Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости
КЛАСС: 6
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о прямой и обратной пропорциональных зависимостях; способствовать развитию умения решать задачи; подготовить учащихся к контрольной работе.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- оцель работы, задачи, последовательность действий;
- определять последовательность шагов по достижению цели;
- планировать решение задачи; выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;
- планировать свою учебную познавательную деятельность;
- осуществлять контроль в процессе своей деятельности;
- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;
- проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
- находить, исправлять и объяснять ошибки.
- анализировать причины успеха / неуспеха;
- выделять достижения и трудности в работе;
- организовывать себя на продуктивную работу;
- принимать и удерживать учебную задачу;
Познавательные УУД:
оценивать достаточность информации для решения задач;
- находить ответы на вопросы в тексте / по иллюстрации;
извлекать наиболее значимую информацию из текста / наглядного материала;
проводить сравнение, классификацию объектов по заданным основаниям (критериям);
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
- систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания;
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- владеть рядом общих приемов решения задач (проблем);
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммункативные УУД:
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения;
- формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью; - уважать позиции других людей, отличную от собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты:
- оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;
- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;
ответственно относиться к учению;
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- определять общие для всех правила поведения;
Ход урока
I. Повторение и обобщение ранее изученного материала.
1. Решить № 795 (б; г) устно.
2. Укажите верную пропорцию:
а) 2 : 3 = 5 : 10; б) 5 : 10 = 8 : 4; в) 2 : 3 = 10 : 15;
г) 3 : 5 = 10 : 12; д) 16 : 6 = 8 : 3.
3. Найдите неизвестный член пропорции:
а) 18 : х = 6 : 0,1; б) у : 2,5 = 40 : 0,2.
4. Решить устно № 1499 и 1500 на с. 269 учебника.
II. Решение задач и уравнений.
1. Решить задачу № 787 на доске и в тетрадях.
Решение.
.
Ответ: 85% всхожести.
2. Решить задачу № 788.
Решение.
Ответ: 60 лип посадили.
3. Решить задачу № 789 с комментированием на месте.
Решение.
40% составляют девочки, 60% – мальчики.
Ответ: 40%, 60%.
4. Решить задачу № 790 на доске и в тетрадях.
Решение.
Ответ: 1127 т.
5. Решить задачу 1.
Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т?
Решение.
Ответ: на 216 дней.
6. Решить задачу 2.
На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменили новыми длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?
Решение.
Ответ: 180 плит.
7. Решить задачу № 793 с комментированием.
Решение.
Ответ: 31,5 т.
8. Решить задачу № 794 самостоятельно.
Решение.
Ответ: 390 г.
III. Итог урока.
Ответить на вопросы к пункту 22 (с. 130 учебника).
Домашнее задание: повторить правила п. 20–22; решить № 815, 816, 817, 1575.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-74159-1352321602.jpg)
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272253-1372951920.jpg)
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Урок по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
с использованием дистанционных технлогий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-413123-1393587372.jpg)
Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-262779-1405281837.jpg)
Открытый урок на тему"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"(презентация)
Открытый урок на тему пропорция....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954811-1507353658.jpg)
урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости
урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости по математике для 6 класса...