Разработка урока для учащихся 6 класса по ФГОС на тему "Координатная прямая"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Оборудование: учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., рабочая доска, мел, проектор, карточки с самостоятельными работами, смайлики настроения, оценочный лист.
Цели:
Цель учащихся: Познакомиться с понятием отрицательных чисел и научиться показывать их на координатной прямой.
Цель учителя: Формирование понятий отрицательного числа и координатной прямой и умений показывать отрицательные числа на координатной прямой.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания
познавательные:
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению новым материалом
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода, проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_koordinatnaya_pryamaya.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока для учащихся 6 класса по ФГОС
Оборудование: учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., рабочая доска, мел, проектор, карточки с самостоятельными работами, смайлики настроения, оценочный лист.
Цели:
Цель учащихся: Познакомиться с понятием отрицательных чисел и научиться показывать их на координатной прямой.
Цель учителя: Формирование понятий отрицательного числа и координатной прямой и умений показывать отрицательные числа на координатной прямой.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания
познавательные:
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению новым материалом
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода, проблемного обучения.
Этапы урока, время | Задачи(цели) этапа | Деятельность учителя (общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | УУД | ||||||||||||||
Организационный этап (1мин) | Организовать учащихся на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создает позитивное настроение на познавательную деятельность на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места | Организация самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности на уроке. | ||||||||||||||
Целеполагание и мотивация (4мин) | Сформировать положительную мотивацию для изучения темы, поставить цель урока | Презентация (слайд 1) Известный математик Рене Декарт сказал: «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Скажите, пожалуйста, как же вы понимаете высказывание Декарта? Именно этим мы с вами сегодня будем заниматься на уроке. Мы будем учиться размышлять, получая тем самым новые знания. А познакомимся мы с вами на уроке с очень важными понятиями, которые вы будете применять на протяжении всего обучения в школе, причем не только на уроках математики, но и на других предметах тоже и в практической деятельности. Запишите в тетрадях число и оставьте место для темы урока, ее мы запишем позже. | Ведут диалог с учителем. Высказывают свое мнение. Записывают число и классная работа в тетради | |||||||||||||||
Актуализация знаний и умений, повторение. (14мин) | Этап проверки знаний и выявления места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации | Выполнить задания самостоятельно 1) (слайд 2) Работаем с карточкой №1, время на выполнение 2 минута.
Проверяем вариант ответов. (Взаимопроверка по эталону) Результат вносим в оценочный лист 2) (слайд 3) Работа в парах. У вас на столах лежит карточка №2 с числами, подчеркните те из них, которые являются отрицательными, обведите в кружок – положительные. (1мин) -4; 5,5 ; -3/4; 27; -61; 0,7; 0; -15, 1 Какое число у вас осталось без внимания? Каким же является число 0? Результат вносим в оценочный лист 3)Презентация (слайд 4-7) Какие фигуры Вы видите на доске? И дайте им определение. А скажите пожалуйста, что изображено на слайде 7? А чем же у нас отличается координатный луч от обычного луча? Определите координаты заданных точек. (положительные) Результат вносим в оценочный лист 4)(слайд 8) Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. Отметьте на этом луче точки с координатами А(1), В(3), С(6), Е(8). А где отметить точки с координатами К(-2), М(-5), D(-7)? Какие числа мы знаем и умеем отмечать на числовом луче? Умеем ли мы отмечать отрицательные числа? А как же быть с ними? На луче «нет места» для отрицательных чисел. | -Заполняют таблицу -Обменялись карточкой с соседом по парте и сверили правильные ответы с эталоном на доске 0 Оно ни к положительным, ни к отрицательным числам не относятся -Прямая - это фигура, которая не имеет ни начала ни конца. -Отрезок – это фигура, есть начало и конец. -Луч –это фигура, у которого есть начало, но нет конца. -Координатный луч -На нем есть деления, начало, направление -Положительные числа -нет -надо продлить луч влево | Познавательные: работа с таблицей. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся Личностные: самооценка | ||||||||||||||
Формулирование проблемы (темы и целей урока) (1–2 мин) | Формулировка учащимися цели и темы урока | И тогда цель нашего урока? Где отмечаются? На координатном луче это возможно? Подумайте, как надо дополнить координатный луч, чтобы оставшиеся числа тоже можно было бы отметить. Итак, ваша гипотеза… Правильно. Этот «недостаток» координатного луча исправляет координатная прямая. (слайд 9) Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? Запишите тему. На доске записывается тема урока.(слайд 10) | Изучить отрицательные числа и как они отмечаются. На координатном луче. Нет. В обратную сторону, влево. Положительные числа располагаются справа от нуля, а отрицательные числа располагаются слева от нуля, то есть они располагаются на прямой. Учащиеся формулируют тему: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая». | Регулятивные: оценивание полученной информации для проверки гипотезы, ответа на поставленный вопрос. Коммуникативные: умение задавать вопросы. | ||||||||||||||
Интеллектуальная разминка (1мин) | «Математическая зарядка» (слайд 11) А сейчас немного отдохнем. Давайте встанем. Учитель показывает карточки с числами: если число положительное – ученики поднимают правую руку, если число отрицательное – левую, если 0, то надо подпрыгнуть. (7; -8,2; 0; 4,5; 0,1; -7/9; 0; -3; 67;-128; 0; 458, -59; а) Последняя карточка – число – а. Как же может быть, чтобы число записанное со знаком «-» было положительным. К этому вопросу мы вернемся, кода будем изучать противоположные числа. | |||||||||||||||||
Изучение нового материала (5мин) | Создать условия для первичного усвоения информации в процессе решения проблемы. Обеспечить понимание основных понятий | - Какую прямую мы назовем координатной прямой? рис. 85 в учебнике. - (слайд 12)Найдите среди этих прямых, прямую которая является координатной. Докажите, почему. - Какие числа можно отметить на координатной прямой и где они находятся? - Вернёмся к нашему заданию. (слайд 13) Можем ли мы теперь отметить точки на координатной прямой? | Высказывают свое мнение, проверяют на конкретном примере. -Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называют координатной прямой. - Анализируют рисунки, высказывают свое мнение. - Положительные и отрицательные. Положительные - правее 0, отрицательные – левее 0. - Да. Доделывают задание. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||||||||||||||
Первичное закрепление учебного материала (14мин) | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | (слайд 14,15)А сейчас каждый проверит сам себя – Отметить точки на координатной прямой. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. К(-0,5), Р(4), Е(-3,5), Т(7), А(2,5), Д(-6). Какое слово получилось? Результат вносим в оценочный лист - Рене Декарт- французский математик, философ, физик. В XVII веке предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую. - Где в жизни мы встречаемся с координатной прямой(слайд 16-18) На основе результатов предлагаю разноуровневые задания Уровень 1 №846, 848, 852, 859 Уровень 2 №852, 854, 860, 862 Для тех кто пришел с телефонами и установленным приложение учи.ру предлагаю выполнить задание там (раздел отрицательные числа на координатной примой) (слайд 19)3-4 ученика(желательно слабоуспевающие) Результат вносим в оценочный лист | Выполняют задание самостоятельно в тетради. - Декарт - Термометр, линия времени по истории, шкала высоты гор и глубины морей. Называют место своего затруднения, причину и исправляют ошибки. Выполняют задание из учебника (из приложения в телефоне) | Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений | ||||||||||||||
Информация о домашнем задании (2мин) | Проинформировать учащихся о домашним задании | Постановка домашнего задания с комментированием: §30 читать, №847,849 (Слайд 20) (на доп.оценку https://uchi.ru/teachers/g/854219/subjects/1/course_programs/6/lessons/1912 ) | Знакомятся с домашнем заданием и записывают его в дневник | Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта | ||||||||||||||
Рефлексия Итог урока (1-2мин) | Подвести итоги урока. Выставление оценок за работу на уроке | -Вернемся к словам Декарта, как вы думаете, мы сегодня хоть чуть – чуть наш ум усовершенствовали? – Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал ….» «Сегодня на уроке я научился ….» «Сегодня на уроке я повторил …» «Сегодняшние знания и умения мне пригодятся…» Проанализируйте свою работу на уроке и положите, выходя из класса, смайлик в соответствующий кармашек. А также свои оценочные листы. Дает прогноз на следующий урок. | Отвечают на вопросы учителя Делают выводы, анализируют свою деятельность на уроке. Сдают оценочные листы и смайлики настроения | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Регулятивные: подводить итоги своей работы (что получилось? что не получилось? что еще следует повторить?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока в 5 классе по ФГОС
УРОК ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: М, Н,ң тартыклары...
Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС «Суффикс – значимая часть слова»
С целью здоровьесбережения чередуются различные формы работы: устные задания – с письменными, коллективные – с самостоятельными. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и раб...
Методическая разработка урока в 6 классе по ФГОС.
Методическая разработка урока в 6 классе по ФГОС....
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС.
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС....
Методическая разработка урока в 10 классе по ФГОС.
Методическая разработка урока в 10 классе по ФГОС....
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС.
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС....