Главные вкладки
Ирина Николаевна Фомина
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: математика, информационные компьютерные технологии
Увлечения: кулинария
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: ГБОУ школа-интернат № 113 г.о. Самара
Звание, ученая степень: лауреат именной премии губернатора Самарской области в номинации "Образование и нака"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-nikolaevna-fomina
О себе
Я работаю в школе-интернате. Педагогический стаж 24 года. Работу свою очень люблю.
Замужем, растим сына. Сыну 12 лет. Любим проводить время всей семьей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана", "Отрытая книга"

Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Учителя, работающие с детьми должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио
Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя.
Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, диаграммы, графики, создавать презентации и т.д. Гипертекстовая технология построения, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Электронный портфолио
учителя позволяет пополнять школьный банк данных.
Разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом учителя способствует:
созданию особого образовательного ресурса для формирования свободной творческой и социально компетентной личности, ее саморазвития и самовоспитания;
обеспечению организационной и информационно-методической поддержки учителя;
демонстрации и распространению инновационного педагогического опыта;
совершенствованию профессионального мастерства учителя;
расширению и совершенствованию программного и методического обеспечения образовательной деятельности учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты