Технологическая карта
методическая разработка по математике (5 класс)
Тема «Действия с натуральными числами»
Класс. 5 класс от 17.10.2022
Учебник.Математика. Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин С.Б. Суворова и др.
Учитель. Нужная Елена Григорьевна
Школа. МОАУ ООШ№22 города Райчихинска
Технологическая карта
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
УМК | Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин ,С.Б. Суворова, и др. |
Тип урока | Обобщение и закрепление ранее изучаемого материала |
Технология построения урока | Практический, проблемный методы, работа в группах |
Тема | Действия с натурадьными числами |
Цель | Дидактическая: Систематизация и обобщение знаний и умений по данной теме. Задачи: Повторить и закрепить материал по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» Развивающая: Способствовать развитию творческого потенциала, повышению интереса к математике. Задачи: Развить умения системно мыслить; способствовать развитию творческой активности учащихся; обобщать изученный материал и делать вывод. Воспитательная: Воспитать ответственное отношение к выполняемому заданию. Задачи: Воспитать аккуратность и точность в расчетах; воспитать чувство товарищества и сотрудничества при работе в группах ; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - анализировать графики зависимостей реальных величин; -определять наибольшую и наименьшую величину.
| Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||
Организационный | Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть на нашем уроке.
Как вы думаете, для чего надо изучать математику
Слово «математика» греческое, и в переводе означает «знание, наука». Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.
Я хотела бы ,чтобы сегодня каждый из вас показал на этом уроке насколько он сведущ в математике.
Листы самооценки у вас на столах (приложение № 1). Инструкция по работе с карточками самооценки У каждого из вас на столе лежит карточка самооценивания. Подпишите ее. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию урока , вы должны оценить свою работу.
Пожелаем друг другу успеха!
| Приветствуют учителя.
Высказывают свое мнение. | ||||||||||
Мотивация учебной деятельности | В начале урока мы проведем маленькую разминку. Приготовьте, пожалуйста, «сигнальные карточки» Инструкция по работе с «Сигнальной карточкой» У каждого из вас на столе лежит «сигнальная карточка» - с одной стороны красного цвета, с другой – зеленого. Отвечая на вопросы утвердительно, т.е., оценивая высказывание как «верное» вы поднимаете карточку зеленым цветом, в случае не согласия с высказыванием – красным. Внимание! Приготовились отвечать на вопросы поднятием «сигнальной карточки» Устная разминка:
Спасибо. Молодцы.
| Ученики поднимают соответствующие карточки | ||||||||||
Постановка цели и задач урока | Ребята, какой вопрос разминки вызвал у многих из вас сомнения. Мы сегодня неоднократно будем обращать внимание на особенности записей многозначных натуральных чисел, в том числе, и при выполнении над ними арифметических действий. У кого есть предложения по формулировке темы урока.
Открываем тетради. Записываем число и тему урока; «Действия с натуральными числами».
А какие цели и задачи нашего урока?
А сейчас давайте разрешим возникшие сомнения и дадим слово ребятам, которые подготовили небольшие сообщения. | Высказывания учеников « Верно ли, что «мы пользуемся непозиционной системой записи натуральных чисел»?
Запись в тетрадях
Высказывания учеников
| ||||||||||
Обогащение знаний |
-Ребята, какова особенность представленных систем счисления? -Верно.
-Какой делаем вывод? Возвращаемся к 5 вопросу нашей разминки. - Молодцы. | Сообщения учеников
Не позиционная
Мы пользуемся позиционной записью чисел | ||||||||||
Закрепление и коррекция полученных ранее знаний | Учитель: Ребята, мы сегодня будем вести разговор о системах счисления и записи чисел. Сейчас вы в этом убедитесь.
Открываем учебники на стр.62. Рассмотрите внимательно № 224
Как записываются числа при сложении и вычитании натуральных чисел? Открываем учебник на стр.55.Рассмотрите внимательно№187
Как записать числа при умножении натуральных чисел, одно из которых круглое?
- Выполните, пожалуйста, предложенные действия с натуральными числами. Выполняем действие и проговариваем, что делаем. Работаем по цепочке. Начинаем.
|
Разряд под разрядом
Ноль оставляем справа, под ним ничего не пишем.
Выполняют предложенные действия с натуральными числами в тетрадях, проговаривая действие по цепочке | ||||||||||
Физкультминутка | Давайте отдохнем, расслабимся.
|
Выполняют физминутку
| ||||||||||
Закрепление и коррекция полученных ранее знаний | Отдохнули. Продолжаем работать.
Вычислить:
- Кто закончил проверьте решение.
- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность решения по образцу на экране.
Кто не допустил ошибок при вычислениях – молодцы, а тем кого были допущены ошибки необходимо быть более внимательными!
Вам необходимо упорядочить порядок этих действий. На столах у каждой группы есть карточки с примерами для каждого из вас. Правильно решенный пример оценивается в 5 баллов .
39*58-9720:27+33 57*38-8640:24+66
Работаем по цепочке, решаем свой вариант |
Ответы учеников
Решают номера в своих тетрадях самостоятельно
Взаимопроверка
Составляют порядок действий при вычислениях значения числового выражения.
Один ученик из группы проговаривает правило
Решение выражения по действиям (у доски и в тетрадях)
| ||||||||||
| 2.У вас на столах есть листы самооценки. - Отметили?.
| .
| ||||||||||
Рефлексия | Подводим итоги урока. Не забываем делать пометки в листе самооценки, оцените свою деятельность в группах .
| Мы познакомились сегодня с древними системами счисления, закрепили навыки выполнения действий сложения и вычитания, умножения и деления многозначных натуральных чисел.
|
Ф.И. ученика | |
Этап урока, выполняемая задача | Самооценка выполнения задач |
/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Действия с натуральными числами»
Класс. 5 класс от 17.10.2022
Учебник.Математика. Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин С.Б. Суворова и др.
Учитель. Нужная Елена Григорьевна
Школа. МОАУ ООШ№22 города Райчихинска
Технологическая карта
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
УМК | Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин ,С.Б. Суворова, и др. |
Тип урока | Обобщение и закрепление ранее изучаемого материала |
Технология построения урока | Практический, проблемный методы, работа в группах |
Тема | Действия с натурадьными числами |
Цель | Дидактическая: Систематизация и обобщение знаний и умений по данной теме. Задачи: Повторить и закрепить материал по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» Развивающая: Способствовать развитию творческого потенциала, повышению интереса к математике. Задачи: Развить умения системно мыслить; способствовать развитию творческой активности учащихся; обобщать изученный материал и делать вывод. Воспитательная: Воспитать ответственное отношение к выполняемому заданию. Задачи: Воспитать аккуратность и точность в расчетах; воспитать чувство товарищества и сотрудничества при работе в группах ; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - анализировать графики зависимостей реальных величин; -определять наибольшую и наименьшую величину. | Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - извлекать информацию, представленную в разной форме; - формулировать конечный результат Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Ф.И. ученика | |
Этап урока, выполняемая задача | Самооценка выполнения задач |
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...