Рабочая программа по математике для 1 класса (вариант 2.2)
рабочая программа по математике
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (2.2;2.3) и на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) И.В. Больших , О.И.Кукушкиной (2003г.) (1.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmma_po_matematike_1_klassa_novikov.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2019 г.
Протокол № Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель
Гагаева Алла Анатольевна
2019 год
Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (2.2;2.3) и на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся и авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) И.В. Больших , О.И.Кукушкиной (2003г.) (1.2).
Цели и задачи.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших глухих школьников (так же как и у их сверстников с нормальным развитием), у слабослышащих умения учиться. Освоение начального курса математики должно создать прочную основу для осознанного овладения глухими, слабослышащими детьми систематическим курсом математики на ступени основного общего образования, способствовать развитию их словесно-логического мышления и коррекции его недостатков.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий на доступном для данной категории детей уровне, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В результате изучения курса математики глухие, слабослышащие обучающиеся на ступени начального общего образования:
• научатся использовать начальные математические знания для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности; владеть математической терминологией (понимать, слухо-зрительно воспринимать, воспроизводить с учетом произносительных возможностей и самостоятельно использовать), необходимой для освоения содержания курса;
• овладеют простыми логическими операциями, приобретут пространственные представления, приобретут необходимые вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
• научатся составлять и использовать таблицы для решения математических задач, приобретут элементарные навыки работы с диаграммами, научатся объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
Задачи курса:
- формирование понятий о натуральном числе;
- формирование умений производить устные и письменные вычисления с целыми положительными натуральными числами в пределах 10 ;20.
- формирование умений анализировать действительность, выделяя значимые для математического анализа параметры;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать математические факты;
- формирование умений использовать полученные математические знания для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам детей.
Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане в 1 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели).
Содержание программы.
Числа от 1 до 10. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10 (20). Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Название чисел от 0 до 10 (20). Обозначение цифрой и словом. Последовательность чисел в натуральном ряду. Написание чисел от 0 до 10 (20). Сравнение чисел. Место каждого числа в натуральном ряду. Состав чисел от 2 до 10 (20). Сравнение групп предметов по их количеству. Сравнение чисел. Счёт прямой и обратный в пределах 10 (20). Количественный и порядковый счёт. Количественный и порядковый счёт по одному и группами.
Сложение и вычитание чисел 10 (20). Вычислительные приёмы: присчитывание по одному, отсчитывание по одному. Знаки «+», «-», «=». Запись примеров. Прибавление и вычитание единицы. Прибавление числа по частям. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Вычитание чисел по частям. Вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10.
Задачи в одно действие, решаемые сложением. Задачи на нахождение суммы двух слагаемых. Драматизация их содержания. Составление условия задачи из рассыпного текста. (Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.) Задачи на нахождение остатка. Драматизация их содержания. Составление условия задачи из рассыпного текста. (Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.) Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Решение задач логического характера.
Временные понятия. Вчера, сегодня, завтра. Работа с календарём. Дни недели. Названия месяцев.
Величины. Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: килограмм. Единицы вместимости: литр. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости: копейка, рубль. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Единицы длины: сантиметр, дециметр.
Геометрический материал. Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Выделение фигур на чертеже. Квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
Длина отрезка. Периметр.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.
Форма организации образовательного процесса.
Урок, практическое занятие.
Основные формы контроля знаний и умений.
Контрольная работа, самостоятельная работа, диагностическая работа, контрольный срез.
Вид контроля.
- индивидуальный;
- фронтальный.
Планируемые результаты обучения математики к концу 1 класса.
Предметные:
- знать нумерацию чисел в пределах 10 (20);
- выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 10 (20);
- решать простые арифметические задачи в одно действие (в одно- два действия) с прямой формулировкой условия: нахождение суммы, остатка ; понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; решение задач логического характера;
- составлять простые задачи по рисунку;
- знать временные понятия: вчера, сегодня, завтра; дни недели; названия месяцев;
- знать название геометрических фигур и чертить квадрат, прямоугольник, треугольник, круг (пятиугольник, шестиугольник, многоугольник);
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной;
- приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- развитие у обучающихся пространственных и количественных представлений, усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно-практической деятельностью;
- овладение слухозрительным восприятием и воспроизведением лексики, связанной с организацией учебной деятельности, тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.
Личностные:
- освоение личностного смысла учения;
- уважительное отношение к способу решения, предложенного товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
- умение следовать математическим правилам для достижения успешного результата;
- умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- отвечать на простые и сложные ответы учителя, самим задавать вопросы;
- сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в рабочей тетради;
- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- использовать в работе простейшие инструменты (линейку);
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;
- участвовать в совместной творческой познавательной деятельности;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) выполняя различные роли в группе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Печатные пособия.
Узорова А.В. 2518 задач по математики 1-4 класс. В 3-х частях. М. Издательство Астрель. 2017
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2017
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2017
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2017.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2017.
- Наглядные пособия.
Таблицы к основным разделам программы.
Счётный материал.
Наборы предметных картинок для счёта.
Наглядный материал для решения задач.
Наборы счётных палочек.
Таблички.
- Материально - технические средства.
Магнитная доска с набор приспособлений для крепления наглядного материала.
Интерактивная доска.
Видеопроектор.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Тематическое планирование учебного материала.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Дочисловой период. | 7 часов |
1 | Числа от 1 до 10 (20). | 43 часа |
2 | Состав чисел от 2 до 10 (20). | 9 часов |
3 | Сложение и вычитание в пределах 10 (20). | 28 часов |
3 | Задачи в одно действие (в одно- два действия), решаемые сложением и вычитанием. | 17 часов |
4 | Временные понятия. | 11 часа |
5 | Геометрический материал. | 6 часов |
6 | Подготовка к контрольной работе: повторение изученного материала. | 4 часа |
7 | Работа над ошибками по результатам к/р и см/р. | 6 час |
Диагностическая работа. | 1 час. | |
Контроль знаний.
Форма контроля | Кол-во часов |
Самостоятельная работа. | 11 часов |
Контрольная работа. | 4 часа |
Авс материал и требования добавленные для детей, обучающихся по программе 2.2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...
Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...
Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
рабочая программа по математике 5 класс для I варианта
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5-в класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому С. Ольги, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной п...
Рабочая программа по математике. 6а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024
Рабочая программа по математике. 6а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024...