Урок математики в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями" (с использованием регионального компонента)
план-конспект урока (6 класс) на тему
На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности (устный счет, фронтальная работа, игра в парах, решение задач по заранее выстроенному плану и самостоятельно, тест) с познавательными рассказами о родном крае (городах Архангельской области, флоре и фауне Севера). На уроке осуществляется самоконтроль с учетом баллов, набранных на этапах урока. Итог – самостоятельное определение отметки, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 111.5 КБ |
prilozhenie_2._prezentatsiya.ppt | 1.34 МБ |
prilozhenie_1._razdatochnyy_material.doc | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе: «Действия с обыкновенными дробями».
Цель урока: закрепить навыки учащихся в действиях с обыкновенными дробями; учить применять эти навыки при решении задач; пополнить знания о родном крае.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (приложение 1): бланк №1 для подведения итогов и рефлексии, бланк №2 для проведения устного счета, карточки лото (выдаются в разрезанном виде, один комплект на стол), бланк № 3 с текстом теста.
Ход урока:
весь урок сопровождает презентация (приложение 2)
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока (сообщает учитель). Слайд 1.
Формулировка цели урока (формулируют учащиеся). Слайд 2.
II. Фронтальный опрос.
- Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
- Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.
- Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.
III. Устные упражнения. Слайды 3 – 10.
Выполнить действия:
1.
2.
3.
4.
5.
Запишите число взаимно обратное данному числу:
- 7
7.
8. Найдите корень уравнения
Проверим ответы и поставим количество набранных баллов в бланк результатов. За каждый верный ответ – один балл. Слайд 11.
Ответы:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ | 2 |
IV. Игра «Лото» (в парах):
У каждого учащегося на столе лежат карточки с примерами. Ответы примеров 1-го варианта совпадают с ответами примеров 2-го варианта. Учащиеся должны выполнить действия на карточках и соединить карточки с одинаковыми ответами.
Вариант 1 | Вариант 2 |
14: | |
0 : 21 |
Переверните карточки. У найденных пар на обратной стороне должны быть одинаковые картинки. За каждую верно найденную пару каждый ученик получает один балл. Поставьте заработанные Вами баллы в бланк результатов.
Давайте посмотрим, какие города изображены на открытых Вами картинках. Слайды 12 – 16.
V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
1. Фронтальный опрос:
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число по значению его дроби?
2. Рассказ учителя о гренландском тюлене: Слайд 17.
«На рисунке – фотография гренландского тюленя. Гренландский тюлень населяет северные широты Атлантики и частично Северного Ледовитого океана. Обитает гренландский тюлень и на побережье Белого моря. Именно в этом месяце, декабре они появляются в Горле Белого моря. Человек издавна охотиться на гренландского тюленя, использует сало и кожу. Пользуется большим спросом мех молодых тюленей – бельков».
3. Задача 1. Слайд 18.
Масса детеныша гренландского тюленя – белька вместе с массой взрослого 168 кг. Какова масса взрослого тюленя и какова масса белька, если масса детеныша составляет массы взрослого тюленя.
(Обсуждение решения, самостоятельная запись решения в тетради с последующей самопроверкой) Слайд 19- 21.
Решение:
х– масса взрослого тюленя,
х– масса детеныша,
(х + х) – масса тюленя с детенышем, что по условию составляет 168 кг.
Имеем уравнение:
х + х = 168;
Значит, масса взрослого тюленя 160 кг.
2) 168 – 160 = 8 (кг) масса белька.
Ответ: 160 кг, 8 кг.
4. Задача 2. Слайд 22.
Найдите длину взрослого гренландского тюленя, если его масса 160 кг и она составляет его длины.
Самостоятельное решение в тетрадях с последующей самопроверкой. Слайд 23.
Решение:
160: =180(см) длина гренландского тюленя.
Ответ: 180 см.
Продолжение рассказа:
«Много веков человек охотиться на гренландского тюленя, использует сало и кожу. Пользуется большим спросом мех молодых тюленей – бельков. Каждый год погибают сотни тысяч животных, не достигших и трехмесячного возраста. Со многих сдирают шкуру пока они еще дышат. У молодого тюлененка нет шанса выжить и крики матери не могут их защитить от зверобоев. Эта охота бессмысленна и бесчеловечна. Множество людей борются против любого промысла тюленей». Слайд 24.
VI. ТЕСТ.
Слайд 25
Тест «МОЙ СЕВЕРОДВИНСК»
- Численность населения Северодвинска – 190 тыс. человек. На основном предприятии города «ПО СЕВМАШ» работает всех жителей Северодвинска. Сколько человек работает на СЕВМАШе?
Ф. 12 тыс. У. 25 тыс. Х. 2,5 тыс. Ц. 250 тыс.
- В магазине «Юбилейный» набор елочных игрушек стоит 200 руб., что составляет стоимости искусственной елки. Сколько стоит искусственная елка?
Ш. 4500 р. Т. 450 р. Р. 355 р. П. 45000 р.
- В магазине «Эльдорадо» новогодние скидки на электротовары 10 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 11000 руб.?
Г. 1100 р. В. 10000 р. Б. 11000 р. А. 9900 р.
- Сложите число 5 с числом обратным ему. Полученную сумму умножьте на произведение этих же чисел.
Л. 1 М. 5 Н. 5 О. 5
Те, кто верно решил все задачи и верно выбрал ответы, получил слово УШАН.
Рассказ учителя об ушане.
«Ушан – это представитель семейства обыкновенных летучих мышей. От остальных представителей семейства ушаны отличаются очень длинными ушами (по длине почти равными предплечьям). Такие летучие мыши живут и у нас на Севере. Они приносит пользу, уничтожая вредных насекомых. Нередко ловят насекомых или пауков, сидящих на листьях или ветвях, при этом зависают в воздухе перед добычей, быстро взмахивая крыльями. Зимует в естественных пещерах или искусственных подземных сооружениях.
Но ушанам грозит уничтожение, они занесены в красную книгу Архангельской области. Для охраны ушанов необходимы меры по охранению обитаемых убежищ, развешивание искусственных дуплянок». Слайд 26.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Слайд 27.
Составить две задачи:
1) по нахождению дроби от числа;
2) по нахождению числа по его дроби.
Сделать иллюстрации к условиям задач.
Решить составленные задачи.
VIII. ИТОГ УРОКА.
Подсчитайте общее количество баллов, набранное вами за урок. Выясните, какую отметку вы получите за урок.
В графе РЕФЛЕКСИЯ поставьте «галочку» в строке, соответствующей вашему теперешнему состоянию. Слайд 28.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Закрепить навыки действий с обыкновенными дробями Закрепить умения находить дробь от числа и число по значению ее дроби Пополнить знания о родном крае
1. Вычислить:
2. Вычислить:
3. Вычислить
4. Вычислить
5. Вычислить
6. Запишите число взаимно обратное данному числу 7
7. Запишите число взаимно обратное данному числу
8. Найдите корень уравнения
Ответы: № Зада- ния 1 2 3 4 5 6 7 8 ответ 2
ВЕЛЬСК
МЕЗЕНЬ
Котлас
ПЛЕСЕЦК
КОРЯЖМА
Гренландский тюлень
Задача. Масса детеныша гренландского тюленя – белька вместе с массой взрослого 168 кг. Какова масса взрослого тюленя и какова масса белька, если масса детеныша составляет массы взрослого тюленя.
Решение: х– масса взрослого тюленя, х– масса детеныша, (х + х) – масса тюленя с детенышем, что по условию составляет 168 кг. Имеем уравнение: х + х = 168;
х + х = 168, 1 х = 168, х = 168 : 1 , х = 160.
Значит, масса взрослого тюленя 160 кг. 2) 168 – 160 = 8 (кг) масса белька. Ответ: 160 кг, 8 кг.
Задача. Найдите длину взрослого гренландского тюленя, если его масса 160 кг и она составляет его длины.
Решение: 160: =180(см) длина гренландского тюленя. Ответ: 180 см.
15 марта 2009 года – в более чем 20 городах России и стран СНГ прошла международная акция против любого промысла тюленей – НЕ БЕЙ ЛЕЖАЧЕГО!
Тест «Мой Северодвинск»
УШАН
Домашнее задание: составить две задачи: 1) по нахождению дроби от числа; 2) по нахождению числа по его дроби. Сделать иллюстрации к условиям задач. Решить составленные задачи.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Бланк №1 для подведения итогов и рефлексии
БЛАНК ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Задание | Устный счет | Лото | Задачи | Тест | Итог |
Количество баллов |
Ты получишь за урок «5», если набрал 20 – 22 балла,
«4», если набрал 17 – 19 баллов,
«3», если набрал 10 – 16 баллов.
РЕФЛЕКСИЯ
Я уверено решаю примеры и задачи на все действия с обыкновенными дробями. | |
Я уверенно решаю примеры на все действия с обыкновенными дробями, а решать задачи мне надо еще попрактиковаться. | |
У меня по-прежнему проблемы с решением примеров и задач на все действия с обыкновенными дробями. |
__________________________________________________________________________
Бланк №2 для проведения устного счета.
Фамилия _______________________
УСТНЫЙ СЧЕТ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ответ |
________________________________________________________________________
Карточки лото, сторона 1 (выдаются в разрезанном виде, один комплект на стол)
|
|
|
|
14: |
|
|
|
0 : 21 |
Карточки лото, сторона 2
| |
| |
|
Бланк № 3 с текстом теста.
Тест «МОЙ СЕВЕРОДВИНСК».
- Численность населения Северодвинска – 190 тыс. человек. На основном предприятии города «ПО СЕВМАШ» работает всех жителей Северодвинска. Сколько человек работает на СЕВМАШе?
Ф. 12 тыс. У. 25 тыс. Х. 2,5 тыс. Ц. 250 тыс.
- В магазине «Юбилейный» набор елочных игрушек стоит 200 руб., что составляет стоимости искусственной елки. Сколько стоит искусственная елка?
Ш. 4500 р. Т. 450 р. Р. 355 р. П. 45000 р.
- В магазине «Эльдорадо» новогодние скидки на электротовары 10 %. Сколько будет стоить холодильник, если его цена 11000 руб.?
Г. 1100 р. В. 10000 р. Б. 11000 р. А. 9900 р.
- Сложите число 5 с числом обратным ему. Полученную сумму умножьте на произведение этих же чисел.
Л. 1 М. 5 Н. 5 О. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Еще раз об обыкновенных дробях"
Урок, завершающий тему "Действия с дробями"...
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...