Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"
материал по математике (5 класс)
"Умножение. Переместительное свойство умножения"
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.
3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).
Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется «УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.
Устно №1, страница 109.
4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).
С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.
9+9+9+9
100+100+100+100+100
- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раз) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.
Если а и b – натуральные числа, то
При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)
Умножение обладает следующими свойствами.
1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а
2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.
3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.
5. Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".
6. Первичное закрепление нового материала.
Выполнить
- Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).
- Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).
- Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).
7. Повторение.
№415(индивидуальная деятельность).
8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.
Продолжите высказывания об уроке.
1. Мне понравился сегодняшний урок, но …
2. Для меня материал урока:
- трудный, вот если бы…;
- легкий, и я…
9. Информация о домашнем задании.
§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.
Литература:
1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Умножение. Переместительное свойство умножения"
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.
3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).
Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется «УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.
Устно №1, страница 109.
4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).
С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.
9+9+9+9
100+100+100+100+100
- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раз) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение) Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.
Если а и b – натуральные числа, то
При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)
Умножение обладает следующими свойствами.
1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а
2. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство 1∙п=п.
3. Сумма п слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.
5. Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".
6. Первичное закрепление нового материала.
Выполнить
- Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).
- Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).
- Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).
7. Повторение.
№415(индивидуальная деятельность).
8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.
Продолжите высказывания об уроке.
1. Мне понравился сегодняшний урок, но …
2. Для меня материал урока:
- трудный, вот если бы…;
- легкий, и я…
9. Информация о домашнем задании.
§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.
Литература:
1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20+20+20 33+33+33 12+12+12+12 25+25+25+25 7+7+7+7+7 8+8+8+8+8 № 1
Умножение. Переместительное свойство умножения
Умножение натуральных чисел и его свойства 1. Переместительное свойство умножения: а ∙ b = b ∙ a 2 . Свойство умножения на единицу : а ∙ 1 = 1 ∙ а = а 3 . Свойство умножения на ноль : а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0
Умножение натуральных чисел и его свойства 8 · х = 8х a· b = ab Когда в записи произведения нет скобок , умножение выполняют по порядку слева направо.
Равенство 49 ∙ 0 = 0 при помощи букв записывается: а) b ∙ 0 = 0; б) 0 ∙ b = b; в) b ∙ 49 = 49. Запишите с помощью букв переместительное свойство умножения: а) a + b = b + a ; б) a ∙ b = b ∙ a ; в) a ∙ 0 = 0 ∙ a Тест
5 · 2 = 10 25 ∙ 4 = 100 50 ∙ 2 = 100 125 ∙ 8 = 1000 250 ∙ 4 = 100 0 500 ∙ 2 = 1000 Запомни:
Учебник, с. 108, Умножение в столбик: внимательно рассмотреть!
Физкультминутка
22.11. Умножение. Переместительное свойство умножения
Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность). Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность). Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность). Повторение: №415(индивидуальная деятельность). Работа по учебнику:
§16, устно вопросы № 1-7, № 386, № 390, № 394 (письменно). Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...
Умножение. переместительное свойство умножения
Презентация по математике...
Умножение. Переместительное свойство умножения.
Презентация 5 класс.Цель : научиться умножать натуральные числа устно и в столбик....
Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...
Умножение. Переместительное свойство умножения
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...