рабочая программа по математике 5 класс для I варианта
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5-в класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому С. Ольги, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – легкая умственная отсталость, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5v_sokolova_olya_22-23.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 2022 г. | Утверждаю Директор школы __________ Н.А. Бражникова «____» ________ 2022 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для обучающейся 5-в класса
Соколовой Ольги
(обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – легкая умственная отсталость)
на 2022 - 2023 учебный год
Составлено:
Косарева Анастасия Юрьевна,
учитель
Санкт-Петербург
2022
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно–тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование. | 7 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся | 12 |
Лист корректировки | 16 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5-в класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому Соколовой Ольги, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – легкая умственная отсталость, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
«Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2021;
Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся 5 класса Соколовой Ольги, уроки по учебному предмету «Математика» проводятся 2 часа в неделю, количество часов за год – 68 часов.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Соколовой Ольги.
Планируемые результаты
Математика
Обучающаяся должна знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
Обучающаяся должна уметь:
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше -меньше) в пределах 1 000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число; получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел,
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа, а в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 - 183; 503 — 138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Повторение. Сотня. | 5 | Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | индивидуальная |
2 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. Углы. | 2 | Линия, отрезок, луч. Углы. | индивидуальная |
3 | Тысяча. Нумерация в пределах 1000. | 9 | Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. | индивидуальная |
4 | Геометрический материал. Многоугольники. Треугольники. | 5 | Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | индивидуальная |
5 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000. | 4 | Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | индивидуальная |
6 | Обыкновенные дроби. | 28 | Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Меры времени. Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | индивидуальная |
7 | Геометрический материал. Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. | 4 | Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. | индивидуальная |
8 | Все действия в пределах 1000. Повторение. | 8 | Повторение. | индивидуальная |
9 | Геометрический материал. Повторение. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар. | 3 | Повторение. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар. | индивидуальная |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Сотня. Нумерация в пределах 100. | 1 | 05.09 | УР | Знать: разряды числа, алгоритмы вычислений, таблицу умножения. Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать числа, применять их при решении заданий. Уметь: устно складывать и вычитать натуральные числа с перехода через разряд. | Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, работать с учебником. Регулятивные: осуществлять поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять контроль в совместной деятельности с учителем; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, работать с учебником. Регулятивные: осуществлять поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять контроль в совместной деятельности с учителем; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Коммуникативные: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, работать с учебником. Регулятивные: осуществлять поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | |
2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 06.09 | УОМН | |||
3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 12.09 | УОМН | |||
4 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 13.09 | УОМН | |||
5 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | 19.09 | УОМН | |||
6 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. | 1 | 20.09 | УОМН | Знать: понятия замкнутая и незамкнутая ломаные, отрезок, луч, углы, виды углов. Уметь: различать, строить, вычислять длину Знать: разряды числа, состав числа. Знать: в каких единицах измеряется стоимости и длина,в каких единицах измеряется массы, таблицу мер массы. Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100, выполнять измерения, выполнять измерения,применять таблицу при решении заданий. Уметь: применять их при решении заданий. | ||
7 | Углы. Виды углов. | 1 | 26.09 | УОМН | |||
8 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 27.09 | УР | |||
9 | Состав числа в пределах 1000. | 1 | 03.10 | УОНЗ | |||
10 | Округление чисел до десятков и сотен. | 1 | 04.10 | УРК | |||
11 | Римская нумерация. | 1 | 10.10 | УОНЗ | |||
12 | Меры стоимости, длины и массы. | 1 | 11.10 | УОМН | |||
13 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 17.10 | УОНЗ | |||
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | 18.10 | УОНЗ | |||
15 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | 24.10 | УОНЗ | |||
16 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | 25.10 | УОМН | |||
17 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 07.11 | УОМН | |||
18 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 08.11 | УОМН | |||
19 | Периметр многоугольника | 1 | 14.11 | УОМН | Знать: понятие треугольник, периметр многоугольника, виды треугольников. Уметь: различать, строить, находить периметр. Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел. Уметь: применять их при решении заданий. | ||
20 | Треугольники. | 1 | 15.11 | УОМН | |||
21 | Различение треугольников по видам углов. | 1 | 21.11 | УОМН | |||
22 | Различение треугольников по длинам сторон. | 1 | 22.11 | УОМН | |||
23 | Самостоятельная работа. | 1 | 28.11 | УОМН | |||
24 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 29.11 | УОНЗ | |||
25 | Кратное сравнение чисел. | 1 | 05.12 | УРК | |||
26 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | 06.12 | УОНЗ | |||
27 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | 12.12 | УОНЗ | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при решении заданий. Знать: об образовании долей. Уметь: находить одну, несколько долей предмета, числа. | ||
28 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | 13.12 | УОМН | |||
29 | Контрольная работа за II четверть | 1 | 19.12 | УОНЗ | |||
30 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20.12 | УОМН | |||
31 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | 26.12 | УОНЗ | |||
32 | Образование дробей. | 1 | 27.12 | УОНЗ | Знать: об образовании дробей. Что обозначают числитель и знаменатель. Алгоритм сравнения. Правильные и неправильные дроби. Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби,находить дроби предметов, записывать дроби,сравнивать правильные и неправильные дроби. Уметь: умножать и делить числа на 10, 100, умножать 10 и 100 на число | ||
33 | Сравнение дробей. | 1 | 09.01 | УОНЗ | |||
34 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 10.01 | УОНЗ | |||
35 | Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100. | 1 | 16.01 | УОНЗ | |||
36 | Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10, 100. | 1 | 17.01 | УОМН | |||
37 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | 23.01 | УОМН | |||
38 | Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. | 1 | 24.01 | УОМН | |||
39 | Меры времени. Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | 30.01 | УОНЗ | Знать: таблицу мер Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ||
40 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | 31.01 | УОМН | |||
41 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 06.02 | УОМН | |||
42 | Арифметические действия над числами в пределах 1000. | 1 | 07.02 | УОМН | Знать: таблицу мер Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами и наоборот. Уметь: применять их при решении заданий и задач. | ||
43 | Проверка умножения и деления | 1 | 13.02 | УОМН | |||
44 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 14.02 | УОМН | |||
45 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 20.02 | УОНЗ | |||
46 | Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление чисел». | 1 | 21.02 | УРК | |||
47 | Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | 27.02 | УОНЗ | |||
48 | Радиус, диаметр, хорда. Решение задач на нахождение радиуса, диаметра. | 1 | 28.02 | УОМН | |||
49 | Масштаб. | 1 | 06.03 | УОНЗ | Знать: геометрические фигуры: куб, брус, шар, определение прямоугольника, квадрата, диагонали, соседние, противолежащие стороны Уметь: различать, строить. | ||
50 | Все действия в пределах 1000.Решение задач на разностное сравнение | 1 | 07.03 | УОНЗ | |||
51 | Контрольная работа за III четверть | 1 | 13.03 | УОМН | |||
52 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.03 | УОНЗ | Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: выполнять письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число . Знать: геометрические фигуры: куб, брус, шар, определение прямоугольника, квадрата, диагонали, соседние, противолежащие стороны Уметь: различать, строить. | ||
53 | Все действия в пределах 1000.Составление и решение задач. | 1 | 20.03 | УОМН | |||
54 | Все действия в пределах 1000.Умножение и деление на 10,100. | 1 | 21.03 | УОМН | |||
55 | Все действия в пределах 1000.Решение уравнений. | 1 | 03.04 | УОМН | |||
56 | Все действия в пределах 1000.Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 04.04 | УОМН | |||
57 | Все действия в пределах 1000.Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 10.04 | УОМН | |||
58 | Все действия в пределах 1000.Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 11.04 | УОМН | |||
59 | Все действия в пределах 1000. Решение задач. | 1 | 17.04 | УРК | |||
60 | Все действия в пределах 1000. | 1 | 18.04 | КУ | |||
61 | Составление и решение задач на умножение и деление | 1 | 24.04 | УОНЗ | |||
62 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | 25.04 | УОМН | |||
63 | Линии в прямоугольнике. Построение прямоугольника | 1 | 02.05 | УОНЗ | |||
64 | Куб, брус, шар | 1 | 15.05 | УОМН | |||
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 16.05 | КУ | |||
66 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.05 | КУ | |||
67 | Все действия в пределах 1000. Решение задач. | 1 | 23.05 | КУ | |||
68 | Все действия в пределах 1000. | 1 | 23.05 | КУ |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся
Контрольная работа за I четверть.
1.Устный счет
После того как 9 катеров отошли от причала, осталось еще 25 катеров. Сколько всего стояло катеров у причала.
2. Решите примеры:
71-48= 45+29=
27+49= 72-36=
3 х 6 : 2= 4 х 4 : 8=
42+х=100 х – 67 = 91
3.Геометрическое задание
Постройте прямоугольник, у которого основание равно 5 см, а боковая сторона - 3 см. Обозначьте его буквами. Подпишите основания и боковые стороны
4. Решите задачу.
От одной коровы за сутки получили 16 л молока, а от другой – 14 л. Всё молоко разлили поровну в три бидона. Сколько литров молока стало в каждом бидоне?
5. Переведи в сантиметры
1м10см= 1м4дм=
4м20см= 7м5дм=
Контрольная работа за II четверть.
1.Устный счет
Дополните до круглых десятков следующие числа:
19, 8, 59, 37, 86, 34, 73.
2. Решите примеры:
(18+27): 5= (90-87) х 9=
16+16 : 4= 17+25 – 8 =
(100-94) х 6 (100 –36) : 8=
3.Геометрическое задание
Начертите треугольник со сторонами 3см, 4см, 3 см и вычислите периметр треугольника,
4. Решите задачу.
С первого участка собрали 380кг картофеля, со второго – на 80кг меньше, а с третьего – на 110кг больше, чем с первых двух участков вместе. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?
5. Сравните. Поставьте знаки <, >, =.
3ц…5 кг 1т…1000кг
100кг…1ц 700кг…1т
300кг…1ц 500г…810г
Контрольная работа за III четверть.
1.Устный счет
Продолжи числовой ряд:
526,527,……….532
100, 200,……….1000
2. Реши примеры.
422+154
630+236
106+324
345+126
236+8*8
345+(34+18)
518+56:8
(42+348)-270
3.Геометрическое задание
Навертите замкнутую ломаную линию, состоящую из трех отрезков, обозначьте ее буквами.
Закрасьте плоскость внутри ломаной линии. Найдите сумму трех сторон многоугольника.
4. Решите задачу.
В мешке 36кн лука, а в трех одинаковых ведрах 27 кг лука. Во сколько раз больше лука в мешке, чем в одном ведре?
Контрольная работа за год.
1.Устный счет
Напишите соседей следующих чисел:
…, 350, … …, 851,… …, 470, ….
…, 299, … …, 600, … …., 999, ….
2. Решите примеры.
Х + 67 =98 438+109=
Х + 33= 100 143 * 2+257=
27-Х=19 (800-476):4=
3. Решите задачу.
На завтрак в школьную столовую пришли 232 ученика, а на обед – на 28 учеников больше. Сколько учеников пришло на завтрак и на обед?
4.Геометрическое задание
Навертите многоугольник ABCD. AB =2 см, BC =3см, CD = 2см, DA = 3см. Найдите сумму длин сторон четырехугольника ABCD.
Лист корректировки
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана
Рабочая программа по математике содержат темы и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...
Рабочая программа по математике для 1 класса (вариант 2.2)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на осно...