урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Решение примеров в два действия"
план-конспект урока на тему
Цель: научить решать примеры в два действия.
Задачи:
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;
Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при чтении математических выражений; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память на устном счете при использовании дидактических игр, развивать логическое мышление при решении задач;
Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность и соблюдение орфографического режима в тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_primerov_v_2_deystviya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: научить решать примеры в два действия.
Задачи:
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия;
Развивать и обогащать речь учащихся терминологией при чтении математических выражений; слуховое и зрительное восприятие, внимание, память на устном счете при использовании дидактических игр, развивать логическое мышление при решении задач;
Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность и соблюдение орфографического режима в тетрадях.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель:
Начинается урок математики.- Чем мы будем заниматься?
Учитель: Согреем руки и по массажируем мочки ушей.
Выполним упражнение «Ухо-нос» (кинезеологическое).
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы проведем необычный урок математики, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, если:
А) правильно исключите лишнее число и объясните почему,
Б) расположите числа в порядке возрастания и прочтете зашифрованное слово:
11 |
| 14 |
| 8 |
| 17 |
Л |
| Е |
| В |
| С |
- Правильно, мы отправляемся в лес по теме «Решение примеров в два действия».
Цель нашего путешествия: обработка знаний, умений и навыков при решении примеров в два действия.
Задача нашего путешествия: работать быстро, четко, правильно.
4. Прежде чем отправимся в путешествие нам надо пройти подготовку:
Начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким (устный счет):
- Прочтите выражение различными способами: 8 + 3 = 11.
(Первое слагаемое – 8, второе – 3, сумма – 11. Сумма чисел 8 и 3 равна 11.)
Следующее задание:
- Что значит 5 увеличить на 2?
- Что значит 7 увеличить на 3?
А теперь проверим вашу внимательность:
- Нужно хлопнуть в ладоши, если число однозначное: 9 12 16 5 3 2 14 20.
- Какое число я отстучу: 4 2 7 3 8.
Молодцы ребята, с заданиями хорошо справились! Теперь мы готовы к путешествию.
5. Геометрический материал.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
- Открыли тетрадки: Первое задание вам даст тот, о ком загадка:
Под соснами,
Под елками
Лежит мешок
С иголками. (Ёжик.)
- Правильно, ежик. Ежик предлагает вам прописать красиво и аккуратно числа 4 и 14.
- Ребята, сравните свой показ с показом учителя и подчеркните лучший (каллиграфическая минутка)
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. Кто это? (Белка.)
- Правильно, белочка. Она приготовила для вас задание – откройте учебник на стр. (решение примеров в два действия у доски и в тетрадях).
- Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку! А проведет зарядку отгадайте кто…
Чуткий нос
Пушистый хвост.
Ее не тронь,
Шубка как огонь. (Лиса.)
- Правильно, лисичка. Проведение физкультурной минутки.
Встаньте дружно, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь!
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
Зайчик белый прыг да скок.
Серый еж собрался весь в клубок,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- Отправляемся дальше, лисонька развесила на елке огоньки и просит вас сосчитать.
- Решение задачи (чтение задачи, работа над условием, анализ задачи, запись краткой записи, решение задачи).
- Молодцы, ребята! Все задания выполнены, все звери остались довольны вашей работой! И домашнее задание.
6. Подведение итога урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".
В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...