Программа учебного курса «Мир вокруг нас» 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Программа учебного курса рассчитана на формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа учебного курса по изобразительному искусству 6 класс | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского района Воронежской области
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Зам. директора по УВР «___»__________ 2018г. | «Утверждаю» Директор школы «___» __________2018 г. |
Программа учебного курса
«Мир вокруг нас»
для 6 «а» класса
2018-2019 учебный год
Разработчик: Лахина Наталья Андреевна
Учитель изобразительного искусства ВКК
П.1 отд. с-за «Масловский» - 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для обучающихся 6 «а» класса.
Тип программы - общеобразовательный.
Курс «Мир вокруг нас» относится к образовательной области – Искусство.
Программа учебного курса соответствует ФГОС ООО
Цель курса: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Задачи:
- развитие художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;
- формирование умений и навыков художественной деятельности, элементарных коммутативных умений в говорении, способностей воспринимать их исторические и национальные особенности.
Программа учебного курса рассчитана на реализацию в 1 год.
Количество часов в неделю - 0,5ч. по каждому классу.
Количество часов в год - 17ч. по каждому классу.
Формы текущего контроля знаний
1. Устный опрос
2. Викторины
3. Кроссворды
4. Художественно-практические задания
5. Защита проектов
Учебно - методический комплект
Учебник 6 класс. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Л.А. Неменская. Под редакцией Б. М. Неменского. Издательство «Просвещение». Москва 2011 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обучающийся научится:
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- применять перспективу в практической творческой работе;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- культуре зрительского восприятия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- создавать художественную композицию;
- называть имена выдающихся русских художников – пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
- получать представления об особенностях художественных коллекций
Содержание тем учебного курса
- Беседы об изобразительном искусстве: «Что нужно знать для грамотного рисования»
Основы композиции. Правила перспективы. Цветоведение.
- Рисование с натуры: Осеннее дерево
Компоновка. Видение общей формы. От общего изображения к мелким деталям. Объемное решение.
- Рисование с натуры: Букет цветов
Компоновка. Видение общей формы. От общего изображения к мелким деталям. Объемное решение
- Рисование на темы: «Летние впечатления»
Передача настроения в рисунке цветом. Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Колорит
- Рисование на темы: «На дне морском»
Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Колорит.
- Рисование на темы: «Спорт»
Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Человек в движении.
- Рисование на темы: « Моя семья»
Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Пропорции лица человека.
- Иллюстрация: Любимый литературный герой
Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Пропорции лица человека.
- Беседы об изобразительном искусстве «Художники – пейзажисты»
Знание имен великих русских художников-пейзажистов, их произведений.
- Рисование на темы: «Весенний пейзаж»
Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Колорит. Законы перспективы
- Рисование на темы: «Человек на войне».
Композиционное решение. Центр композиции. Равновесие. Пропорции тела человека. Пропорции лица человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы | Количество часов |
Что нужно знать для грамотного рисования | 1 |
Осеннее дерево | 1 |
Букет цветов | 1 |
Летние впечатления | 2 |
На дне морском | 1 |
Спорт | 2 |
Моя семья | 2 |
Любимый литературный герой | 2 |
Художники – пейзажисты | 1 |
Весенний пейзаж | 2 |
Человек на войне | 2 |
Всего | 17 ч. |
Дополнительная литература для учителя
1. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. - М., 1989.
- Изобразительное искусство. 1-6 классы. Развитие цветового восприятия у школьников: описание опыта, конспекты уроков / авт.-сост. С. А. Казначеева, С. А. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010
- Кора Д. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.
- Ломов, С. П. Русские живописцы XVI1I-XIX веков / С. П. Ломов. - М., 1997.
- Платонова П. И. Энциклопедический словарь юного художника / И. И. Платонова. В. - М.: Педагогика, 1983
Дополнительная литература для учащихся
- Платонова, П. И. Энциклопедический словарь юного художника / И. И. Платонова. В. шоков. - М.: Педагогика, 1983
- Ломов, С. П. Русские живописцы XVI1I-XIX веков / С. П. Ломов. - М., 1997.
- Кора Д. Энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.
Интернет ресурсы
- https://infourok.ru/rabochaya_programma_po_elektivnomu_kursu_mir_vokrug_nas_dlya_6-h_klassov-582448.htm
- https://kopilkaurokov.ru/izo/planirovanie/eliektivnyi-kurs-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tvortsy-mira-priekrasnogho
«Согласовано» Зам. директора по УВР Е.Н. Акимова «___»__________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор М.Г. Фурсова «___» __________2018г. |
Календарно – тематическое планирование
учебного курса
«Мир вокруг нас»
для 6 «а» класса
2018-2019 учебный год
Разработчик: Лахина Наталья Андреевна
учитель изобразительного искусства ВКК
.
Поселок 1 отделения с-за «Масловский» - 2018 год
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
1 | Т.Б.№ 46а. Что нужно знать для грамотного рисования | 15.1 | ||
2 | Осеннее дерево | 22.1 | ||
3 | Букет цветов | 29.1 | ||
4 | Летние впечатления | 5.2 | ||
5 | Летние впечатления | 12.2 | ||
6 | На дне морском | 19.2 | ||
7 | Спорт | 26.2 | ||
8 | Спорт | 5.3 | ||
9 | Моя семья | 12.3 | ||
10 | Моя семья | 19.3 | ||
11 | Любимый литературный герой | 2.4 | ||
12 | Любимый литературный герой | 9.4 | ||
13 | Художники – пейзажисты | 16.4 | ||
14 | Весенний пейзаж | 23.4 | ||
15 | Весенний пейзаж | 30.4 | ||
16 | Человек на войне | 7.5 | ||
17 | Человек на войне | 14.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс
Программа факультативного курса «Мир вокруг нас» (Технология исследовательской деятельности) 5 класс...
Элективный курс: "Математика вокруг нас".8 класс.
Элективный курс....
Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...
программа курса "Математика вокруг нас" 6 класс
программа разработана с учетом требованием ФГОС...
программа внеурочной деятельности курса "Математика вокруг нас" 5 класс
программа составлена с учетом ФГОС...
Программа факультативного курса по геометрии 7 класс "Геометрия вокруг нас"
Курс расчитана на 34 часа и предназначен для развития математических способностей учащихся....
Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса
Рабочая программа учебного курса "Геометрия вокруг нас" для учащихся 5 класса. Программа разработана в условиях требований ФГОС....