Технологическая карта урока "Преобразование обыкновенной дроби в десятичную".
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока разработана в соответствии с обновленным ФГОС. В технологической карте подобраны задания на развитие функциональной грамотности, для подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_preobrazovanie_obyknovennoy_drobi_v_desyatichnuyu.docx | 463.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Дудрова Ирина Анатольевна |
Место работы | МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинск |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс | Математика 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Глава. Обыкновенные дроби. |
Тема урока | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. |
Уровень изучения | базовый |
Тип урока: | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Уметь осуществлять самооценку и самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Метапредметные Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). | |
Предметные Уметь распознавать дроби, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись, Научиться переводить обыкновенную дробь в десятичную. | |
Ключевые слова: обыкновенная дробь, десятичная дробь, основное свойство дроби. | |
Краткое описание Учебник «Математика 6 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, интерактивная доска, презентация, сайт «Решу ОГЭ» |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Ребята. Мы с вами уже изучили, что обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и тд можно записать в виде десятичных дробей. А можно ли обыкновенные дроби с другими знаменателями записать в виде десятичных дробей? (ответы обучающихся) Давайте подумаем с вами над этим вопросом. На данном этапе осуществляется фронтальная форма работы (беседа) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Чтобы ответить на наш с вами вопрос, давайте решим несколько примеров. Учитель и ученики проговаривают правильные записи десятичных дробей. Вспоминают основное свойство дроби. В презентации открываем задания Решаем примеры:
На данном этапе осуществляется фронтальная форма работы (обсуждение) Проверка по эталону (в презентации появляются правильные ответы). Учащиеся самостоятельно проверяют свои решения. Корректируют, исправляют ошибки (при необходимости). |
Этап 1.3. Целеполагание |
Сегодня вы узнаете, как обыкновенные дроби со знаменателями, отличными от 10, 100, 1000 записать в виде десятичных дробей. |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
На данном этапе осуществляется фронтальная форма работы (эвристическая беседа) Рассмотрим дробь и используя основное свойство дроби приведем её к разным знаменателям. Учитель направляет учащихся к нужному решению. Корректирует ответы учащихся. В итоге может получиться следующее равенство Далее учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие прийти к правилу. Просит одного из учеников сформулировать правило перевода обыкновенной дроби в десятичную. Затем учащиеся открывают учебник и самостоятельно находят это правило. Записывают в тетрадь. Далее учитель предлагает записать дробь в виде десятичной дроби. Акцентирует внимание учащихся на то, что не любую дробь можно записать в виде десятичной дроби. Предлагает ребятам далее прочитать пункт учебника. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Закрепляем на примерах Проверьте себя. Работа в парах. С последующей проверкой учителя. |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Применение знаний в новой ситуации. Вычислите пример с помощью полученных знаний. Преобразуйте обыкновенную дробь в десятичную и вычислите. Ученик самостоятельно выполняет задание (индивидуальная форма работы) Дифференцированные задания Задание №1 слабым учащимся Задание № 544 средним и сильным учащимся. №1 Найдите значение выражения предварительно выразив обыкновенную дробь и виде десятичной. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Мама испекла 25 пирожков. Ира съела 3 пирожка, а Витя - 2 пирожка. Какую часть всех пирожков съели Ира и Витя? Ответ запишите в виде десятичной дроби. Задание рассчитано на применение знаний в быту. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Ребята, сейчас мы с вами решим задание с экзамена по математике в 9 классе. Для этого воспользуемся сайтом «Решу ОГЭ». Учитель с помощью интерактивной доски переходит на сайт «Решу ОГЭ» и показывает пример для решения. Чтобы решить данный пример можно воспользоваться несколькими способами. Рассказать учащимся, что ответом на это задание может быть только десятичная дробь. Задание рассчитано на пропедевтику сдачи экзамена в 9 классе. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Представленное задание развивает математическую грамотность у учащихся. Помогает применять понятие обыкновенной и десятичной дроби в реальной жизни. Развивает логическое мышление. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Решим задачу из биологии В Воронежском заповеднике 217 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 30 видов рыб, 5 видов земноводных, 8 видов пресмыкающихся. Какую часть составляют млекопитающие от общего количества животных, обитающих в заповеднике? Ответ запишите в виде десятичной дроби. Ответ 60/320 = 0,1875. Задания показывают связь математики и биологии с реальной жизнью. |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Учащиеся самостоятельно выполняют обучающую самостоятельную работу с последующей проверкой. Критерии оценивания: «3» - № 97 «4» - № 98 «5» - все задания (допускается одна арифметическая ошибка в примере №4, не влияющая на ход решения) |
Этап 5.1. Рефлексия |
Учащиеся должны оценить свою работу на уроке. Поставить себе оценку. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Выполните № 545 из учебника. Рекомендации: для выполнения домашнего задания повторите изученное правило на уроке (в учебнике), переведите обыкновенную дробь в десятичную и вычислите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:- в личностно...
технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
подробная технологическая карта урока с презентацией...
Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Презентация....
Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные дроби" для 5 кл...