«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы
методическая разработка по математике (5 класс)

Ирина Николаевна Фомина

Открытый урок для обучающихся 5 кл коррекционной школы для обучающихся с НОДА и УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

м«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

 Урок в 5 «в» классе коррекционной школы VIII вида

Подготовила: учитель математики

Фомина Ирина Николаевна

Предмет: «Математика»

Тема урока:   « Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

Цели.

 Образовательные:

  1. Закрепить умение решать задачи на кратное и разностное  сравнение;
  2. Учить читать текст задачи, записывать и сравнивать краткие записи условий задачи.
  3. Повторить этапы  решения  задачи

4.  Учить навыкам проектной деятельности

Коррекционные:

развивать логическое мышление, память, навыки устного счета.

Воспитательные:

1. Развивать диалогическое  общение

2. Социально  адаптировать  учащихся  через  составление и  решение практических задач

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; придумывать текст задачи по картинкам, составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: презентация с задачами - тренажерами, карточки с правилом, индивидуальные карточки для самостоятельной работы; примеры для устного счета, цветные картинки для составления задач

Этапы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

 II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия  нового знания»

Устный счёт

Начнем наш урок с устных упражнений.

Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её.

Сейчас мы проверим, как вы её знаете.

1) 3 ученика у доски решают примеры.

65

38

5

7 3

30 5

24

45  5

18 : 3

28

39

5

7 4

Дополнительное задание сильному ученику:

Заполнить таблицу, найти неизвестный множитель

Множитель

6

-

5

-

8

-

7

6

Множитель

-

4

8

9

-

2

-

8

Произведение

36

20

-

45

40

16

14

-

Развитие логического мышления.

III. Самоопределение к деятельности

Решите примеры в столбик. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35 + 48 (з)               39 + 17 (а)                   73 – 28(а)

60 – 18 (ч)               39 – 24 (а)                  15 + 36 (д)  Ответ: (задача)

Чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

Решению задач

IV.  Рабата по теме урока

Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания.

1). Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на кратное и разностное сравнение. Давайте вспомним, как можно сравнить два числа? (На парте у вас карточки-подсказки)

Если вопрос начинается со слов « на сколько», то это разностное сравнение и надо…

Если вопрос начинается со слов «во сколько», то это кратное сравнение и надо …

2). Работа по учебнику

Поработаем по учебнику. Откройте стр. 90

Прочитайте задачу №301 про себя.

(Далее ученик читает вслух громко)

Сколько вопросов в задаче?

Прочитайте первый вопрос.

Назовите правило, которое поможет ответить на него.

Прочитай второй вопрос.

Назовите правило, которое поможет нам ответить на этот вопрос

Запишите кратко задачу и решите её.

I ряд – 9 ст.

II ряд–3 ст.     На ? ст.

Стрелочка указывает на то, что их величины нужно сравнить, а за стрелочкой вопрос, как будем сравнивать.

Решение: 9 – 3 = 6 (ст.)  Ответ: на 6 стульев

Обратите внимание : какой предлог есть в вопросе?

Ответ начинается тоже с предлога «на»

Вычесть из большего числа меньшее.

Разделить большее число на меньшее.

Вычесть из большего числа меньшее.

Разделить большее число на меньшее.

Предлог «на»

К данному  условию мы поставим другой вопрос.

Подскажите, какой другой вопрос?

  I ряд – 9 ст.

   II ряд –3 ст.   Во ? раз

Решение:  9  = 3 (р.)

Ответ: в 3 раза <

Обратите внимание: в вопросе есть предлог ( короткое слово во), значит ответ начинается с короткого слова  в

Во сколько раз  собрали со второй яблони, чем с первой?

V. Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VI. Закрепление

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.

Показ презентации с задачами на разностное и кратное сравнение чисел

Ученики составляют и решают задачи, обосновывая свое мнение

VII.  Рефлексия  учебной деятельности. 

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Задание: продолжить предложения:

Больше всего нашей группе понравилось (не понравилось)…

Самым полезным для нас было…

Мы затруднялись …

Какую оценку вы поставили бы своей группе?

Какое волшебное правило вы запомнили? (продолжите)

Чтобы узнать, _____________ раз одно число ___________ или ______________ другого, надо большее число _________________ на меньшее.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Домашнее задание

Стр. 86, повторить. правило; стр.87 выучить правило

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"

Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19

Цели: 1.      Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2.      Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Решение примеров в два действия"

Цель: научить решать примеры в два действия.Задачи: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при...

открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"

Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"...