Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая и обратная пропорциональная зависимости.
(Тема урока)
ФИО | Хошева Эльвира Юрьевна | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 класс | |
Тема урок | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | |
Базовый учебник | Зубарева И.И, Мордкович А.Г. | |
Цель урока: обобщение и закрепление учащимися материала по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»
Задачи:
- обучающие:
1. обобщить и систематизировать теоретические знания о пропорциях, прямой и обратной пропорциональной зависимости;
2. показать практическую значимость пропорции в жизни человека.
-развивающие:
1.развивать познавательный интерес через умения находить взаимосвязь между математикой и окружающей действительностью;
2. развивать аналитические умения при сравнительной характеристике прямой и обратной пропорциональностей;
3.развивать грамотную математическую речь.
-воспитательные:
1. воспитание культуры поведения;
2. содействовать воспитанию активной жизненной позиции;
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная форма работы.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, портрет Леонардо да Винчи, штатив, рычаг, набор грузов.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Сообщение целей и задач урока. | 3 | ||
2. | Вступительная часть (организационно- мотивационный этап) | Математический диктант. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины(ЭОР1) | 1.Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение чисел? Что такое пропорция? Какие две величины называются прямо пропорциональными? Какие величины называются обратно пропорциональными? 2.Определите, какими являются данные величины: прямо пропорциональными, обратно пропорциональными или ни теми ни другими. (Работа с ЭОР 1) 3.Работа с помощью интерактивной доски: Найдите:
4.Знаете ли вы, что означает слово «пропорция» и зачем нам нужны пропорции? | Фронтальная работа: ученики отвечают на поставленные вопросы. Ученики отвечают на вопросы из презентации 25:120= 5:24 12:50=6:25 120:48=5:2 | 12 |
3. | Основная часть | Задание в картинках на прямую пропорциональность (ЭОР 2) 3)Прямая и обратная пропорциональность (ЭОР 3) | Послушаем сообщение о том, как развивалось учение о пропорциях. Рассмотрим применение пропорций в жизни человека. 1.Пропорции применяются в физике (демонстрация правила равновесия рычага с помощью оборудования) Задача: С помощью рычага Чебурашка пытается вытянуть попавшего попавшего в колодец Крокодила Гену. Каким должно быть большее плечо рычага, если масса Крокодила Гены 24 кг, Чебурашки 4,5кг, а длина меньшего плеча рычага 1,2м? Какая это пропорциональность? 2.Пропорции применяются в повседневной жизни. В период заготовок мы пользуемся пропорциональными соотношениями. Учитель предлагает решить задачу о варенье (ЭОР 2) Какая это пропорциональность? 3.Применение пропорции в строительстве: Задача: Пятачок и Винни Пух решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить. Для этого три экскаватора работали 330 мин. За сколько минут эту площадку расчистили бы 10 экскаваторов? Какая пропорциональность встретилась в этой задаче? Мы рассмотрели только несколько примеров применения пропорций в жизни человека. Какой вывод можно сделать? Предлагаю вам поработать над закреплением данной темы и решить ряд задач на компьютерах. | Учащийся выступает с исторической справкой: Слово «пропорция» (от латинского proportio) означает соразмерность, определенное соотношение частей между собой. Учение о пропорциях особенно успешно развивалось в IV в до н.э. в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, и порядке. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей скульптуры, здания и является обязательным условием правильного изображения предмета. Эта замечательная пропорция получила название «золотое сечение». А термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. (демонстрирует портрет Леонардо да Винчи). Его личность одна из загадок истории. Он прославился как замечательный художник, великий ученый, гений. Задача на обратную пропорциональность. Учащиеся оформляют решение задачи. Масса Плечо Груза силы 24 кг 1,2 м 4,5 кг х кг 2,4/4,5 = х / 1,2 Ответ: х = 6,4 кг Учащиеся устно решают задачу. Задача на обратную пропорциональность. Учащиеся оформляют решение задачи. Кол-во Время Экскаваторов 3 330 10 х 3 / 10 = х / 330 Х = 99 Учащиеся делают вывод о том, что знания о пропорциях имеют большую практическую значимость. Учащиеся оформляют решение самостоятельно. | 24 |
4. | Домашнее задание. | Учитель предлагает учащимся придумать примеры применения пропорции в жизни человека и оформить решение задач на прямую и обратную пропорциональность. | Записывают домашнее задание | 3 | |
5. | Заключительная часть. Итог урока. | Учитель предлагает ответить на вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Я узнал... Самым интересным... Труднее всего было... | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Прямая и обратная пропорциональная зависимости.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. 3. | Математический диктант. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, 1 вариант Задание в картинках на прямую пропорциональность ( о варенье) Прямая и обратная пропорциональность. | ЕК, Контрольный ФЦИОР: Практический ФЦИОР: Контрольный | Презентация Интерактивная модель Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа на ввод строки или числа. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ba2651ea-7d0a-4f4e-aedd-d06fe1a4a736/view/ http://www.fcior.edu.ru/card/5076/pryamaya-i-obratnaya-proporcionalnye-zavisimosti-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...
План-конспект урока "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"
Урок повторения и систематизации знаний в 6 классе...