Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Класс: 6
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Раздел 1. Дроби
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
Научить решать текстовые задачи содержащие дроби и проценты
Задачи:
Воспитательные: формирование культуры общения при работе на уроке.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету.
Обучающие: формировать навыки решения задач, содержащих дроби и проценты.
Основные понятия и термины:
Дроби, проценты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._reshenie_tekstovyh_zadach_soderzhashchih_drobi_i_protsenty.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Класс
6
Урок
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Раздел 1
Дроби
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цель
Научить решать текстовые задачи содержащие дроби и проценты
Задачи
Воспитательные: формирование культуры общения при работе на уроке.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету.
Обучающие: формировать навыки решения задач, содержащих дроби и проценты.
Основные понятия и термины
Дроби, проценты
Межпредметные связи
Экономика, литература, обществознание, право
Ресурсы:
• основные
• дополнительные
Учебник, презентация
Раздаточный материал,
Формы учебной деятельности:
групповая, индивидуальная, фронтальная
- Методы
Эвристическая беседа, работа с текстом, диалоговый метод
Приёмы
Дискуссия, мозговой штурм, кластер, сводная таблица, точка зрения, умозаключение, размышление
Педагогический подход
Системно-деятельностный, дифференцированный
Технологии
Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная, проблемного обучения, здоровьезберегающая технология, кейс-технология.
Формируемые УУД
Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД
⎫ готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
⎫ необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие.
Познавательные:
⎫ аргументировать свою позицию, мнение;
⎫ выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
⎫ выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
⎫ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Коммуникативные:
⎫ принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
⎫ участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
⎫ выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
Регулятивные
⎫ владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
⎫ оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ⎫ решать задачи, связанные с отношением, процентами;
⎫ извлекать информацию, представленную в таблицах;
⎫ интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач;
⎫ представлять информацию с помощью таблиц.
Технологическая карта урока
Мотивация к учебной деятельности (дискуссия)
Вчера старший сын попросил деньги на дорогу и у маленького сына возник вопрос: «Почему ты даёшь Владу деньги, а мне не даёшь?» Я постаралась объяснить ребёнку, что он ещё слишком мал, что не сможет правильно воспользоваться деньгами и не знает цену деньгам. Конечно, ребёнок не согласился. А как Вы считаете, нужно ли давать детям на карманные расходы? Предлагаю взять ваш возраст.
(Настраивает учеников на успешную работу в деловом ритме
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала)
Уметь грамотно пользоваться деньгами, управлять ими, планировать траты — то, чему важно учиться с самого детства. В Гражданском кодексе сказано, что дети с шести лет могут совершать мелкие сделки. (Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу)
Актуализация знаний (индивидуальная работа, фронтальная работа).
Устный счёт
10% от 300; 10% от 500; 10% от 70 000; 13% от 43 800
(Консультирует. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки)
(Работа с мячом)
Повторение пройденного, выполнение заданий.
Развитие функциональной грамотности (математическая грамотность)
Выявление места и причины затруднения («мозговой штурм»
(критическое мышление)
— фронтальная работа)
Работа с текстом
Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня с вами поговорим?
Прочитайте текст и озаглавьте его и вместе с этим постарайтесь определить, о каком человеке идёт речь?
Он хочет жить, а не выживать. Ведёт учёт доходов и расходов, как самостоятельно, так и с помощью финансового консультанта. Всегда точно знает, сколько зарабатывает и сколько может потратить. Финансово грамотный человек тратит меньше, чем зарабатывает. У грамотного человека нет ненужных кредитов в банках, он живет по средствам и сохраняет свободные деньги. Ориентируется в экономических терминах и понятиях. Либо знает, как быстро найти нужную информацию, чтобы избежать невыгодных сделок или не стать жертвой мошенников. Откладывает часть дохода. Самостоятельно обеспечивает личную финансовую свободу с помощью резервного капитала. Различает понятия потребности и желания. Сначала решает важные вопросы, и только потом уделяет внимание таким вещам, как хобби и развлечения. Постоянно развивается, проходит тренинги, повышает квалификацию по своему профилю, учится новому. Четко ставит цели и идет у ним, при необходимости корректируя план. Финансово грамотный гражданин всегда четко понимает, как работает капитал и умеет им управлять. Любую положительную разницу между доходом и расходом он готов приумножить и знает, как правильно это сделать. При этом размер заработка значения не имеет — правильно распределять можно бюджет любого размера. Безграмотным может быть и тот, кто зарабатывает и миллионы, но не умеет ими распоряжаться.
1) Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке?
2) Каковы же наши цели?
(Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока)
Слайд 1 В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель
Развитие функциональной грамотности (читательская грамотность
Построение проекта выхода из затруднения Кейс-технология. Создание практической ситуации проблемного характера
(групповая работа)
эвристическая беседа
сводная таблица Задание № 1
Разбить класс на 3 группы. Первая группа из имеющихся терминов определяет те, которые относятся к доходам, 2 группа — к постоянным расходам, 3 группа — к переменным расходам. (з/плата, путешествия, выигрыш в лотерее, лекарство, стипендия, секция, кредит, одежда, транспорт, аренда, образование, пенсия, сотовая связь, подарки, питание, ЖКХ)
— Как вы думаете, все ли доходы и расходы мы назвали? (НЕТ). Почему? Попробуем самостоятельно добавить по три термина в каждую колонку
2) Давайте представим, что каждый из нас — член одной большой семьи. И нам предстоит вычислить доход нашей семьи за месяц
(Консультирует. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации)
Внесение результатов работы в таблицу Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач
Реализация построенного проекта Системно-деятельностный подход.
(групповая работа).
Материал со страницы Гузель Фанильевны Хайбрахмановы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Решение текстовых задач»
Одним из вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач.Задачи являются материалом для ознакомления учащихся с новыми поняти...
Разработка урока "Решение текстовой задачи"
Данный урок подготовлен для проведения в 9 и 11 классе общеобразовательной школы.На данном уроке учащиеся повторяют методы решения текстовых задач. В ходе урока решаются задачи на движение, совместную...
Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".
Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ по математике: задачи на движение)...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...
Конспект урока "Решение текстовых задач!
банк задач для 4 уроков. Могут использоваться в 8-11 классах. В том числе для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....
Конспект урока: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.
Данный урок может быть использован при изучении темы проценты. Направлен на развитие функциональной грамотнности обучающихся....
Конспект урока: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. Агробизнес
Конспект урока с элементами профориентации...