Урок математики 3 класс "Порядок действий" с использованием регионального компонента (казачества)
учебно-методический материал по математике

Ольга Анатольевна Злобина

Урок содержит презентацию для интерактивной доски смарт, ролик сделан с помощью платформы Visper/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx78.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тема: «Решение задач на использование табличного умножения и деления»

(с региональным компонентом)

Дата проведения: 22.11.2022 г.

Программа: УМК «Школа России», автор учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А. и др.

Тип урока: Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по решению  задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательные: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Закреплять знание учащихся таблиц умножения и деления чисел от 2 до 8.

Закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе на нахождение площади прямоугольника.

Расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.

Развивающие: Формировать универсальные учебные действи: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Способствовать развитию ключевых компетенций учащегося.

Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Развивать творческое мышление учащихся, внимание, воображение.

Развивать интерес учащихся к данной теме и к математике в целом.

Воспитательные: Воспитание чувства гражданственности, а именно любовь к своей малой родине, уважение к ее богатствам.

Формирование навыков функциональной грамотности.

Планируемые результаты

Предметные:

Понимает смысл арифметических действий умножение и деление.

Выполняет арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100.

Решает простые и составные текстовые задачи в одно-два действия:

- моделирует и представляет задачу схематически;

- планирует ход решения;

- записывает решение по действиям;

Личностные:

Умеет слушать.

Участвует в диалоговом общении с учителем.

Участвует в коллективном обсуждении.

Оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проявляет учебно-познавательный интерес к теме и математике в целом.

Метапредметные:

Умеет работать с информацией, содержащейся в тексте задач.

Приобретёт опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.

Регулятивные:

Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Принимает и сохраняет учебную задачу.

Участвует в планировании учебных действий.

Осуществляет самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

Осуществляет анализ текстовой задачи.

Строит рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Владеет алгоритмом решения задач изученных видов.

Коммуникативные:

Слушает и понимает речь других.

Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов

1.Организационный момент

У нас сегодня необычный урок, на котором присутствуют гости

Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учатся с тобою казаки
Развивать и волю и смекалку.

- кто такие казаки?

-Правильно. Казаки- люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, много детей, и все жили в дружбе и любви.

-В каком краю мы живем? (в Донском)

2.Определение темы урока.

-Тему урока вы мне подскажите сами после разминки:

1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

2. Сколько рогов у 4 коров? (8)

3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

 4. Сколько ног  у пяти коров? (20)

 5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

-Какое арифметическое действие вы использовали при решении?

-Верно, мы сейчас изучаем таблицу умножения.

1)-Сейчас вы выполните задания на планшетиках и расшифруете названия частей казачьего костюма, с ним мы знакомились на уроках ИЗО.

  • А теперь быстренько выйдете к доске и свою часть костюма подпишите.

2)Как называлось жилье казаков? (курень крыли соломой чаконом или камышом)

  • Какую форму имеет курень?
  • Что мы изучали на прошлых  уроках?
  • Давайте найдем площадь куреня длина которого 8 м, ширина 5 м.

Запишем краткое условие:

Длина – 8 м

Ширина – 5 м

Площадь -?

- Как найти площадь прямоугольника?

-в чем измеряется площадь?

Записывают  краткую запись, решение у доски.

  1. 8*5=40 (- площадь.

3)- А теперь мы узнаем еще об одном предмете, с которым казак никогда не расставался,

Для этого выполним задание, повторив правила выполнения арифметических действий в выражении. В этом нам поможет ролик.

- На доске индивидуальные задания, когда вы выполните свое в тетрадочку, выйдите, впишете ответ.

45:(18-13)=9

(27+27):9=6

36:(11-7)=9

(49+7):1=56

(39+9):8=6

- Какое число в этом ряду можно назвать лишним? 56

- Почему? Оно двузначное

- А теперь давайте составим слово , в помощь вам загадка :

 Крепка, звонка, да отточена. Шашка

- У казаков была поговорка : Казак как ложкой, так и шашкой

(то есть и за столом, и в сражении горазд)

4) – Какое  самое основное предназначение казака?

Служение Отечеству, Охрана границ.

- Правильно, но казаки умели и отдыхать, давайте и мы отдохнем.

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладонь к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядеть из – под ладошки.

И направо ,и ещё

Через левое плечо

Буквой « Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

5)- Молодцы! А теперь скажите, кого называют верным товарищем казака? Коня

- Об этом сложены пословицы:

Казак без коня,что солдат без ружья.

Казак сам не поест, а коня покормит.

- Давайте покормим коня, чем кормят лошадей?  … Основа рациона  лошадей это зерновые культуры Овес и ячмень

-откройте учебник на стр.58 №4

- Почитайте задачу.

-Вот так выглядит зерно овса, а это конь ест в поле неубранный овес.

Запишем краткое условие. На обычной доске

На 4 дня – 32 кг

Ежедневно – одинаково

На 6 дней - ?

- Чтобы узнать сколько нужно на 6 дней, что мы должны знать?...

Запись решения на обычной доске.

7) – А теперь проверим наше настроение с помощью радуги 

- Отлично, какое слово произносят казаки, когда соглашаются со сказанным, выражают этим словом своё согласие или дают понять, что хорошо? Любо!

- Любо- значит хорошо, прекрасно, замечательно.

8) – А теперь скажите чем вам понравился урок, что узнали нового для себя?

Приложение

1

2

9

7

5

2

49

6

40

41

16

42

3

20

36

12

48

18

45

21

36

5

6

8

21

7

20

21

5

6

8

21

7

20

21

7

28

18

4

30

28

18

8

9

16

21

5

35

4

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607

Димитров

Александр Викторович

8-952-5808607


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование регионального компонента на уроках немецкого языка

Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе.  В работе использована раб...

Использование регионального компонента на уроках математики.

Математический паноптикум.Мифы и легенды адыгов....

Урок математики в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями" (с использованием регионального компонента)

   На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности (устный счет, фронтальная работа, игра в парах, решение задач по заранее выстроенному плану и самостоятельно, тест) с познавател...

Задачи по математике для 6 класса с использованием регионального компонента (Челябинская область)

Задачи составлены на основе материала о Челябинской области (национальный состав жителей области, города, реки, горы, леса, ) по следующим темам:- делимость натуральных чисел;- сравнение, сложение и в...

Развитие личностных УУД обучающихся на уроках русского языка посредством использования регионального компонента

Хорошо известно, что наш регион является уникальным по своим природным и этническим особенностям. Несомненно, знание истории, культуры, традиций, литературы сможет духовно объединить несколько национа...

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента

Разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" с использованием регионального компонента...