Умножение. Переместительное свойство умножения
презентация к уроку по математике (5 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx783.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Косова Елена Александровна УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Умножение. Переместительное свойство умножения 5

Слайд 2

целеполагание ВЫ УЗНАЕТЕ: Как умножать натуральные числа устно и в столбик; Переместительное свойство умножения. Задачи урока Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Слайд 3

в хождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Математическая разминка ? Компоненты умножения:

Слайд 4

в хождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Математическая разминка ? Чему равна сумма : 20 + 20 + 20; 33 + 33 + 33 ; 12 + 12 + 12 + 12; 25 + 25 + 25 + 25; 7 + 7 + 7 + 7 + 7; 8 + 8 + 8 + 8 + 8?

Слайд 5

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение Рис. 140 Как подсчитать количество этих квадратов? 5 · 3 = 15. a · b = c . a · b = a + a + a + … + a . b Произведением числа а на натуральное число b, не равное 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждое из которых равно а.

Слайд 6

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение a · 1 = a 1 · a = 1 + 1 + 1 + … + 1 = a . Если один из двух множителей равен 1 , то произведение равно другому множителю: a · 0 = 0 0 · a = 0 + 0 + 0 + … + 0 = 0 . a · 1 = 1 · a = a Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю: a · 0 = 0 · a = 0 Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю .

Слайд 7

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение Рис. 140 5 + 5 + 5 = 5 · 3 = 15 От перестановки множителей произведение не меняется. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15 a · b = b · a переместительное свойство умножения

Слайд 8

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение ( в столбик ) Пример 1. В саду росли вишни, яблони и груши. Вишен было 24 дерева, что в 6 раз меньше, чем яблонь, и на 18 деревьев меньше, чем груш. Сколько всего деревьев росло в саду ? Решение. 1) 24 • 6 = 144 (дерева) — составляли яблони. 2) 24 + 18 = 42 (дерева) — составляли груши. 3) 24 + 144 + 42 = 210 (деревьев) — росло в саду. Ответ: 210 деревьев. Решение

Слайд 9

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Примеры Пример 2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали грузовик со скоростью 48 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 64 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения? Решение. 1) 64 - 48 = 16 (км) — на столько увеличивается расстояние между автомобилями каждый час. 2) 16 • 3 = 48 (км) — расстояние между автомобилями через 3 ч. Ответ: 48 км. Решение

Слайд 10

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Примеры Пример 3. Из одного села в противоположных направлениях одновременно отправились всадник со скоростью 14 км/ч и пешеход со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч после начала движения? Решение. 1) 14 + 4 = 18 (км) — на столько увеличивается расстояние между всадником и пешеходом каждый час . 2) 18 • 4 = 72 (км) — расстояние между всадником и пешеходом через 4 ч. Ответ: 72 км. Решение

Слайд 11

организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Примеры Пример 4. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два катера, которые встретились через 5 ч после начала движения. Один из катеров двигался со скоростью 28 км/ч, а второй — 36 км/ч. Найдите расстояние между пристанями . Решение. 1) 28 + 36 = 64 (км) — на столько сближались катера каждый час. 2) 64 • 5 = 320 (км) — расстояние между пристанями. Ответ: 320 км. Решение

Слайд 12

практикум ? Наши задачи У384 . Запишите сумму в виде произведения: У385. Выполните умножение:

Слайд 13

практикум ? Наши задачи У389. Вычислите значение выражения: У393 . Готовясь к школе, Буратино купил 34 тетради по 12 сольдо и 18 тетрадей по 16 сольдо. Сколько сольдо заплатил Буратино за все тетради?

Слайд 14

практикум ? Наши задачи РТ168 . Запишите сумму в виде произведения.

Слайд 15

практикум ? Наши задачи РТ170. Выполните умножение.

Слайд 16

практикум ? Наши задачи РТ171 . Заполните цепочку вычислений. 125 8 . 1000 50 4 200 . - 800 30 . 24 000 проверка – щелчок п о фигуре

Слайд 17

практикум ? Наши задачи Д96 . Выполните умножение: 3 ) 5 419 · 42; 4 ) 6 217 · 960 ; Д97 . Вычислите: 1) 673 · 36 + 5 324;

Слайд 18

проверка полученных результатов. коррекция ? Проверь себя РТ169 . Найдите значение выражения.

Слайд 19

проверка полученных результатов. коррекция Повторим У415 . Найдите величину угла АВМ (рис. 141), если ∠ MBK — прямой и ∠ ABM = ∠ CBK . Рис. 141

Слайд 20

п одведение итогов. рефлексия. домашнее задание Домашнее задание: § 16, вопросы 1-7, № 386, 390 , 394 Итоги Множитель, произведение, произведение двух множителей, один из которых равен 1, произведение двух множителей, один и которых равен 0, переместительное свойство умножения. Основные понятия 1. Что называют произведением числа а на натуральное число b , не равное 1? 2. Как в равенстве a · b = c называют число а ? Число b ? Число с? Выражение а · b ? 3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1 ? 4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0 ? 5. Каким свойством обладают множители, произведение которых равно нулю ? 6. Сформулируйте переместительное свойство умножения. 7. Как записывают в буквенном виде переместительное свойство умножения ?

Слайд 21

п одведение итогов. рефлексия. домашнее задание Мой урок Какие у вас были затруднения на уроке? Нашли ли вы выход из затруднения? Остались ли у вас затруднения после окончания урока? Над чем необходимо продолжить работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Презентация 5 класс.Цель : научиться  умножать натуральные числа устно и в столбик....

Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В данной ме...

Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"

quot;Умножение. Переместительное свойство умножения"Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместите...