Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Муравьева Лена Петровна

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет, УМК        Математика. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Класс        5        Муравьева Лена Петровна

Тема урока Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые    результатыУчащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия  Множитель, произведение, произведение двух множителей, один из которых равен 1, произведение двух множителей, один из которых равен 0, переместительное свойство умножения.

Технология

проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых

 приведет к достижению запланированных

 результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Нам надо найти периметр пятиугольника со стороной 17 см. Как найти периметр? (16+16+16+16+16=80 см). Как найти периметр стоугольнока со стороной 16см? (найти сумму ста слагаемых, каждое из которых равно 16см. )

  • Если все слагаемые равны друг другу, то как по-другому мы можем записать такую сумму? (Вместо 16 +16 + 16 + 16+16 пишут: 16*5)
  • Какое математическое действие мы сегодня будем повторять? (умножение.)
  • Как называются все элементы этого действия? (Число 18 называют произведением чисел 6 и 3. а числа 6 и 3 -множителями.)Что значит число a умножить на число b? (найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а)

Отвечают на вопросы

Знать понятия «множитель», «произведение»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели:

- создать условия для выполнения учащимися

пробного учебного дей¬ствия;

-        организовать фиксиро¬вание учащимися инди¬видуального затруднения;

-        выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Какие свойства сложения мы знаем? Как они будут выглядеть для умножения? (переместительное, сочетательное, умножение на ноль и на один)

  • Запишите эти свойства с помощью буквенной записи.

Формулируют свойства умножения по аналогии со свойствами умножения. Отвечают на вопросы

Знать свойства умножения. Уметь их записывать с помощью буквенного равенства

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

 Первичное закрепление с проговаривани- ем во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: 384, 385, 389, 393 – работа преимущественно самостоятельная, проговаривая план решения каждого номера; задача на карточке для работы в парах.

Выполняют задания в тетрадях

Уметь применять правила умножения при выполнении вычислений

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение  совместно работать (в парах).

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;
  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

  • Давайте подведем итог работы на уроке.
  • Какое действие мы сегодня повторяли? Для чего нужно умножение?  Давайте все-таки найдем периметр стоугольника (16*100=1600см)
  • Расскажите, что мы повторили и узнали  на уроке. Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку самоанализа своей работы.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев на карточке рефлексии.

Информа-

ция о домаш-

нем задании

§ 16, вопросы 1–7, № 386,390, 394

Записывают домашнее задание

Самоанализ

Класс    5 в

Предмет             математика

Автор учебника  Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2018г.

Тема урока Умножение. Переместительное свойство умножения

№ п/п

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

1

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД

1

4.3

Результаты продемонстрированые в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей

1

4.4.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

1

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

1

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

1

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

2

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

1

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

1

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

1

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

1

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

1

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

1

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

1

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

1

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

1

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

1

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

1

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

1

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

1

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

1

ИТОГО

37

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

Ф.И.О., заполнявшего анализ урока   Муравьева Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Презентация 5 класс.Цель : научиться  умножать натуральные числа устно и в столбик....

Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...

Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...

Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В данной ме...

Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"

quot;Умножение. Переместительное свойство умножения"Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместите...