Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_7.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь и быт людей в Киевской Руси.
Цели : образовательные-показать тяжёлую жизнь простых людей; рассказать о жизни князей и бояр; углубить знания о быте в Киевской Руси;
коррекционно-развивающие: коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, устной связной речи, умения самостоятельно работать с картой, учебником; анализировать текст и иллюстрации;
воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, показать важность формирования трудолюбия, вызвать чувство восхищения могучей силой народа.
Оборудование: карта «Древнерусское государство в 9 – 12 в.», презентация к уроку, раздаточные карточки, карточки со словарными словами, иллюстрации с доспехами богатырей.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Повторение пройденного материала.
а) Фронтальная беседа
У. -Давайте вспомним, кто были наши предки?(Славяне.)
-Кто такие предки? (Люди .от которых мы произошли.)
-Какие народы относились к славянам?(Русские, украинцы, белорусы.)
-Где селились наши предки - восточные славяне?( По берегам рек ,озёр, в лесах).Почему?
-Как назывались племена, которые жили в поле? В лесах? На болотах?
-Кто такие северяне? (По ходу ответов – показ на настенной карте и на индивидуальных.
Славяне были очень сильными, выносливыми. Легко переносили зимнюю стужу и летний зной. На войне отличались храбростью ,смелостью.
-Чем занимались славяне?
(Рыболовство, скотоводство, земледелие, собирательство, охота,
бортничество)
Какие животные жили у славян ,но не давали никакой прибыли?
б).Работа по карте (показать племена славян ; племена, которые нападали и разоряли славян)
Среди славян всегда кто-нибудь отличался своей силой, боевыми умениями и смелостью. Таких воинов славяне называли богатырями.
в).Работа по раздаточным карточкам. (Давайте вспомним об их вооружении.)
г).Работа у доски .(Расставить правильно очерёдность правления князей в Древней Руси: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав ,Владимир)Рассказать коротко об Олеге, Ольге ,Владимире.
Все князья старались захватить новые земли и присоединить их к Киевской Руси, они строили новые города, собирали дань .В войнах и походах вместе с князьями рядом шли и богатыри. Странники сочиняли об их подвигах песни-рассказы. Как назывались эти песни? Чем отличаются былины от сказок? Какие былины мы читали?
д).Рассказ обучающихся о богатырях.(Индивидуальное задание)
Показ картины В. Васнецова «Три богатыря».
3.Физминутка (под музыку «Волшебная бибика» едем в Древнюю Русь)
4.Актуализация знаний, объявление темы урока.
Вводное слово учителя.
Князь Владимир объединял Русь, завоёвывал новые земли, ввёл христианство на Руси, строил новые города, в которых управляли бояре с дружинниками . И тема нашего урока «Жизнь и быт людей в Киевской Руси.» (Записать тему урока )
5.Изучение новой темы.
а).Знакомство с планом урока.
б).Рассказ учителя, презентация к уроку.
в).Словарная работа :вотчина, усадьба, холоп, закупы ,смерды.
(Записать новые определения, объяснить их значение.)
г). Работа с текстом учебника (по ходу чтения- вопросы)
Что такое вотчина? Как передавалась земля? Что строили в центре вотчины? Как укреплены были усадьбы? Кто такие холопы? Закупы? Смерды?
д).Игра « Путаница»(На доске иллюстрации с одеждой, домами, предметами обихода крестьян и бояр. Нужно правильно расставить иллюстрации: крестьяне, простолюдины-в одну колонку, а бояре, князья- в другую).
6.Закрепление материала.
а).Работа с рассказом для дополнительного чтения «Русская красавица»
б).Игра «Наряди Крестьянку»( Одеть сарафан, лапти, платок или веночек из цветов))
в).Беседа по вопросам.
-Кто относился к бедным людям? Богатым?
-Что такое натуральное хозяйство? Как одевались бедные? Богатые?
Вывод: Крестьяне-закупы, холопы, смерды работали с утра до вечера, отдавали часть своего урожая, несли военную службу. А бояре ,князья -…
7.Итог урока, задание на дом.
-О чём шла речь на уроке?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 9 классе Тема урока: «Все было – беды и победы…»
Тема урока: «Все было – беды и победы…» был проведен в 9 классе по проблеме метапредметных компетенций.......
Открытый урок во 2 классе по теме - «Урок здоровья в школе волшебства». 19 декабря 2012 г.
Цель урока:1.Активизировать употребление лексики по теме «Спорт», «Спортивные игры»2.Повторить изученные буквы и звукиОсновные задачи урока:Развивать навыки говорения (рассказ о себе и о друге по опор...
Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида
В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...
Конспект урока истории в 5 классе. Тема урока: В городе богини Афины.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение...
Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/
Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...
Конспект урока истории в 5 классе.Тема урока: «Военные походы фараонов».
Подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта...
Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций" Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...