Прямая и обратная пропорциональность (конспект урока)
план-конспект урока по математике (6 класс)
Форма проведения урока: лекция
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы (план урока):
- Организационный этап (2 минуты)
- Подготовительный этап (до 8 минут)
- Основной этап (до 30 минут)
- Подведение итогов и рефлексия (3-4 минуты)
- Информация о домашнем задании (1 минута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnaya_proportsionanost.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник: «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.
Класс: 6
Глава 1, параграф 4, пункт 22.
Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональность»
Межпредметные связи:
Информатика - понятие алгоритма.
Внутрипредметная связь:
Решение различных задач.
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и закрепить ключевые задачи по теме, учить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости решать их с помощью пропорций.
Развивающие: Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: Создать условия для формирования взаимопонимания между учащимися, умений слушать и слышать товарища, учителя, развить чувство прекрасного в математике.
Задачи урока:
Формирование умения работать с ново информацией по теме (отбирать, выделать, выстраивать в логике, обобщать); освоение знаний по теме.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли (устно и письменно), используя функциональные понятия и язык (термины, символы, обозначения).
Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.
Метапредметные:
Уметь извлекать необходимую информацию из разнообразных источников.
Уметь приводить примеры прямой и обратной пропорциональности как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира.
Уметь применять функциональный язык для описания исследования зависимостей между физическими величинами.
Предметные:
Знать понятие пропорции.
Знать определения прямой и обратной пропорциональности.
Уметь применять их на практике в различных математических задачах.
Показатель достижения результатов:
Знать основные понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональность».
Понимать какая связь между прямой и обратной пропорциональностью.
Уметь решать задачи при помощи прямой и обратной пропорциональности.
Форма проведения урока: лекция
Тип урока: урок открытия нового знания.
ООД – третьего типа.
Основные используемые методы, технологии обучения: технология коллективного способа обучения.
Ведущие виды и формы деятельности: коллективная.
Оборудования: доска, мел, линейка, учебник, проектор, компьютер.
Этапы (план урока):
- Организационный этап (2 минуты)
- Подготовительный этап (до 8 минут)
- Основной этап (до 30 минут)
- Подведение итогов и рефлексия (3-4 минуты)
- Информация о домашнем задании (1 минута)
Ход урока
1 этап урока – организационный
Цель этапа: психологически настроить учащихся на предстоящую работу создать для нее благоприятную обстановку.
Содержание: учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.
Метод: беседа
Форма организации учебной деятельности: коллективная
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. В классе присутствует староста? Кого сегодня нет в классе? Запишите в тетради число и оставьте пустую строку, а ниже напишите «Классная работа». | Ученики приветствуют учителя. Староста сообщает об отсутствующих. Записывают число, «Классная работа». | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап – подготовительный
- Актуализация опорных знаний (изучение прямой и обратной пропорциональности);
- Мотивация овладения новым знанием (понятие прямой и обратной пропорциональности) и действием (решение задач).
Цель этапа: организовать актуализацию знаний учащихся, подготовить их к усвоению нового.
Содержание: актуализация знаний с помощью устных или письменных упражнений, сообщение темы и формулировка цели урока, постановка проблемы или учебной задачи.
Метод и форма обучения: репродуктивный, беседа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мы с вами усвоили, что такое пропорция и ее основные свойства. Давайте вспомним определение пропорции. Внимание на слайд: Как вы думаете как будет меняться пройденный путь, если время будет увеличиваться, а скорость останется постоянной? Давайте составим формулу, какие величины рассматриваются? Как мы можем записать это отношение. Рассмотрим конкретные значения: при скорости в 60 км/ч каков будет пройденный путь через 1 час, 2 часа и 3 часа? Теперь мы можем сказать о какой зависимости идет речь? Такая зависимость называется прямой пропорциональностью. Обратимся к учебнику и изучим определение на странице 128. Но так же существует обратная пропорциональность, о которой мы узнаем чуть позже на сегодняшнем уроке. Итак, ребята как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Запишите тему урока в тетради. Определите цели урока. Цели: - узнать, что такое прямая и обратная пропорциональность. - научиться решать задачи с их помощью. | Так как это было изучено ранее ученики дают верный ответ. (Это равенство двух отношений) Делают свои предположения пытаются обосновать свой ответ. Находят в вопросе величины- путь, скорость, время. S=vt; Считают. Получают значения. Сравнивают полученные значения и делают вывод о том, что при увеличении в несколько раз времени увеличивается в несколько раз и пройденный путь. Читают определение, сопоставляют его со сделанным ранее выводом. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3 этап - основной.
Цель этапа: содержательная – приобретение нового знания (понятие прямой и обратной пропорциональности), деятельностная – формирование умений их применить при выполнении упражнений.
Содержание: организация обучения учащихся математической деятельности.
Метод обучения: продуктивный.
Форма обучения: лекция, беседа.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"
Формирование навыков определения вида зависисмости между величинами (прямая/обратная) с помощью известных формул(задач) на умножение....
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...
Конспект урока "Прямая и обратная пропорциональность" 6 класс
Основная цель: Ознакомить учащихся с понятиями прямой и обратной пропорциональной зависимости величин;Задачи:повторить основные понятия и правила по теме «Пропорции»вывест...
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...