Тема: «Сравнение предметов по размерам: большой - маленький».
план-конспект урока по математике
Тема: «Сравнение предметов по размерам: большой - маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_predmetov_po_razmeram-_bolshoi_-_malenkii.doc | 18.5 КБ |
bolshe_-menshe.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение предметов по размерам: большой - маленький».
Цель: Формирование умения выделять из группы предметов один,
определённого свойства.
Задачи: 1.Развивать умение сравнивать предметы по размерам: большой –
маленький.
2.Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания.
3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщение темы, цели и задач урока.
Беседа о сегодняшнем дне.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какое сегодня число?
- Назовите все дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какая сегодня погода?
- Назовите цвета?
II. Устный счёт.
Дидактическая игра: « Волшебные яблочки ».
Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.
III. Повторение пройденного материала.
Сегодня к нам на урок пришел гость, вы его хорошо знаете. Чтобы его узнать, кто пришёл к нам в гости, отгадайте загадку.
Загадка:
Деревянный человечек
С очень длинным носом.
Он принёс нам свой портфельчик
И задаст вопросы.
Вопросы и задания от Буратино:
1. Как вы думаете, что лежит в портфеле?
2. Как, одним словом назвать все предметы? (школьные принадлежности).
3. Выбери предметы похожие на круг.
4. Разложи все круги по образцу, показанному на доске (работа с индивидуальными предметными множествами).
VI. Изучение нового материала:
1.Работа с индивидуальными предметными множествами.
- Выберите самое большое яблоко.
- Выберите самый большой огурец.
- Выберите самый большой помидор.
- Выберите самый маленький грибок.
- Выберите самую маленькую шишку.
- Сколько всего огурцов?
- Сколько всего помидоров?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Как сделать, чтобы стало поровну?
2.Работа по учебнику: страница 7, задание № 1.
- Назовите предметы, изображённые на картинке.
- Покажи и расскажи по образцу.
страница 7, задание № 2.
- Назови животных, сравни их по величине.
- Расскажи по образцу.
страница 7, задание № 3.
-Рассмотри животных и расскажи по образцу.
3. Работа со счетным материалом.
У меня в коробке лежат игрушки. Мальчик и девочка возьмите по одному мячу.
- Какой мяч у девочки? (большой)
- Какой мяч у мальчика? (маленький)
Учитель предлагает мальчику и девочке взять куклы.
- Какая кукла у мальчика? (большая)
- Какая кукла у девочки? (маленькая)
Динамическая пауза.
« Раз» - подняться, подтянуться!
« Два» - согнуться, разогнуться!
« Три» - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
« Четыре»- руки шире!
« Пять»- руками помахать.
« Шесть» за парту тихо сесть.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа с презентацией( больше-меньше)
2. Работа в тетрадях.
- Что нарисовано в тетради?
- Какие яблоки нарисованы на первой строчке? (большие)
- Какие яблоки нарисованы на второй строчке? (маленькие).
Задание:
- Раскрасьте большие яблоки зелёным карандашом.
- Раскрасьте маленькие яблоки красным карандашом.
Продолжи узор:
3. Работа по учебнику: страница 8, задание №3.
-Нарисуй в тетради круги разной величины.
3. Работа со счётным материалом:
На наборном полотне грибы и шишки.
- Сколько грибов? 4
- Сколько шишек? 3
- Чего больше шишек или грибов?
- Чего меньше грибов или шишек?
- Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну?
- По величине, что больше шишка или гриб?
5. Работа по учебнику: страница 8, задание № 4.
-Сравни по величине цыпленка, курицу, петуха.
страница 8, задание № 5.
-Найди в классе предметы, которые больше (меньше), чем учебник
математики.
VI. Релаксация.
-Кто приходил к нам на урок? ( Буратино)
- Что было у него в портфеле?
-Что нарисовано было в тетради?
-Каким цветом раскрасили большие яблоки?
-Каким цветом раскрасили маленькие яблоки?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
большой маленький
большой маленький заяц
медведь большой маленький
лиса большая маленькая
собака большая маленькая
кошка маленькая большая
мышка маленькая большая
белка большая маленькая
Кто большой? Кто маленький? слон мышь
Кто большой? Кто маленький? заяц волк
Кто маленький? Кто большой? Медведь Маша
Кто маленький? Кто большой? Джерри Том
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект урока математики для детей с РАС (подготовительный класс). Тема: Понятия "большой - маленький".
Конспект урока математики для детей с РАС на тему "Понятия большой- маленький" . Урок проводился в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спект...
Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....
Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий
Дидактический материал по математике 1 дополнительного класса коррекционной школы ...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...