Конспект урока: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс)
Данный урок может быть использован при изучении темы проценты. Направлен на развитие функциональной грамотнности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
![]() | 497.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дальнезакорская средняя общеобразовательная школа
Тема: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.
Цель: совершенствование практических навыков решения основных задач на дроби, проценты и умение их применять при решении жизненных задач
Планируемые результаты:
- предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
- коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
- метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку
- Актуализация знаний
(видеоролик «Витамины»)
Установите соответствие между процентами и числами, составьте слово
И – 50%;
М – 120%;
Ы – 10%
В – 0,15
А - 0.01
Н - 40%
Т -
15% | 0,25 | 1% | 1,2 | 0,50 | 0.4 | 0,1 |
- Что же необходимо употреблять каждому человеку, чтобы укрепить свою память?
- Что вам помогло выполнить это задание? (в чем возникли трудности?)
- Как вы считаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- А для чего нам это нужно?
- Какие задачи вы бы поставили перед собой? (наводящие вопросы при необходимости)
- Из чего мы можем получить витамины? (Ответы учащихся. Если возникают трудности задаются наводящие вопросы)
Прочитайте текст. Как вы думаете о каком растении идет речь.
Это растение хорошо известно каждому, и давно уже не является для нас экзотическим. Оно растет у каждого в огороде. В настоящее время — это одна из самых популярных в мире пряностей, с нежным специфическим ароматом и приятным вкусом. В растении нет ни одной бесполезной части. Применяют и свежую зелень, и сушеную, и семена. Причем, не только в
кулинарии, но и в медицине, и в косметологии.
- Решение практических задач
Работая в группе ознакомьтесь внимательно с таблицей «Содержание витаминов в продуктах» и ответьте на вопросы.
«Содержание витаминов в продуктах»
Овощи | Витамины ( в 100 г. продукта) | |||||||||||
А | С | В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | В 5 | В 6 | В 9 | В 12 | Е | К | |
Укроп | 386 мкг | 85 мг | 0,1 мг | 0,3 мг | 1,6 мг | 0 | 0,4 мг | 0,2 мг | 150 мкг | 0 | 0 | 0 |
Капуста | 5,0 мкг | 36,6 мг | 0,1 мг | 0 | 0,2 мг | 10,7 мг | 0,2 мг | 0,1 мг | 43 мкг | 0 | 0,2 мг | 76 мкг |
Морковь | 835 мкг | 5,9 мг | 0,1 мг | 0,1 мг | 1 мг | 8,8 мг | 0,3 мг | 0,1 мг | 19 мг | 0 | 0,7 мг | 13,2 мкг |
- В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С ____________________________
- В каком продукте содержится наибольшее количество витамина А ____________________________
- В каком продукте содержится наибольшее количество витамина К ___________________________
- Прочитайте текст «А знаете ли вы, что ……» на обратной стороне задания
А знаете ли вы, что ……
- Польза витамина, А колоссальная. Он отвечает за зрение и рост костей. Это прекрасный природный антиоксидант, который делает наши волосы блестящими, а кожу — упругой и эластичной.
- Витамин С —незаменим для здоровья сосудов, капилляров; он участвует в образовании эритроцитов и отвечает за уровень гемоглобина в крови. Витамин С позволяет увеличить число клеток-лейкоцитов — главных защитников нашего организма. Он укрепляет зубы и десны, ускоряет регенерацию кожных покровов при травмах.
- Главная роль витамина К — помогать процессу свертывания крови. Если вам не хватает этого вещества, ваша кровь не будет свертываться, что может привести к смертельному случаю. Другое применение витамина К в диете — обеспечение здоровья костей. Организму нужен этот витамин для эффективного усваивания кальция.
- Какие выводы мы можем сделать?
- Предлагаю вам решить такую задачу.
Задача № 1 (работа у доски)
При сушке укропа теряется 90 % первоначального веса. Учащиеся собрали 15 кг укропа. Достаточно ли этого количества, чтобы приготовить 3 кг. сушеного укропа для школьной столовой?
Если нет, то сколько килограмм сырья еще необходимо приготовить?
Решение:
90% = 0,9
100% = 1
1-0,9 = 0,1
15 * 0,1 = 1,5 (кг. укропа получится) - достаточно ли этого ?
Сколько килограмм сырья еще необходимо приготовить? (устные ответы учащихся)
- А может не стоит сушить укроп? Это же одна работа, прополка, поливка, уход……
- Можно купить готовый в магазине, он и стоит не очень дорого! (Пакетики с сушеным укропом)
- Сколько килограмм нам нужно для школьной столовой? (3 кг.)
- Предлагаю вам посчитать, сколько нужно потратить денег на приобретение укропа для школьной столовой.
Задача № 2. (работа у доски)
Пакет сушеного укропа массой 7 г. в магазине стоит 20 рублей.
Рассчитайте, сколько нужно потратить денег на приобретение 3 кг. укропа.
Рассчитаем сколько будет стоить 1 г.
20 : 7 = 2,85 р.
Рассчитаем сколько потребуется денег.
3000 * 2,85 = 8550 р.
- Что вы можете сказать, о важности выращивания укропа? (ответы учащихся, наводящие вопросы)
- Мы выяснили, что укроп очень богат витамином С, если сравнить содержание этого витамина в укропе по сравнению с лимоном. В укропе – 85 мг. Лимон – 53 мг. ( в 100 г.)
Динамическая пауза (просмотр ролика о моркови «Смешарики»)
- Сколько заготовил моркови Крош мы посмотрели, а теперь давайте рассчитаем, сколько моркови мы отправили на хранение.
Задача № 3
В 2023 году на пришкольном участке Дальнезакорской средней школы было собрано 450 кг моркови, 12% от всего урожая составила мелкая и колотая морковь, сколько килограмм моркови отправили на хранение?
1 способ | 2 способ |
100% - 12% = 88% - отправили на хранение 88% = 0,88 450 * 0,88 = 396 кг. – отправлено на хранение. | 12 % = 0,12 450 * 0,12 = 54 кг. (мелкая, колотая) 450-54 = 396 кг. отправлено на хранение. |
- Хорошо ли мы потрудились в это лето?
- Приближается время засолки капусты, давайте вместе свами рассчитаем, сколько моркови нам необходимо приготовить.
- Что вы прежде всего сделаете, чтобы начать солить капусту? (наводящие вопросы)
- Практическое задание по очистке и взвешиванию моркови, вы уже выполняли. К сожалению, сейчас мы не можем этого повторить, но я для вас уже приготовила морковь.
Задача № 4
Рассчитайте сколько процентов составляют отходы при первичной обработки моркови? (весы, морковь – 800 г.)
Морковь 1 кг.
200/1000 = 0,2 = 20%
- Молодцы, посчитали.
- 27 октября старшеклассники приступят к засолке капусты, сколько килограмм моркови им необходимо принести из хранилища, чтобы получить 25 кг. моркови в чистом виде?
Задача № 5.
Для засолки капусты в школьную столовую необходимо приготовить морковь, в количестве 25 кг. в чистом виде.
Какое количество моркови необходимо принести из хранилища?
1 способ | 2 способ |
25 * 1,2 = 30 кг. необходимо принести. | 25*0,2 = 5 кг. – отходы 25+ 5 = 30 кг. необходимо принести |
- Замечательно, укроп насушили, морковь вырастили, приготовили, можно и отправляться на Капустник.
- Итоги урока
- Скажите, нужно ли уметь решать задачи на проценты?
- Может ли вам это пригодиться в жизни?
- Где вы можете применить эти знания?
Домашнее задание
Задача № 6.
- Средняя урожайность моркови на пришкольном опытном участке Дальнезакорской средней школы составила 9 кг/м2.
На следующий год планируется увеличение площади посевов на 40%. Какое количество моркови соберут учащиеся при условии, что урожайность останется на том же уровне?
- Средняя урожайность моркови на пришкольном опытном участке Дальнезакорской средней школы составила 9 кг/м2.
На сколько % необходимо увеличить площади посевов в следующем году, чтобы собрать 630 кг. моркови, при условии, что урожайность останется на том же уровне?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИТАМИНЫ
https:// cloud.mail.ru/public/Ht7T/BV1vTa1kC Ссылка на видео для вставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/25/picture-43912.jpg)
Конспект урока "Решение логических задач на ПК"
Расширяет представление учащихся о способах решения логических задач, о возможных формах анализа логических функий...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-142521-1354114644.jpg)
Конспект урока «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»
Тема урока: «Решение лингвистических задач на основе произведения Л.Петрушевской «Пуськи бятые»Тип урока: урок-исследованиеЦели деятельности учителя: способствовать созданию умения рассуждать (с ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-243614-1367596031.jpg)
Конспект урока "Решение экономических задач с применением вложенных циклов (я.п. Паскаль)"
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-460581-1403719034.jpg)
план-конспект урока "Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел"
Повторительно- обобщающий урок курса «ФИЗИКА-10», авт.: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (профильный уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947183-1505306899.jpg)
Конспект урока «Решение экологических задач с применением материала по теме «проценты», 5 класс
Урок в 5 классе в рамках развивающего обучения "Решение экологических задач по теме «Проценты».Образовательные цели: Совершенствование известных знаний по теме «Процен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-140709-1352719237.jpg)
Конспект урока: Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. Агробизнес
Конспект урока с элементами профориентации...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1507939-1706063379.jpg)
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и процентыКласс: 6Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и процентыРаздел 1. ДробиТип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Научить решать ...