Задание, формирующее математическую грамотность
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Задание, формирующее математическую грамотность для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_formiruyushchee_matematicheskuyu_gramotnost.doc | 667 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание, формирующее математическую грамотность
Описание задания | ||
Класс | 6 | |
Учебный предмет | Математика | |
Проверяемая компетентность | Применять | |
Проверяемое познавательное действие | Выявлять связи между математическими величинами для решения сформулированной на языке математики проблемы; читать и понимать график зависимости, интерпретировать результаты анализа графика в условиях заданной ситуации | |
Контекст | Личная жизнь | |
Содержательный элемент | Изменения и зависимости | |
Название задания (образное описание рассматриваемого в задании сюжета) | Дорога в город | |
Сюжет – описание совокупности взаимосвязанных событий, факторов и явлений, задающих контекст задания | В Республике Хакасия регулярно производят ремонт автомобильных дорог. В списке ремонтируемых объектов Федерального управления автомобильных дорог «Енисей» оказалась федеральная трасса Р-257 «Енисей», которая соединяет Красноярск с Абаканом, Кызылом и ведет далее до границы с Монголией. На всех ремонтируемых участках в обязательном порядке дорожниками были установлены информационные щиты и временные дорожные знаки, указывающие направление движения и ограничивающие скорость. Участки трассы от села Первомайское до города Абакан, на которых производится ремонт: Первый участок – с 30 км по 40 км организовали объездную дорогу и установили знак ограничения скорости до 20 км/ч. Второй участок – с 60 км по 70 км оставили для проезда одну половину дороги, в то время как другую приводят в порядок, установив светофор. Светофор пропускает автомобили в следующем порядке: 6 минут автомобили движутся с одной стороны дороги, 6 минут нет движения машин с обеих сторон дороги, следующие 6 минут автомобили движутся с другой стороны дороги, также на этом участке установлен знак ограничения скорости до 60 км/ч; Третий участок – с 90 км по 100 км организовали объездную дорогу и установили знак ограничения скорости до 40 км/ч. | |
Формулировка задания | Семья Петровых проживает в Боградском районе в селе Первомайское. В воскресенье они решили посетить кинотеатр в городе Абакан, который расположен в 110 км от их села. В 8 ч. утра они выехала на автомобиле, двигаясь трассе Р257 «Енисей», выполняя правила дорожного движения на всех участках дороги. График их движения по трассе изображён на рисунке. | |
Описание первого вопроса задания (действия обучающегося по выполнению задания) | Определите, какие утверждения относительно характеристик движения автомобиля семьи Петровых являются верными. Скоростные
| |
Максимальный балл | 1 | |
Уровень сложности | Низкий | |
Форма задания | С множественным выбором | |
Описание полного верного ответа с решением | Верный ответ: 2 и 3 | |
Описание подходов к формированию критериев оценивания | 1 балл. Выбраны ответы 2 и 3, другие ответы не даны. 0 баллов. Другие ответы или ответ отсутствует. | |
Описание второго вопроса задания (действия обучающегося по выполнению задания) | Рассчитайте скорость автомобиля на 1 и 3 участках трассы, сравните их. | |
Максимальный балл | 2 | |
Уровень сложности | Средний | |
Форма задания | С развернутым ответом (в виде текста решения) | |
Описание полного верного ответа с решением | Верный ответ: - скорость автомобиля на 1 участке 30 км/ч : 0,5 ч = 60 км/ч; - скорость автомобиля на 3 участке 20 км/ч : 0,5 ч = 80 км/ч; - скорость автомобиля на 3 участке больше, чем на 1. | |
Описание подходов к формированию критериев оценивания | 2 балла. Дан верный ответ: скорость автомобиля на 3 участке больше, чем на 1, приведено верное решение. 1 балл. Дан верный ответ: скорость автомобиля на 3 участке больше, чем на 1, в расчёте скоростей есть ошибки. 0 баллов. Ответ: «скорость автомобиля на 3 участке больше, чем на 1» без решения. Другие ответы или ответ отсутствует. | |
Описание третьего вопроса задания (действия обучающегося по выполнению задания) | Рассчитайте среднюю скорость автомобиля, с которой он передвигался бы от села до города, если бы первый ремонтируемый участок он преодолел за 7,5 минут. Ответ дайте в км/ч, округлив до целого. | |
Максимальный балл | 3 | |
Уровень сложности | Высокий | |
Форма задания | С развернутым ответом (в виде текста решения) | |
Описание полного верного ответа с решением | Верный ответ: 7,5 мин=0,125 ч | |
Описание подходов к формированию критериев оценивания | 3 балла. Дан верный ответ: 49 км/ч, приведено полное верное решение. 2 балла. Дан верный ответ: 49 км/ч, приведено неполное решение. 1 балл. Приведено полное решение, ответ дан неверный из-за неправильного округления. 0 баллов. Ответ дан неверный. Приведено неверное решение или отсутствует решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по математической грамотности PISA
Примерные задания к исследованию PISA...
задание по математической грамотности
задание по математической грамотности...
Разработка задания по математической грамотности
Математическая грамотность. Текст с 5 заданиями для 5-6 класса...
Разработка задания по математической грамотности
задание для 5-9 классов...
Презентация : "Формируем математическую грамотность"
Презентация к уроку "Решение задач на формирование математической грамотности" в 8 классе. Содержит задачи и их решения....
Задания, формирующие математическую грамотность
Задания, формирующие математическую грамотность...
Задачи по функциональной грамотности. Формируем математическую грамотность
Задачи по функциональной грамотности. Формируем математическую грамотность...
- Мне нравится (1)