Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
методическая разработка на тему
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl._.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 432
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия
по математике в 1 «А» классе
Тема: «Весёлая математика».
Проводила: М.В.Самойлова.
Цель: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10.
Форма занятия: игровая.
Задачи:
- Повторить основные геометрические фигуры в объёме школьной программы.
- Повторить основные обобщённые понятия: « форма», «размер», «цвет».
- Развивать мышление детей через восприятие содержания задачи и поиска краткого решения.
- Развивать речь детей с учётом их индивидуальных возможностей и умений.
- Корректировать алгоритм действий при решении задачи, устном ответе детей на вопросы воспитателя.
- Воспитывать толерантный стиль общения в коллективе.
Оборудование: загадки; стихи; иллюстрации (времена года); названия месяцев; красочный конверт с заданиями;
«снежинки»; конверты с геометрическими фигурами; «Чудесный мешочек» (цифры, геом. фигуры).
Этапы. | Деятельность педагога. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
Вводная часть. Основная часть. Игра: « Чудесный мешочек». Физ. Минутка. Заключение. | Ребята, послушайте внимательно загадку. Ежедневно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвёртый плачет. - О чём загадка? - Почему так думаете? - Так сколько времён года вы знаете? Назовите. -Правильно. Один год- это четыре времени года. -Посмотрите. -Кто догадался, где какое время года и почему? -Молодцы, а сколько месяцев длится зима? -Назовите их, -Назовите весенние месяцы. Сколько их? -Назовите летние месяцы. Сколько их? -Назовите осенние месяцы. Сколько их? -Сосчитайте, сколько месяцев в году? -Серёжа, иди, сосчитай. -Молодец! А кто мне скажет, какое сейчас время года? -Правильно. Послушайте загадку. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокоса, белолика. Как махнула рукавом- Всё покрыла серебром. -Догадались о ком загадка? -Почему вы так думаете? -Ребята! Я сегодня получила необычное письмо. -Как вы думаете, от кого оно? -Правильно! Его прислал Дед Мороз! Давайте посмотрим, что в нём? -Дедушка Мороз прислал нам интересные задания. В письме написано, что если вы с ними справитесь, то Дедушка Мороз обещает, на следующий Новый год, придти к нам на ёлку. Постараетесь выполнить все задания Деда Мороза на отлично? -И так, первое задание: 1.-Посмотрите, на доске спрятаны цифры. Кто догадался, где какая цифра? -Молодцы! Кто сосчитает цифры по порядку? 2. Вот второе задание от Деда Мороза. Оно называется « Угадай число». Слушайте внимательно. а) Я задумала число. Когда его увеличили на 1, стало 3. Какое число я задумала? б) Я задумала число. Когда его уменьшила на 2, стало 3. Какое число задумала? в) Аня, задумай число. Увеличь его на 3. Стало…? Какое число задумала Аня? -Молодцы! Ой, какую интересную задачу вижу! Послушайте. 3. Стоит в лесу ёлка. На ёлке 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? -Почему нисколько? - Молодцы. Ещё задача, слушайте. К Новому году Снегурочке прислали поздравительную телеграмму. В доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже она живёт? Не на первом, не на третьем и не на последнем. -Догадались? 4. Следующее задание. - Про какое дерево говорят: Зимой и летом одним цветом? - Правильно! Посмотрите, что лежит в конверте? - Какие геометрические фигуры? - Какого цвета треугольники? - Сколько треугольников? -А какого размера треугольники? -Сколько прямоугольников, и какого цвета? - Сколько всего геометрических фигур? - Как вы думаете, что можно собрать из этих фигур? - Правильно, соберите. - Молодцы! А сейчас подойдите ко мне, встаньте вкруг. 5. - Давайте поиграем! Дедушка Мороз прислал нам «Чудесный мешочек». Надо в мешочек просунуть руку и на ощупь определить, что в нём. Затем достать и показать нам. - Давайте сосчитаем, сколько цифр вы достали? - Посмотрите, какая у кого цифра и встаньте по порядку. - Молодцы! Давайте, сосчитаем геометрические фигуры. - Какого они цвета? - Хорошо справились. Садитесь на свои места. 6. Следующее задание .Для него, давайте разделимся на две команды. На ёлку к Деду Морозу приходили зайцы и снеговики. Давайте из геометрических фигур составим зайку и снеговика.
-Из каких геометрических фигур состоит зайка? -Сколько овалов? - Сколько кругов? - Сколько всего геометрических фигур? - Какого они цвета? -Из каких геометрических фигур состоит снеговик? - Сколько кругов? - Сколько квадратов? - Сколько прямоугольников? - Сколько всего фигур? - Какого они цвета? - Молодцы! Следующее задание – это весёлые задачи. 6. а). Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят Один дожидается.
б). В снег упал Антошка А за ним Иришка. А за ней Серёжка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? в). Дарит бабушка – лисица Трём внучатам рукавицы: - Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте – Сколько всех пересчитайте! - Какие вы молодцы! Как хорошо работали! Отвечали! Дед Мороз будет очень рад! Давайте вспомним, какие задания от Деда Мороза вы выполняли? - Посмотрите, что прислал вам Дедушке Мороз. - Ой, тут конфеты и записка! -« Давайте, ребята, учится считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа».
| Времена года. Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации. Дети отвечают и вешают название этого времени года. Три месяца. Дети отвечают и вешают названия месяцев. Называют и вешают названия месяцев. Называют и вешают названия месяцев. Называют и вешают названия месяцев. 12 месяцев. Мальчик считает. Зима. О зиме и трёх месяцах. Ответы детей. От Деда Мороза. Смотрят. Постараемся. Дети отгадывают, открывают и дописывают цифры. Выходит ребёнок и считает. Два. Пять. Нисколько. На ёлке яблоки не растут. Думают. На 2 этаже. Ёлке. Геометрические фигуры. Треугольники и прямоугольник. Зелёные. Три. Разного. От маленького до - большого. Один, коричневый. Четыре. Ёлочку. Собирают. Дети встают в круг. Дети выполняют задание. Считают. Встают. Считают, называют цвета. Дети выполняют задание. Красный.
Синий.
Весь серый. Круга, овала. 5. 3. 8. Серого. Кругов, квадрата, прямоугольников. 3. 1. 2. 6. Круги и прямоугольники - синие, квадрат- красный. 4. 5. 6. Дети отвечают. Слушают. | Педагог вывешивает иллюстрации с изображением времён года. Педагог показывает письмо. Помочь с ответом. Педагог вместе с детьми рассматривает содержимое письма. На доске написаны цифры, но не до конца и прикрыты снежинками. Педагог предлагает ребёнку задумать число. Помочь с ответом. Нарисовать на доске. Разобрать вместе с детьми. Педагог раздаёт конверты с заданием. Педагог показывает, как надо выполнять задание. В мешочке цифры от 0 до 9; геометрические фигуры: Педагог помогает детям разделиться на две команды, и раздаёт им геометрические фигуры. Помочь вспомнить, дополнить ответы. Педагог достаёт конфеты и записку. Педагог раздаёт конфеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме:"Деление с остатком". Математика 5 класс.Учитель Петрова Н.П. МНБОУ Лицей №76 г.Новокузнецк.
В разработке урока представлены технологическая карта урока и презентация....
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...