Урок математики 3 класс "Порядок действий" с использованием регионального компонента (казачества)
учебно-методический материал по математике
Урок содержит презентацию для интерактивной доски смарт, ролик сделан с помощью платформы Visper/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 78.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тема: «Решение задач на использование табличного умножения и деления»
(с региональным компонентом)
Дата проведения: 22.11.2022 г.
Программа: УМК «Школа России», автор учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А. и др.
Тип урока: Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по решению задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления.
Задачи урока:
Образовательные: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Закреплять знание учащихся таблиц умножения и деления чисел от 2 до 8.
Закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе на нахождение площади прямоугольника.
Расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.
Развивающие: Формировать универсальные учебные действи: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Способствовать развитию ключевых компетенций учащегося.
Развивать эмоциональную сферу учащихся.
Развивать творческое мышление учащихся, внимание, воображение.
Развивать интерес учащихся к данной теме и к математике в целом.
Воспитательные: Воспитание чувства гражданственности, а именно любовь к своей малой родине, уважение к ее богатствам.
Формирование навыков функциональной грамотности.
Планируемые результаты
Предметные:
Понимает смысл арифметических действий умножение и деление.
Выполняет арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100.
Решает простые и составные текстовые задачи в одно-два действия:
- моделирует и представляет задачу схематически;
- планирует ход решения;
- записывает решение по действиям;
Личностные:
Умеет слушать.
Участвует в диалоговом общении с учителем.
Участвует в коллективном обсуждении.
Оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявляет учебно-познавательный интерес к теме и математике в целом.
Метапредметные:
Умеет работать с информацией, содержащейся в тексте задач.
Приобретёт опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.
Регулятивные:
Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Принимает и сохраняет учебную задачу.
Участвует в планировании учебных действий.
Осуществляет самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Осуществляет анализ текстовой задачи.
Строит рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.
Владеет алгоритмом решения задач изученных видов.
Коммуникативные:
Слушает и понимает речь других.
Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
1.Организационный момент
У нас сегодня необычный урок, на котором присутствуют гости
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учатся с тобою казаки
Развивать и волю и смекалку.
- кто такие казаки?
-Правильно. Казаки- люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, много детей, и все жили в дружбе и любви.
-В каком краю мы живем? (в Донском)
2.Определение темы урока.
-Тему урока вы мне подскажите сами после разминки:
1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)
2. Сколько рогов у 4 коров? (8)
3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
4. Сколько ног у пяти коров? (20)
5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
-Какое арифметическое действие вы использовали при решении?
-Верно, мы сейчас изучаем таблицу умножения.
1)-Сейчас вы выполните задания на планшетиках и расшифруете названия частей казачьего костюма, с ним мы знакомились на уроках ИЗО.
- А теперь быстренько выйдете к доске и свою часть костюма подпишите.
2)Как называлось жилье казаков? (курень крыли соломой чаконом или камышом)
- Какую форму имеет курень?
- Что мы изучали на прошлых уроках?
- Давайте найдем площадь куреня длина которого 8 м, ширина 5 м.
Запишем краткое условие:
Длина – 8 м
Ширина – 5 м
Площадь -?
- Как найти площадь прямоугольника?
-в чем измеряется площадь?
Записывают краткую запись, решение у доски.
- 8*5=40 (- площадь.
3)- А теперь мы узнаем еще об одном предмете, с которым казак никогда не расставался,
Для этого выполним задание, повторив правила выполнения арифметических действий в выражении. В этом нам поможет ролик.
- На доске индивидуальные задания, когда вы выполните свое в тетрадочку, выйдите, впишете ответ.
45:(18-13)=9
(27+27):9=6
36:(11-7)=9
(49+7):1=56
(39+9):8=6
- Какое число в этом ряду можно назвать лишним? 56
- Почему? Оно двузначное
- А теперь давайте составим слово , в помощь вам загадка :
Крепка, звонка, да отточена. Шашка
- У казаков была поговорка : Казак как ложкой, так и шашкой
(то есть и за столом, и в сражении горазд)
4) – Какое самое основное предназначение казака?
Служение Отечеству, Охрана границ.
- Правильно, но казаки умели и отдыхать, давайте и мы отдохнем.
Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь казаки!
Мы ладонь к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже
Поглядеть из – под ладошки.
И направо ,и ещё
Через левое плечо
Буквой « Л» расставим ноги.
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
5)- Молодцы! А теперь скажите, кого называют верным товарищем казака? Коня
- Об этом сложены пословицы:
Казак без коня,что солдат без ружья.
Казак сам не поест, а коня покормит.
- Давайте покормим коня, чем кормят лошадей? … Основа рациона лошадей это зерновые культуры Овес и ячмень
-откройте учебник на стр.58 №4
- Почитайте задачу.
-Вот так выглядит зерно овса, а это конь ест в поле неубранный овес.
Запишем краткое условие. На обычной доске
На 4 дня – 32 кг
Ежедневно – одинаково
На 6 дней - ?
- Чтобы узнать сколько нужно на 6 дней, что мы должны знать?...
Запись решения на обычной доске.
7) – А теперь проверим наше настроение с помощью радуги
- Отлично, какое слово произносят казаки, когда соглашаются со сказанным, выражают этим словом своё согласие или дают понять, что хорошо? Любо!
- Любо- значит хорошо, прекрасно, замечательно.
8) – А теперь скажите чем вам понравился урок, что узнали нового для себя?
Приложение
1
2 | 9 | 7 | 5 |
2
49 | 6 | 40 | 41 | 16 | 42 |
3
20 | 36 | 12 | 48 | 18 | 45 | 21 | 36 |
5 | 6 | 8 | 21 | 7 | 20 | 21 |
5 | 6 | 8 | 21 | 7 | 20 | 21 |
7 | 28 | 18 | 4 | 30 | 28 | 18 | 8 |
9 | 16 | 21 | 5 | 35 | 4 |
Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 | Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 |
Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 | Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 |
Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 | Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 |
Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 | Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 |
Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 | Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 |
Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 | Димитров Александр Викторович 8-952-5808607 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование регионального компонента на уроках немецкого языка
Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе. В работе использована раб...
Использование регионального компонента на уроках математики.
Математический паноптикум.Мифы и легенды адыгов....
Урок математики в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями" (с использованием регионального компонента)
На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности (устный счет, фронтальная работа, игра в парах, решение задач по заранее выстроенному плану и самостоятельно, тест) с познавател...
Задачи по математике для 6 класса с использованием регионального компонента (Челябинская область)
Задачи составлены на основе материала о Челябинской области (национальный состав жителей области, города, реки, горы, леса, ) по следующим темам:- делимость натуральных чисел;- сравнение, сложение и в...
Развитие личностных УУД обучающихся на уроках русского языка посредством использования регионального компонента
Хорошо известно, что наш регион является уникальным по своим природным и этническим особенностям. Несомненно, знание истории, культуры, традиций, литературы сможет духовно объединить несколько национа...
Разработка урока русского языка с использованием регионального компонента
Тема урока: "Стили речи" ,5 класс...
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента
Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента...