Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. Урок обобщения и систематизации знаний
презентация к уроку по математике (6 класс)
Презентация и конспект к уроку математики 6 класса на тему "Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты".
Главная дидактическая цель урока: формировать навыки работы с дробями и процентами при решении задач двух основных типов (нахождение дроби от числа и числа по его дроби); способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты . Цель урока: Повторить…. Научиться… Применять….
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты . 1)Повторить способы решения задач на проценты и дроби. 2)Научиться по условию задачи определять ее тип и способ решения. 3)Применять правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби при решении задач
РАЗМИНКА
Дроби и проценты % 20% 25% Десятичная дробь 0,3 0,05 Обыкновенная дробь
УСТНЫЙ СЧЕТ
2/ 3 часа , 10% от метра, 10% т 3/ 4 суток 2/5 т
1. Вычислить: а) 2,5*10 Г б) 4,8:4 Л в) 2,25*100 М г) 5:10 И д) 2:100 Р е) 4:0,5 О ж)350:100 А з)2,5*0,1 Т 3,5 1,2 25 8 0,02 0,5 0,25 225
ЗАДАЧИ Освоение материала
Задача 1 В пачке 16 тетрадей в клетку, это ¼ всех тетрадей в пачке. Сколько всего тетрадей в пачке?
Задача 2 В коробке лежат 100 ручек и карандашей, 0,45 из них составляют карандаши. Сколько карандашей в пачке?.
Задачи на проценты и дроби Целое известно Нахождение дроби (%) от целого числа Чтобы найти дробь (часть,%) от целого числа, нужно умножить число на эту дробь Целое неизвестно Нахождение целого числа по его дроби (%) Чтобы найти число по данному значению его дроби (части,%), надо это значение разделить на дробь
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ.
Реальная математика
“ Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе” М. И. Калинин
Задачи скидки распродажи Акции
Задачи Здоровое питание Белки Жиры Углеводы
Распределите калорийность по приемам пищи, если на завтрак приходится ¼ часть суточной нормы, на обед 7/20, на полдник 3/20, на ужин ¼
Вклад в банке Семья Ивановых накопила 30 000 рублей и решила положить их в банк под проценты на 1 год. Услугами какого банка воспользуется семья Ивановых? Какую сумму они получат через год?
Вклад в банке Банк Ставка Срок Сумма БАНК ИНН 23% 36 мес От 10 000 Банк «Удача» 22% 12 мес От 50 000 Банк «Восток» 20% 12 мес От 10 000 Банк «Золото» 21% 36 мес От 5 000
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РЕФРЕКСИЯ
Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня много ошибок. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Тема урока : Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели деятельности учителя:
Главная дидактическая цель: формировать навыки работы с дробями и процентами при решении задач двух основных типов (нахождение дроби от числа и числа по его дроби); способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работе, воспитывать патриотов своей страны.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действии на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты
Предметные: Знать, какие правила умножения и деления чисел на проценты и дроби нужно применить при решении конкретной задачи; поделить и умножить число на проценты и дроби; уметь формулировать правила необходимых действий; уметь прогнозировать результат.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке), уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений.
ХОД УРОКА
I Мотивационно-целевой этап
Сегодня прекрасный день и настрой на урок у нас замечательный!
Садитесь.
Я хочу начать наш урок высказыванием Жан-Жака Руссо.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если ……Попытайтесь продолжить знаменитую фразу.
.. будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»
Я полностью присоединяюсь к этим словам и желаю нам хорошей плодотворной работы на уроке.
Проверка дз на доске
1 ученик. На ценнике указана стоимость сыра 150 г сыра стоят 1 84, 5 руб . Чему равна стоимость 450 г сыра. ?
2 ученик № 2.358.
Объяснение
Итак последние уроки математике какой теме мы посвятили?
Мы заканчиваем с вами изучение темы Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты.
Какие же цели мы сегодня поставим перед собой?
- Сформулируйте цель нашего урока. Начните со слов «Я бы хотел(а)..)
- Резюмируем цели урока
- Повторить….
- Научиться…
- Применять….
- 1)Повторить способы решения задач на проценты и дроби.
- 2)Научиться по условию задачи определять ее тип и способ решения.
- 3)Применять правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби при решении задач
- Актуализация знаний
Работа в парах
Для решения задач данного вида очень важно понимать что такое дробь, что такое часть числа, что означает процент.
Задание 1
Какая часть круга закрашена . Соотнеси рисунок и значение дроби. Какой % круга закрашен подпиши.
Итак % и дроби тесно взаимосвязаны. Что такое %? Поэтому задачи на % мы легко можем заменить задачами на дроби и наоборот, главное уметь правильно переводить дроби в проценты и наоборот. .
Заполнить таблицу
Процент | 25% | 20% | ||||||
Десятичная дробь | 0,3 | 0,05 | 0,1 | |||||
Обыкновенная дробь | 2/5 |
Устно
2/ 3 часа , 10% от метра, 3/ 4 суток
Продолжительность урока 40 мин, какую часть часа составляет урок?
Продолжительность большой перемены 20 минут. Сколько % от урока составляет большая перемена?
20% числа равны 16. Чему равно все число?
1. Вычислить:
а) 2,5*10 О б) 4,8:4 Р
в) 2,25*100 Ы г) 5:10 Н
д) 2:100 Е е) 4:0,5 Ц
ж)350:100 П з) 2,5*0,1 Т
3,5 | 1,2 | 25 | 8 | 0,02 | 0,5 | 0,25 | 225 |
- Освоение материала
- В пачке 16 тетрадей в клетку,
- это 1\4 всех тетрадей в пачке.
- Сколько всего тетрадей в пачке?
- В коробке лежат 100 ручек и карандашей, 0,45 из них составляют карандаши. Сколько карандашей в пачке?.
Какие типы задач на дроби и проценты мы изучили?
Определи к какому типу относится задача
3.1. Работа в парах
Пачка сливочного масла стоит 160 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько заплатит пенсионер за пачку масла? | ||
Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%.. Сколько стоит горшок в магазине? | ||
Маша купила в магазине альбом за 120 рублей и потратила 40% всех имеющихся у нее денег. Сколько денег было у Маши ? | ||
Тракторист вспахал 56 га поля, что составляет 70% всего поля. Сколько га составляет все поле? | ||
Петя делал домашнее задание 1 час. На математику потратил 2/3 всего времени. Сколько времени Петя потратил на домашнюю работу по математике? | ||
Площадь дома 75 кв м. Площадь спальни 12 кв м . Какую часть дома составляет спальня? | ||
На полив израсходовали 180 л воды. Это 0,6 всей бочки. Сколько литров воды во всей бочке? |
Способы решения каждого вида задач.
Задачи на проценты и дроби | |
Целое известно | Целое неизвестно |
1 ТИП. Нахождение дроби (%) от целого числа | 2 ТИП. Нахождение целого числа по его дроби (%) |
Туристы должны пройти 64 км. За первый день удалось пройти часть пути. Сколько километров пройдено? | Туристы за первый день прошли 12 км запланированного маршрута, что составляет пути. Сколько километров составляет весь маршрут? |
Чтобы найти дробь (часть,%) от целого числа, нужно умножить число на эту дробь | Чтобы найти число по данному значению его дроби (части,%), надо это значение разделить на дробь |
64 ∙ = 16(км) | 12 : = 12 ∙ = 12 ∙ 4 = 48(км) |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задачи на % и дроби имеют широкое применение в нашей жизни.
Часто можно видеть рекламу подобного вида Что значит распродажа до 50%? Сколько должен стоить товар со скидкой 50%.
Задача
Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 600 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 40%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок? |
Флакон шампуня стоит 320 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%? |
Во время акции цена смартфона была снижена и составила 59% от первоначальной цены. Новая цена смартфона 6490 рублей. Сколько стоил смартфон до акции? |
Распределите калорийность по приемам пищи, если на завтрак приходится
¼ часть суточной нормы, на обед 7/20, на полдник 3/20, на ужин ¼
ВКЛАД В БАНКЕ
Семья Ивановых накопила 30 000 рублей и решила положить их в банк под проценты на 1 год. Услугами какого банка воспользуется семья Ивановых? Какую сумму они получат через год?
банк | Ставка % | срок | Сумма |
Банк ИНН | 23% | 36 мес | От 10 000 |
Банк «Удача» | 22% | 12 мес | От 50 000 |
Банк «Восток» | 20% | 12 мес | От 10 000 |
Банк «Золото» | 21% | 36 мес | От 5 000 |
Диагностическая работа
№ | Задача | Тип задачи I или II | Решение. Ответ. | Балл |
1 | Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 500 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 50%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок? | |||
2 | Шоколадка стоит 120 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%? Во время распродажи цена на товар уменьшилась на 24%, уменьшение цены составило 57,6 руб Сколько стоил товар до распродажи? | |||
В банке | ||||
На счет в банке, доход по которому составляет 20% годовых, внесли 50 тыс. р. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? |
7. Рефлексия.
-Расскажите, пожалуйста, какова была тема урока?
-Какую мы ставили цель и достигли ли мы ее?
Продолжите фразу…
Я понял…
Я научился…
Я теперь знаю….
Мне было сложно…
8. Итог урока.
ЛИСТ УСПЕХА Фамилия, Имя__________________________________________ | |||
№ | Задание | Нормы выставления оценки | Баллы |
1 | Устный счет: | «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки. | |
2 | Работа в паре | Оценить совместную работу. Оценка одна на двоих. «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки. | |
3 | Работа в группе | «5» - активно участвовал в создании мини проекта; «4» - большую часть работы выполнял вместе с группой; «3» - понял правила, но участвовал не во всех этапах выполнения работы. | |
4 | Самостоятельная работа | «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки. | |
Средний балл (Сумма баллов: количество оценок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс
Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение графических задач»
Урок по теме решение графических задач, рекомендуется для учащихся 9 классов...
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»...
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»...
Урок обобщения и систематизации знаний "Решение задач. Равенство треугольников".
Данный урок расчитан на учащихся 7 класса, проводится в конце изучения темы "Признаки равенства треугольников". В ходе урока учащиеся повторяют основные понятия по теме, проводят эксперимент...
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты
Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и процентыКласс: 6Урок: Решение текстовых задач, содержащих дроби и процентыРаздел 1. ДробиТип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Научить решать ...