РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2
рабочая программа по математике (5 класс)
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_programma1.docx | 109.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для детей с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
П Р О В Е Р Е Н О Заместитель директора по УВР _______________/Улейкина С.Н. «_____»_______________ 20___г | У Т В Е Р Ж ДА Ю Директор ГБОУ школы-интерната №117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара _____________/Баранова И.А. «_____»_______________ 20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018 / 2019 учебный год
Класс 5Б3 Предмет математика
Учитель Бестаева Александра Рафаэльевна
Количество часов по учебному плану- 170 в год, 80 в I полуг., 90 во II полуг., 5 в неделю.
Составлена в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, на основе примерной программы основного общего образования по математике, алгебре и геометрии к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных школ, допущенных Министерством образования и науки РФ, в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения.
Рекомендована Приказом Мнобразования России от 05.03.2014 № 1089.
Учебники и учебные пособия:
- Автор: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. Издательство: М.: Мнемозина Год издания 2015
- Автор: Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н. Я. Виленкин и др.).
Издательство: М.: Мнемозина Год издания 2014
А.П. Голобородько, В.В. Голобородьк. Самостоятельные и контрольные
работы по математике. 5-е изд. Москва Илекса 2016 г
Рассмотрена на заседании МО учителей основной и средней школы.
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. Председатель МО ____________________/ Волкова И.А.
Пояснительная записка.
Программа по математике предназначена для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья II вида, для всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
В коррекционной школе №117 обучаются дети с разной степенью тугоухости и дети прошедшие кохлеарное имплантирование. Помимо выше перечисленных категорий есть и дети, имеющие вторичные дефекты, сопутствующие заболевания, ослабленное здоровье. Дети с ОВЗ нуждаются в более пролонгированном обучение, особом содержании обучения. Такие ученики имеют ограниченный словарный запас, трудности с пониманием текстовой информации и нуждаются в специальных средствах достижения образовательных результатов, индивидуализации образовательного процесса.
В связи с этим при рассмотрении курса математики 5 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.
Учитывая нарушение процессов восприятия, понимания и сохранения информатизации у детей с потерей слуха, изучение тем происходит с опорой на наглядность.
В программу внесены изменения:
- некоторые темы даны как ознакомительные;
- пролонгированное изучение базового курса
Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ;
-примерной адаптированной основной образовательной программы для основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- УМК Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений;
- учебного плана ГБОУ школы-интерната № 117им. Т.С.Зыковой г.о.Самара
Рабочая программа отражает пути практической реализации ФГОС при изучении учебного предмета «Математика» в основной школе: определяет содержание, объём, порядок изучения учебного предмета с учётом целей и задач реализуемой образовательной программы, особенностей контингента учащихся класса.
Программа по математике указанных авторов позволяет реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения по образовательной области «Математика» в полном объёме, ориентирована на достижение учащимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программа учебного предмета разработаны в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
Программа разработана на основе ФГОС для детей с ОВЗ общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных, в том числе коррекционных целей и реализации основных принципов обучения. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Основные цели:
- освоение математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике, формирование терминологического словаря, отработка произносительных навыков математических терминов;
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели коррекционные:
- Стимулирование сенсорно-перцептивной деятельности (развитие всех форм восприятия включая слухо-зрительное и слуховое);
- Расширения речевого запаса, формирование грамматического строя речи;
- Совершенствование произносительных навыков, развитие навыков самоконтроля за произношением;
- Формирование фонетически внятной интеллектуально-осмысленной выразительной речи;
- Развитие слухового восприятия в зависимости от сохранности слуховой функции (в соответствии с программными требованиями);
- Развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе оперирования математическим материалом
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечивает осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. В ходе освоения содержания курса математики в 5б3 классе учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Раздел | Тема | Кол-во часов | |
По программе | По плану | ||
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 | 19 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 33 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 30 |
4 | Площадь и объем | 16 | 17 |
5 | Дробные числа. Обыкновенные дроби | 29 | 32 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | 27 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 17 |
9 | Делимость чисел | 20 | 27 |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 25 |
11 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 31 |
12 | Отношения и пропорции | 18 | 20 |
13 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
14 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 13 |
15 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 13 |
16 | Решение уравнений | 15 | 15 |
17 | Координаты на плоскости | 13 | 15 |
18 | Выражения | 5 | 5 |
19 | Преобразование выражений | 5 | 5 |
20 | Уравнение с одной переменной | 9 | 11 |
21 | Функция и графики | 7 | 7 |
22 | Линейная функция | 10 | 10 |
23 | Степень и ее свойства | 10 | 10 |
24 | Одночлены | 7 | 8 |
25 | Многочлены | 17 | 19 |
26 | Формулы сокращенного умножения | 19 | 20 |
27 | Системы линейных уравнений | 16 | 17 |
28 | Рациональные дроби | 23 | 23 |
29 | Квадратные корни | 19 | 22 |
30 | Квадратные уравнения | 21 | 24 |
31 | Неравенства | 20 | 24 |
32 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 12 |
33 | Квадратичная функция | 22 | 22 |
34 | Уравнение неравенства с одной переменной | 14 | 14 |
35 | Уравнение неравенства с двумя переменными | 16 | 16 |
36 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 |
37 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | 13 |
38 | Начальные геометрические сведения | 7 | 13 |
39 | Треугольники | 14 | 17 |
40 | Параллельные прямые | 9 | 12 |
41 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 16 | 22 |
42 | Четырехугольники | 14 | 20 |
43 | Площадь | 14 | 17 |
44 | Подобные треугольники | 19 | 21 |
45 | Окружность | 17 | 19 |
46 | Вектор | 9 | 12 |
47 | Метод координат | 11 | 12 |
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | 14 |
49 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 |
50 | Движения | 12 | 12 |
51 | Повторение | 72 | 147 |
Итого: | 1020 |
Описание места учебного предмета.
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у школьников умений учиться.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учат проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебный действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в основном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
На изучение математики в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида для детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).
На тему «Натуральные числа и шкалы» отведено 19 часа:
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Единичный отрезок. Координаты точек. Сравнение чисел.
На тему «Сложение и вычитание натуральных чисел» отведено 33 часов:
Сложение. Свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
На тему «Умножение и деление натуральных чисел» отведено 30 часа:
Умножение. Свойства умножения. Деление. Упрощение выражений. Раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
На тему «Площадь и объем» отведен 17 час:
Площадь. Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
На тему «Дробные числа. Обыкновенные дроби» отведено 32 часов:
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
На тему «Десятичные дроби» отведен 27 час:
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | |
По программе | По плану | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 18 | 19 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | 33 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | 30 | 1 |
4 | Площадь и объем | 16 | 17 | 1 |
5 | Дробные числа. Обыкновенные дроби | 29 | 32 | 1 |
6 | Десятичные дроби | 18 | 27 | 1 |
7 | Обобщающее повторение | 12 | 1 | |
Итого | 170 | 8 |
- В программе для общеобразовательных учреждений учебный план рассчитан на 170 часа (5 часов в неделю). Темы, не вошедшие в данный курс, переносятся на следующий, а именно: Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычислений и измерений. В связи с этим рабочая программа позволяет провести больше уроков на повторение, углубление и закрепление знаний. Расхождение по программе и плану представлены в таблице.
Требования к уровню подготовки учащегося
В результате изучения курса математики в 5Б3 классе обучающиеся должны
знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета.
Перечень универсальных учебных действий,
характеризующих достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы по
учебному предмету «Математика» в 5 классе
В личностном направлении:
1) уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи;
2) понимать смысл поставленной задачи;
3) уметь аргументировать, отличать гипотезу от факта;
4) уметь контролировать процесс и результат
математической деятельности;
В регулятивном, познавательном, коммуникативном направлениях:
1) уметь составлять план действий;
2) вносить необходимые коррективы;
3) выбирать эффективные способы решения;
4) уметь пользоваться алгоритмом;
5) обладать логикой мышления, интуиции;
6) иметь навыки аккуратного и грамотного выполнения
математических расчетов;
7) понимать смысл прочитанного;
8) создавать модели и схемы;
9) понимать и использовать математические средства
наглядности;
10) принимать решения в условиях полной или
недостаточной информации.
В предметном направлении:
1) владеть базовым понятийным аппаратом;
2) выполнять арифметические задания;
3) пользоваться изученными формулами;
4) самостоятельно действовать в условиях
неопределенности;
5) работать с текстом;
6) проводить классификацию;
7) владеть знаково-символьным языком математики;
Математике отводится большая роль при формировании
познавательных и регулятивных универсальных учебных
действий, поскольку в первую очередь, при обучении
математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта,
как:
математическая интуиция (на методы решения задач, на
образы, свойства, способы доказательства, построения);
логическое мышление (понятия и общепонятийные
связи, владение правилами логического вывода, понимание и
сохранение в памяти важных доказательств);
пространственное мышление (пространственные
абстракции, анализ и синтез геометрических образов,
пространственное воображение);
техническое мышление, способность к конструктивно-
математической деятельности (умение определять, измерять и
вычислять длины, площади, объемы отдельных геометрических
фигур, умение изображать геометрические фигуры);
комбинаторный стиль мышления (поиск решения
проводится на основе целенаправленного перебора
возможностей, круг которых ограничен определенным образом);
алгоритмическое мышления, необходимое для
профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики
(понимание математических символов, умение записывать в
символической форме решения и доказательства);
математические способности школьников (способности к абстрагированию и оперированию формальными структурами,
обобщению).
Материально-техническое обеспечение программы
Литература
Примерная программа основного общего образования по математике, алгебре, геометрии к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных школ (составитель Т.А. Бурмистрова).
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010.
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И и др. Математика. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство: М. Мнемозина, 2011.
Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н. Я. Виленкин и др.). - М.: Мнемозина, 2010.
Попов М. А. Название: Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. Издательство: М.: Экзамен, 2011.
Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М. Просвещение, 2010.
Ершова А. П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, - 2012.
Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики : книга для чтения учащимися 5 - классов. М . : Просвещение, 2009.
Электронные образовательные ресурсы.
- Сайты: infourok.ru, Педсовет.ру.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Колонки
- Принтер
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, программное обеспечение, модели геометрических фигур, линейки, циркули, набор таблиц.
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата | Содержание | Тип урока | УУД | Материалы по РСВ | Тематическая лексика | |||||
Натуральные числа и шкалы 19 ч | |||||||||||||
1 | 1. Обозначение натуральных чисел | 1 | 1 | Место математики в истории цивилизации и в нашей жизни. Знакомство с условными обозначениями и структурой учебника | УОНМ | Формирование умений воспринимать информацию в словесной (письменной, символической) форме; - формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; - формирование умений проводить аналогию; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Уметь выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от ситуации. Выражать непонимание с объяснением причины. Выражать просьбы с целью получения помощи с определением недостатков своей работы. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | Натуральный ряд - последовательность всех натуральных чисел. Однозначное число - натуральное число, состоящее из одного знака. Двузначное число - состоящее из двух знаков. Многозначное число - натуральное число, состоящее из двух и более знаков. Класс: единицы, тысячи, миллионы, миллиарды. Разряд: единицы, десятки, сотни | Натуральный ряд, натуральное число, многозначное число, класс, единица, тысяча, миллион, миллиард, разряд, десятки, сотни, разряд единиц | |||||
2 | 2. Обозначение натуральных чисел | 1 | 1 | Обозначение натуральных чисел. Отличие цифры от числа, разряда от класса. Образование последующих (предыдущих) чисел в ряду натуральных чисел. Запись с помощью данного набора цифр все возможные n- значные числа | КУ | ||||||||
3 | 3. Обозначение натуральных чисел | 1 | 3 | КУ | |||||||||
4 | 4. Обозначение натуральных чисел | 1 | 4 | УПЗУ | |||||||||
5 | 5. Отрезок, длина отрезка. Треугольник | 1 | 7 | Обозначение отрезка. Сравнение двух отрезков. Единицы длины. Соотношения между единицами длины. Типы многоугольников окружающих нас. Какие из них чаще встречаются. | УОНМ | Отрезок - это линия, у которой есть концы. Расстояние между точками А и В - длина отрезка АВ. Треугольник - фигура у которой есть три вершины и три стороны. Многоугольник - это фигура, как треугольник, четырехугольник и т. д. | Отрезок, треугольник, многоугольник, точка, длина, расстояние, вершина, сторона, дециметр, метр, миллиметр, километр, сантиметр | ||||||
6 | 6. Отрезок, длина отрезка. Треугольник | 1 | 8 | КУ | |||||||||
7 | 7. Отрезок, длина отрезка. Треугольник | 1 | 8 | УПЗУ | |||||||||
8 | 8. Отрезок, длина отрезка. Треугольник | 1 | 10 | Измерение отрезков. Распознавания на чертежах элементы треугольника | УОИСЗ | ||||||||
9 | 9. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 11 | Сходство и различия прямой отрезка и луча. Взаимное расположение двух прямых (лучей) на плоскости. Пересекающие линии. Построение и нахождение на чертеже геометрические фигуры. Продолжение формирования вычислительных навыков | УИНМ | Поверхности стола, школьной доски дают представление о плоскости, но у плоскости нет края, она безгранична. Прямая не имеет концов. Через две точки проходит одна прямая. Пересекающиеся прямые - это когда две прямые имеют одну общую точку. Луч - это прямая у которой есть начало, но нет конца | Плоскость, прямая, луч, точка, край, начало, конец, точка пересечения | ||||||
10 | 10. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 14 | КУ | |||||||||
11 | 11. Подготовка к контрольной работе | 1 | 15 | УЗЗ | |||||||||
12 | 12. Контрольная работа № 1 на начало учебного года | 1 | 15 | Проверка знаний учащихся | КР | ||||||||
13 | 13. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Проверка знаний учащихся на начало учебного года | КУ | Поверхности стола, школьной доски дают представление о плоскости, но у плоскости нет края, она безгранична. Прямая не имеет концов. Через две точки проходит одна прямая. Пересекающиеся прямые - это когда две прямые имеют одну общую точку. Луч - это прямая у которой есть начало, но нет конца | Плоскость, прямая, луч, точка, край, начало, конец, точка пересечения | |||||||
14 | 14. Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Построение и нахождение на чертеже геометрические фигуры | КУ | |||||||||
15 | 15. Шкалы и координаты | 1 | Понятие координатного луча, единичного отрезка и координатой точки. Нахождение длины отрезка на координатном луче. Использование различных шкал | КУ | Шкала - деления линейки. Координатный луч - бесконечная шкала. Единичный отрезок - расстояние между двумя ближайшими штрихами | Штрихи, деления, шкала, единичный отрезок, координатный луч, координата | |||||||
16 | 16. Шкалы и координаты | 1 | Определение координаты точек, нахождение место точки на координатном луче по данной координате | УЗЗ | |||||||||
17 | 17. Меньше или больше | 1 | Актуализация знания учащихся, полученные в начальной школе. Сравнение натуральных чисел. Запись результатов сравнения в виде неравенств. Чтение и записывание двойных неравенств. Определение место натурального числа на координатном луче | КУ | Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже. Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство | |||||||
18 | 18. Меньше или больше | 1 | КУ | ||||||||||
19 | 19. Меньше или больше | 1 | КУ | ||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел 33 ч | |||||||||||||
20 | 1. Сложение натуральных чисел и его свойство | 1 | Актуализация знаний учащихся о сложении многозначных чисел. Свойства сложение натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях. Работа с текстовыми задачами. Повторение разрядных составов числа и правила его замены суммой разрядных слагаемых. Повторение понятия периметра треугольника | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам | Числа, которые складывают, называют слагаемыми. Сумма - число получающееся при сложении чисел. Сумма чисел не изменяется при перестановки слагаемых. Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое. От прибавления нуля число не изменяется. Периметр - сумма длин сторон многоугольника | Слагаемое, сумма, переместительное свойство, сочетательное свойство, периметр | ||||||
21 | 2. Сложение натуральных чисел и его свойство | 1 | КУ | ||||||||||
22 | 3. Сложение натуральных чисел и его свойство | 1 | УПЗУ | ||||||||||
23 | 4. Сложение натуральных чисел и его свойство | 1 | УПЗУ | ||||||||||
24 | 5. Вычитание натуральных чисел и его свойство | 1 | Систематизация знаний учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе. Повторение свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, применение этих свойств при вычислениях. Работа над текстовыми задачами | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Вычитание - действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Число из которого вычитают, называют уменьшаемым, чисто, которое вычитают, -вычитаемым. Разность - результат вычитания. Разность двух чисел показывает, на сколько первое число больше второго. Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности - второе слагаемое. Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое | Вычитание, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство вычитания суммы из числа, свойство вычитания числа из суммы, вычесть, отнять | ||||||
25 | 6. Вычитание натуральных чисел и его свойство | 1 | КУ | ||||||||||
26 | 7. Вычитание натуральных чисел и его свойство | 1 | УПЗУ | ||||||||||
27 | 8. Вычитание натуральных чисел и его свойство | 1 | УПЗУ | ||||||||||
28 | 9. Вычитание натуральных чисел и его свойство | 1 | УПЗУ | ||||||||||
29 | 10. Вычитание натуральных чисел и его свойство | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
30 | 11. Числовые и буквенные выражения | 1 | Понятие буквенного выражения, записывание и чтение буквенных выражений. Записывание решение задач способом составления числового или буквенного выражения. Решение текстовых задач | УИНМ | При решении задач записывают действия, эти полученные записи, называют числовыми выражениями. Буквенные выражения - выражения, содержащие буквы. Значение буквы - число, которым заменяют букву | Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквы, значение выражения | |||||||
31 | 12. Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | ||||||||||
32 | 13.Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | ||||||||||
33 | 14. Числовые и буквенные выражения | 1 | УПЗУ | ||||||||||
34 | 15. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | Ознакомление учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков учащихся | УИНМ | В переместительном и сочетательном свойствах сложения буквы могут принимать любые натуральные значения и значение 0. Свойство вычитания суммы из числа записывают при условии, что сумма чисел меньше или равна уменьшаемого. Свойство вычитания числа из суммы записывают при условии, что вычитаемое меньше или равно уменьшаемого | Уменьшаемое, вычитание, разность, слагаемое. сумма, свойство сложения, свойство вычитания, натуральные числа | |||||||
35 | 16. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | ||||||||||
36 | 17. Упрощение выражения | 1 | Упрощение выражения с опорой на свойства сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Решение текстовых задач | КУ | |||||||||
37 | 18. Упрощение выражения | 1 | КУ | ||||||||||
38 | 19. Упрощение выражения | 1 | КУ | ||||||||||
39 | 20. Упрощение выражения | 1 | УПЗУ | ||||||||||
40 | 21. Подготовка к контрольной работе | 1 | Проверка умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач на сложение и вычитание | УЗЗ | См. урок № 1 - № 20 темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» См. урок № 1 - № 20 темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||||||||
41 | 22. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР | ||||||||||
42 | 23. Уравнения. Решение уравнений | 1 | Актуализация знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе. Понятие корня уравнения. Ознакомление учащихся с алгебраическим способом решения задач. Формирование умений решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | УИНМ | Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения - это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность | Уравнение, равенство, значение, корни уравнения, неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, сумма, разность | |||||||
43 | 24. Уравнения. Решение уравнений | 1 | КУ | ||||||||||
44 | 25. Уравнения. Решение уравнений | 1 | КУ | ||||||||||
45 | 26. Решение задач при помощи уравнений | 1 | Формирование умений решать задачи способом при помощи уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся | КУ | |||||||||
46 | 27. Решение задач при помощи уравнений | 1 | КУ | ||||||||||
47 | 28. Решение задач при помощи уравнений | 1 | УПЗУ | ||||||||||
48 | 29. Решение задач при помощи уравнений | 1 | Решение уравнений и задач. Составление уравнения по задачам | УПЗУ | |||||||||
49 | 30. Решение задач при помощи уравнений | 1 | Решение уравнений и задач. Составление уравнения по задачам | УПЗУ | |||||||||
50 | 31. Решение задач при помощи уравнений | 1 | Решение уравнений. Продолжение работы по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач | УЗЗ | |||||||||
51 | 32. Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе | УЗЗ | См. урок № 13 - № 31 темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» | См. урок № 13 - № 31 темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||||||
52 | 33. Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | КР | |||||||||
Умножение и деление натуральных чисел 30 ч | |||||||||||||
53 | 1. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | Актуализация знаний учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Работа над текстовыми задачами | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Умножить число m на натуральное число n- значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m. Выражение m ∙ n и значение этого выражения называют произведением чисел m и n. Числа m и n называют множителями. Произведение двух чисел не изменяется при перестановки множителей. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель | Натуральное число, сумма, множитель, произведение, переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения, скобка, знак, первый множитель, второй множитель | ||||||
54 | 2. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | КУ | ||||||||||
55 | 3. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | Совершенствование навыков умножения натуральных чисел. Использование в устных вычислениях свойства умножения. Работа над текстовыми задачами. Рациональный прием вычислений. Чтение и запись выражения, содержащие действие умножения. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Ознакомления с приемом умножения двухзначного числа на 11 | КУ | |||||||||
56 | 4. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | КУ | ||||||||||
57 | 5. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | КУ | ||||||||||
58 | 6. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | УПЗУ | ||||||||||
59 | 7. Умножение натурального числа и его свойства | 1 | УЗЗ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | |||||||||
60 | 8. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Вынесение общего множителя за скобки. Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Работа над текстовыми задачами | КУ | |||||||||
61 | 9. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | КУ | ||||||||||
62 | 10. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | КУ | ||||||||||
63 | 11. Деление натуральных чисел | 1 | Актуализация знаний учащихся о действии деления. Повторение алгоритма письменного деления. Работа над текстовыми задачами | УИНМ | Деление - это действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель. Число которое делят называется делимым. Число на которое делят, называют делителем. Результат деления называют частным. Частное показывает, во сколько раз делимое больше, чем делитель. Ни одно число нельзя делить на нуль. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на другой множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное | Деление, делимое, делитель, произведение, множитель, частное, нуль, неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель | |||||||
64 | 12. Деление натуральных чисел | 1 | КУ | ||||||||||
65 | 13. Деление натуральных чисел | 1 | КУ | ||||||||||
66 | 14. Деление натуральных чисел | 1 | Формирование умения выполнять деление в столбик и проверку деления. Чтение и записывание выражения, содержащие действия деления | КУ | |||||||||
67 | 15. Деление натуральных чисел | 1 | УПЗУ | ||||||||||
68 | 16. Деление натуральных чисел | 1 | УПЗУ | ||||||||||
69 | 17. Деление натуральных чисел | 1 | Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Рассмотрение случаев деления с нулями в частном. Работа над текстовыми задачами | УПЗУ | |||||||||
70 | 18. Деление с остатком | Повторение деления с остатком. Выполнение деление с остатком | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно, иногда получается деление с остатком. Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток | Деление с остатком, делимое, делитель, неполное частное, остаток, без остатка, нацело | |||||||
71 | 19. Деление с остатком | Формирование навыков выполнения деления с остатком. Работа над текстовыми задачами | КУ | ||||||||||
72 | 20. Порядок выполнения действий | 1 | Порядок выполнения действий. Действие первой ступени и действие второй ступени. Решение текстовых задач | КУ | Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку с лева на право. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2) | Действия первой ступени, действия второй ступени, скобки, выражение, сложение, вычитание, умножение, деление | |||||||
73 | 21. Порядок выполнения действий | 1 | КУ | ||||||||||
74 | 22. Задачи на все действия с натуральными числами | 1 | Повторение обозначения натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач. Решение уравнений и составление уравнения по задачам | КУ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | См. урок № 1 - № 20 тем: «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел» | См. урок № 1 - № 20 тем: «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел» | ||||||
75 | 23. Задачи на все действия с натуральными числами | 1 | КУ | ||||||||||
76 | 24. Подготовка к контрольной работе | 1 | Проверка формирования вычислительных навыков, проверка умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений | УЗЗ | |||||||||
77 | 25. Контрольная работа № 4 на первое полугодие | 1 | КР | ||||||||||
78 | 26. Задачи на все действия с натуральными числами | 1 | Повторение обозначения натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач. Решение уравнений и составление уравнения по задачам | КУ | См. урок № 1 - № 20 тем: «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел» | См. урок № 1 - № 20 тем: «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел» | |||||||
79 | 27. Задачи на все действия с натуральными числами | 1 | КУ | ||||||||||
80 | 28. Квадрат и куб числа | 1 | Ознакомление учащихся с возведением числа в степень. Понятие квадрата и куба числа. Работа над текстовыми задачами | УИНМ | Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n2 (читают: «эн в квадрате»). Произведение n ∙ n ∙ n называют кубом числа n и обозначают n3 (читают: «эн в кубе»). Если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий | Степень числа, основание, показатель степени, квадрат числа, куб числа | |||||||
81 | 29. Квадрат и куб числа | 1 | КУ | ||||||||||
82 | 30. Квадрат и куб числа | 1 | Формирование умения выполнять возведение числа в степень. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся | КУ | |||||||||
Площадь и объем 17 ч | |||||||||||||
83 | 1. Формулы. Вычисления по формулам | 1 | Понятие «формула». Формула нахождения пути , если известно скорость и время выполнение вычислений по формулам. Работа над текстовыми задачами | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой | Формула, скорость, время, расстояние | ||||||
84 | 2. Формулы. Вычисления по формулам | 1 | КУ | ||||||||||
85 | 3. Формулы. Вычисления по формулам | 1 | КУ | ||||||||||
86 | 4. Формулы. Вычисления по формулам | 1 | Работа над формированием вычисления по формулам, совершенствование вычислительных навыков | УОИСЗ | Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой | Формула, скорость, время, расстояние | |||||||
87 | 5. Формулы. Вычисления по формулам | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
88 | 6. Формулы. Вычисления по формулам | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
89 | 7. Площадь. Прямоугольник. Площадь прямоугольника | 1 | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей. Равные фигуры | УИНМ | Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны | Площадь, формула, прямоугольник, квадратный сантиметр, периметр | |||||||
90 | 8. Площадь прямоугольника | 1 | КУ | ||||||||||
91 | 9. Площадь прямоугольника | 1 | КУ | ||||||||||
92 | 10. Единицы измерения площади | 1 | Единицы измерения площади . Выражать одни единицы измерения площади через другие | УИНМ | Если длина и ширина прямоугольника выражены в метрах, то его площадь выражается в квадратных метрах. Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах | Длина, ширина, метр, квадратный метр, квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ар | |||||||
93 | 11. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму параллелепипеда, изображать параллелепипед. Верно использовать в речи термины: параллелепипед, куб, ребра, грани и вершины параллелепипеда | УИНМ | Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. Куб - это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы | Параллелепипед, куб, грани, ребра, длина, ширина, высота | |||||||
94 | 12. Прямоугольный параллелепипед | 1 | КУ | ||||||||||
95 | 13. Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
96 | 14. Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Определение объёма фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычисление объёма куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы | КУ | Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо его длину умножить на ширину и на высоту | Объем, прямоугольный параллелепипед, длина, ширина, высота, куб | |||||||
97 | 15. Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
98 | 16. Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. Решение задач | УЗЗ | См. урок № 1 - № 15 темы «Площадь и объем» | См. урок № 1 - № 15 темы «Площадь и объем» | |||||||
99 | 17. Контрольная работа № 5 по теме «Площадь и объем» | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь и объем» | КР | См. урок № 1 - № 15 темы «Площадь и объем» | См. урок № 1 - № 15 темы «Площадь и объем» | |||||||
Дробные числа. Обыкновенные дроби 32 ч | |||||||||||||
100 | 1. Окружность и круг | 1 | Распознавание на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображение окружность с использованием циркуля. Построение окружности с заданным центром и радиусом. Решение задач практической направленности | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам | Круг - это та часть плоскости, которая лежит внутри окружности. Все точки окружности одинаково удалены от ее центра. Диаметр делит круг на два полукруга, а окружность - на две полуокружности | Круг, окружность, центр, радиус, диаметр, полукруг, полуокружность, дуга | ||||||
101 | 2. Окружность и круг | 1 | КУ | ||||||||||
102 | 3. Обыкновенные дроби | 1 | Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель. Изображение обыкновенной дроби на координатном луче. Чтение и запись дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | ||||||||
103 | 4. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | КУ | Долю называют половиной, - третью, а - четвертью. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель - сколько таких долей взято | Доля, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель | ||||||||
104 | 5. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | КУ | ||||||||||
105 | 6. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | КУ | ||||||||||
106 | 7. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель. Решение задач на нахождение дроби от числа и нахождения числа по его дроби | КУ | |||||||||
107 | 8. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОИСЗ | Долю называют половиной, - третью, а - четвертью. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель - сколько таких долей взято | Доля, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель | ||||||||
108 | 9. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
109 | 10. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
110 | 11. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель. Чтение и запись дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Анализ текста задачи, извлекая необходимую информацию, решение задач | УОИСЗ | |||||||||
111 | 12. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОИСЗ | Долю называют половиной, - третью, а - четвертью. Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель - сколько таких долей взято | Доля, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель | ||||||||
112 | 13. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
113 | 14. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
114 | 15. Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УЗЗ | ||||||||||
115 | 16. Сравнение обыкновенных дробей | 1 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение обыкновенных дробей, с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Решение текстовых задач арифметическими способами | УИНМ | Две равные дроби обозначают одно и то же дробное число. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель | Дробь, числитель, знаменатель | |||||||
116 | 17. Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
117 | 18. Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
118 | 19. Правильные и неправильные дроби | 1 | Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Изображение на координатном луче правильные и неправильные дроби. Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей и друг с другом. Анализ текста задачи. Решение задач | КУ | Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Правильна дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице | Дробь, правильная дробь, неправильная дробь, числитель, знаменатель | |||||||
119 | 20. Правильные и неправильные дроби | 1 | КУ | ||||||||||
120 | 21. Правильные и неправильные дроби | 1 | УЗЗ | ||||||||||
121 | 22. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач арифметическими способами вычислений, анализ текста задач | УИНМ | При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же | ||||||||
122 | 23. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | КУ | Дробь, числитель, знаменатель, сложение дробей, вычитание дробей | |||||||||
123 | 24. Деление и дробь | 1 | Деление и дроби. Представление частного в виде дроби. Свойство деления суммы на число | УИНМ | Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным знаменателем. Числитель этой дроби равен произведению числа и этого знаменателя. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и сложить полученные частные | Дробь, натуральное число, числитель, знаменатель | |||||||
124 | 25. Деление и дробь | 1 | КУ | ||||||||||
125 | 26. Смешанные числа | 1 | Смешанные числа. Целая и дробная часть числа. Понятие «Смешанное число». Преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображение точками на координатном луче правильные и неправильные дроби | УИНМ | Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби | Целая часть, дробная часть, смешанное число, правильная дробь, неправильная дробь | |||||||
126 | 27. Смешанные числа | 1 | КУ | ||||||||||
127 | 28. Смешанные числа | 1 | УЗЗ | ||||||||||
128 | 29. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. Решение текстовых задач | УИНМ | При сложении и вычитании чисел в смешанной записи целые части складывают или вычитают отдельно, а дробные - отдельно | Сложение, вычитание, смешанное число, целое число, дробь | |||||||
129 | 30. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | ||||||||||
130 | 31. Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе | УЗЗ | См. урок № 1 - 30 темы «Дробные числа. Обыкновенные дроби» | См. урок № 1 - 30 темы «Дробные числа. Обыкновенные дроби» | |||||||
131 | 32. Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | КР | |||||||||
Десятичные дроби 27 ч | |||||||||||||
132 | 1. Десятичная запись дробных чисел | 1 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Понятие «десятичная дробь». Чтение, запись десятичной дроби. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, или, как говорят иначе, в виде десятичной дроби. Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. записывают без знаменателя, сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части, целую часть отделяют от дробной части запятой | Знаменатель, десятичная дробь, запятая, целая часть, числитель | ||||||
133 | 2. Десятичная запись дробных чисел | 1 | КУ | ||||||||||
134 | 3. Десятичная запись дробных чисел | 1 | КУ | ||||||||||
135 | 4. Десятичная запись дробных чисел | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
136 | 5. Десятичная запись дробных чисел | 1 | УОИСЗ | Знаменатель, десятичная дробь, запятая, целая часть, числитель | |||||||||
137 | 6. Десятичная запись дробных чисел | 1 | УЗЗ | ||||||||||
138 | 7. Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнение десятичных дробей. Алгоритмом сравнения десятичных дробей. Изображение десятичной дроби на координатном луче. Запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания | УИНМ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски, контрольная работа | Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнивать получившиеся натуральные числа. Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой | Десятичная дробь, нуль, координатный луч | ||||||
139 | 8. Сравнение десятичных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
140 | 9. Сравнение десятичных дробей | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
141 | 10. Сравнение десятичных дробей | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
142 | 11. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Приёмы выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Представление десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых. Решение текстовых задач | УИНМ | Что бы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях | Десятичная дробь, нуль, разложение числа по разрядам, высший разряд, низший разряд, сложение, вычитание | |||||||
143 | 12. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
144 | 13. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
145 | 14. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичные дробей. Запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях букв. Решение задач на движение | КУ | |||||||||
146 | 15. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
147 | 16. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
148 | 17.Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | ||||||||||
149 | 18. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Представление десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых.Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнивание десятичных дробей. Решение текстовых задач | УОИСЗ | |||||||||
150 | 19. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УОИСЗ | ||||||||||
151 | 20. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 24.04 | Приближенные значения чисел с недостатком и избытком. Округление чисел. Понятие «приближённое значение числа». Алгоритм округления чисел. Решение текстовых задач | УИНМ | Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем называют округлением этого числа до целых. Если а<х, то а называют приближенным значением числа х с недостатком, а b - приближенным значением х с избытком | Замена числа, приближенное значение, округление Замена числа, приближенное значение, округление | ||||||
152 | 21. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 24.04 | КУ | |||||||||
153 | 22. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 28.04 | КУ | |||||||||
154 | 23. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 29.04 | УОИСЗ | |||||||||
155 | 24. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 30.04 | УОИСЗ | |||||||||
156 | 25. Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | 30.04 | УОИСЗ | |||||||||
157 | 26. Подготовка к контрольной работе | 1 | 7.05 | Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе | УЗЗ | См. урок № 1 - № 25 темы «Десятичные дроби» | См. урок № 1 - № 25 темы «Десятичные дроби» | ||||||
158 | 27. Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби» | 1 | 7.05 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби» | КР | См. урок № 1 - № 25 темы «Десятичные дроби» | См. урок № 1 - № 25 темы «Десятичные дроби» | ||||||
Обобщающее повторение 12 ч | |||||||||||||
159 | 1. Повторение | 1 | Чтение и запись натуральных чисел, определение значимости числа, сравнивание и упорядочивания их. Запись с помощью букв свойства сложения, вычитания и умножения. Выполнение деления с остатком | УОИСЗ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Однозначное число - натуральное число, состоящее из одного знака. Двузначное число - состоящее из двух знаков. Многозначное число - натуральное число, состоящее из двух и более знаков. Класс: единицы, тысячи, миллионы, миллиарды. Разряд: единицы, десятки, сотни | Натуральный ряд, натуральное число, многозначное число, класс, единица, тысяча, миллион, миллиард, разряд, десятки, сотни, разряд единиц | ||||||
160 | 2. Повторение | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значения числовых и буквенных выражений | УОИСЗ | Сумма - число получающееся при сложении чисел. Сумма чисел не изменяется при перестановки слагаемых. Вычитание - действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Умножить число m на натуральное число n- значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m. Деление - это действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель. | Слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, разность, сумма, переместительное свойство, сочетательное свойство, периметр, умножение, множитель, деление, делитель, частное, произведение | |||||||
161 | 3. Повторение | 1 | Нахождение значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Решение задачи на составление буквенных выражений. Упрощение буквенных выражений с помощью свойств сложения, вычитания и умножения | УЗЗ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Буквенные выражения - выражения, содержащие буквы. Значение буквы - число, которым заменяют букву | Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквы, значение выражения | ||||||
162 | 4. Повторение | 1 | Нахождение значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Решение задач на составление буквенных выражений. Упрощение буквенных выражений с помощью свойств сложения, вычитания и умножения | УОИСЗ | При решении задач записывают действия, эти полученные записи, называют числовыми выражениями. | Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквы, значение выражения | |||||||
163 | 5. Повторение | 1 | УЗЗ | ||||||||||
164 | 6. Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | КР | См. урок № 1 - 157 тем «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Площадь и объем», «Дробные числа. Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби» | ||||||||
165 | 7. Повторение | 1 | Решение задач на нахождение площадей и объёмов | УОИСЗ | Устный опрос, работа с учебником, самостоятельная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам, проверка домашнего задания, работа у доски | Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину. Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо его длину умножить на ширину и на высоту | Объем, прямоугольный параллелепипед, длина, ширина, высота, куб | ||||||
166 | 8. Повторение | 1 | Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел. Решение текстовых задач арифметическими способами вычислений | УОИСЗ | Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби | Целая часть, дробная часть, смешанное число, правильная дробь, неправильная дробь | |||||||
167 | 9. Повторение | 1 | УЗЗ | ||||||||||
168 | 10. Повторение | 1 | УЗЗ | ||||||||||
169 | 11. Повторение | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение примеров в несколько действий. Решение уравнений с десятичными дробями | УОИСЗ | Что бы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях | Десятичная дробь, нуль, разложение числа по разрядам, высший разряд, низший разряд, сложение, вычитание | |||||||
170 | 12. Повторение | 1 | УОИСЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
урок алгебры в 7-м классе коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан с использованием современных образовательных технологий и электронно образовательных ресурсов. Технические особенности урока в использовании интерактивной доски Smart board и про...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...