Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет, УМК Математика. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Класс 5 Муравьева Лена Петровна
Тема урока Умножение. Переместительное свойство умножения
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результатыУчащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия Множитель, произведение, произведение двух множителей, один из которых равен 1, произведение двух множителей, один из которых равен 0, переместительное свойство умножения.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Организационный этап | |||||||||||
Мотивация к учебной деятельности. Цели:
| Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Нам надо найти периметр пятиугольника со стороной 17 см. Как найти периметр? (16+16+16+16+16=80 см). Как найти периметр стоугольнока со стороной 16см? (найти сумму ста слагаемых, каждое из которых равно 16см. )
| Отвечают на вопросы | Знать понятия «множитель», «произведение» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | ||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного дей¬ствия; - организовать фиксиро¬вание учащимися инди¬видуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать причину затруднения во внешней речи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Какие свойства сложения мы знаем? Как они будут выглядеть для умножения? (переместительное, сочетательное, умножение на ноль и на один)
| Формулируют свойства умножения по аналогии со свойствами умножения. Отвечают на вопросы | Знать свойства умножения. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение | ||||||
Первичное закрепление с проговаривани- ем во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: 384, 385, 389, 393 – работа преимущественно самостоятельная, проговаривая план решения каждого номера; задача на карточке для работы в парах. | Выполняют задания в тетрадях | Уметь применять правила умножения при выполнении вычислений | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение совместно работать (в парах). Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока Цели:
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев на карточке рефлексии. | |||||||
Информа- ция о домаш- нем задании | § 16, вопросы 1–7, № 386,390, 394 | Записывают домашнее задание |
Самоанализ
Класс 5 в
Предмет математика
Автор учебника Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2018г.
Тема урока Умножение. Переместительное свойство умножения
№ п/п | Этапы анализа | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 1 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | 1 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 1 |
4.3 | Результаты продемонстрированые в виде универсальных учебных действий: Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей | 1 |
4.4. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 1 |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | 1 |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 1 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 2 |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 1 |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 1 |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 1 |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | 1 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 1 |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 1 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 1 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 1 |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 1 |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 1 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 1 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 1 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 2 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 |
ИТОГО | 37 |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
Ф.И.О., заполнявшего анализ урока Муравьева Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение. переместительное свойство умножения
Презентация по математике...
Умножение. Переместительное свойство умножения.
Презентация 5 класс.Цель : научиться умножать натуральные числа устно и в столбик....
Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...
Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...
Умножение. Переместительное свойство умножения
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...
Умножение. Переместительное свойство умножения.
Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В данной ме...
Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"
quot;Умножение. Переместительное свойство умножения"Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместите...