открытый урок в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Открытый урок на движение в 6 классе коррекционной школы "Решение задач на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_dvizhenie.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШИ № 22 г. Томска
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Задачи на движение»
6 класс
2015 – 2016 уч. год
Открытый урок по математике
«Задачи на движение» (слайд 1)
Цель урока.
- Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение.
Задачи урока
Образовательные:
- закрепить умение составлять и решать простые задачи на движение;
- закрепить знание формул нахождения скорости, расстояния, времени;
- закрепить умение составлять таблицу при решении задач на движение;
- закрепить знание единиц измерения скорости, времени, расстояния.
Коррекционные:
- коррекция памяти при припоминании формул, таблицы умножения;
- коррекция мышления и речи при составлении и решении задач;
- коррекция внимания при выполнении заданий.
Воспитательные:
- уметь правильно делать выбор.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Вид урока: урок с использованием мультимедийного оборудования.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Средства обучения
ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
мультимедийная презентация « Задачи на движение»,
раздаточный материал – тесты. На партах – таблица умножения, формулы для нахождения скорости, времени, расстояния
Ход мероприятия:
I.Сообщение темы и цели мероприятия.
Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Мы сегодня покажем, как мы научились решать задачи на движение.
Чтобы вспомнить основные понятия, связанные с движением, как они находятся и в каких единицах измеряются, мы выполним тестирование. Верный ответ обведите в кружок.
II. Решение теста.
1.В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм
Б) час, минута, секунда
В) км/ч, м/с, м/мин
2. В чем измеряется время?
А) метр, сантиметр, километр
Б) минута, секунда, час
В) км/ч, м/с
3. В чем измеряется расстояние?
А) м/мин, км/ч
Б) минута, час, сутки
В) сантиметр, метр, километр
4. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
5.Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние … на скорость.
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
6.Какое слово пропущено?
Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
III. Проверка тестов
Ребята, сейчас поменяемся попарно работами, и проверим ваши тесты. И посчитаем количество ошибок. Проверка выполняется с помощью презентации, где повторяется вопрос с бумажного носителя, и выделены правильные ответы.
Учащиеся проверяют работу соседа по парте, неправильные ответы обозначают «минусами». Затем работы возвращаются, учащиеся смотрят на свои ошибки.
- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки, ни одного «минуса».
_ Поднимите руки, у кого одна ошибка. Спросить двух учащихся, какие ошибки допущены.
IV.Работа в тетрадях.
а). Составление задачи по рисунку и решение. (слайд )
Задача.
Вариант 2. Автобус от города до деревни ехал 4 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал автобус?
Анализ задачи по следующим вопросам:
1).О чем говорится в задаче?
2).Какие величины в задаче известны?
3).Какая величина является искомой?
8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?
Учащиеся строят таблицу, отмечают в ней известные величины.
Оформляют решение задачи.
Быстро успевающие учащиеся получают дополнительную задачу из учебника стр. 131.
Рефлексия.
-Поднимите руки, кто сегодня активно участвовал, с заданиями справился успешно и очень доволен собой.
- Поднимите руки, для кого не все задания оказались легкими, кому было трудно, но он справился и доволен собой
- Поднимите руки, для кого задания на уроке оказались трудными и ему нужна помощь.
Тест
Фамилия, имя__________________________________
1. В чем измеряется расстояние?
1) м/мин, км/ч
2) минута, час, сутки
3) сантиметр, метр, километр
2.В чем измеряется скорость?
1) км, м, дм
2) час, минута, секунда
3) км/ч, м/с, м/мин
3. Вычеркни лишнее
Скорость V | время t | Расстояние S |
м/ч | час | м |
м/с | км | см |
сутки | с | км/ч |
4. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.
1) умножить
2) разделить
3) увеличить
5.Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние … на скорость.
1) умножить
2) разделить
3) увеличить
6. В чем измеряется время?
1) метр, сантиметр, километр
2) минута, секунда, час
3) км/ч, м/с
7.Какое слово пропущено?
Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время
1) умножить
2) разделить
3) увеличить
Фамилия, Имя______________________________________
1.В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм
Б) час, минута, секунда
В) км/ч, м/с, м/мин
2. В чем измеряется время?
А) метр, сантиметр, километр
Б) минута, секунда, час
В) км/ч, м/с
3. В чем измеряется расстояние?
А) м/мин, км/ч
Б) минута, час, сутки
В) сантиметр, метр, километр
4. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
5.Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние … на скорость.
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
6.Какое слово пропущено?
Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
Фамилия, имя______________________________________
Скорость=_______________________________________________________
Расстояние = ____________________________________________________
Время= _________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».
Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2) В противопо...
Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Размышления учителя об уроке.Урок построен по технологии деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, с элементами французской мастерской.На этапе мотивации происходит обр...
Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
Технологическая карта урока и презентация по теме "Задачи на движение" по математике в 5 классе по образовательной система "Школа 2100"...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Открытый урок по математике в 5 классе "Спорт в задачах на движение"
Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Олимпийские задачи на движение" с применением технологий ФГОС....
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...