ученики разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают командира.
  2. Постановка целей урока.

Проблемная ситуация.  Во дворе нашей школы  находится площадка, которую необходимо выложить плитами. Сколько плит для этого потребуется? А также на этой площадке хотят построить кирпичную стену для создания рисунков. Сколько кирпичей необходимо?

Какие данные для этого нужны? Идем во двор измерять !!!  Ответим на вопрос «Для чего нам нужна математика?»

  1. Выполнение практической работы. Учитель выдает каждой группе карточку для записи измерений.

И выдает исходные данные размер участка и размеры стены.  Учитель помогает при измерении объектов, консультирует.  

Группа № ______

Состав:_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Плита: 

длина___________ см  (Округлите до десятков все измерения)

        ширина__________см

        высота__________ см

Периметр________________

Площадь________________

Объем__________________

Кирпич:  

длина___________ см  

        ширина__________см

        высота__________ см

Периметр________________

Площадь________________

Объем__________________

Вывод:  Необходимо _____  плит, _____кирпичей                        

руководитель группы________________________

  1. Подведение итогов работы. Сравнение результатов. Отвечаем на вопрос «Зачем изучаем математику?»
  2. Домашнее задание.  Творческое.  Произвести измерение своей комнаты и узнать её периметр, площадь и объем.  Где можно использовать эти сведения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Цели урока:Обучающие:  формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны...

Разработка урока по физике на тему "Измерение массы тела"

Состав материала:- конспект урока- рабочий бланк...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Разработка урока по математике "Математик-бизнесмен"

Презентация к уроку по математике...