Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка по новым ФГОС по теме «Моя Семья»
Класс | 5 «В» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема | «Моя семья» |
Цель | формировать лексические навыки по теме «Моя семья» на уровне узнавания и первичного применения в речи. |
Задачи | 1. образовательные: - включить обучающихся в изучение материала по теме «Моя семья»; - подвести обучающихся к пониманию необходимости использования новой лексики; - помочь обучающимся выявить и фиксировать неумение использовать в речи некоторых слов при рассказе о семье; - подвести обучающихся к постановке цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации; - подвести обучающихся к самостоятельному ознакомлению с новой лексикой; - организовать первичное закрепление новой лексики в устной речи; - организовать деятельность обучающихся по самопроверке умения использовать новую лексику в речи; - включить умение обучающихся употреблять изученную лексику в систему других умений; - организовать рефлексию учебной деятельности. 2. развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать орфографические навыки. 3. воспитательные: - воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи; - развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом. |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления. |
Основные термины, понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Семья». Части речи. |
Планируемые результаты.
Предметные | Личностные | Метапредметные |
|
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | - приветствует учеников, проверяет готовность к уроку: Good morning, boys and girls! How are you? Are you ready for the lesson? - рассказывает о новом разделе, который сегодня учащиеся начинают изучать, озвучивая, сколько часов отводится на его изучение, сколько самостоятельных и контрольных работ предусмотрено. Today we start module 4. It contains 6 units which will help us to master new lexical and grammatical items enlarging our knowledge on such topics as “Family members”, “Describing appearances”, “Famous people”, “Hobbies”. In the end you are to write a test. | - приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места Good morning, …! I’m fine! Yes, I am. - отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2. | Актуализация имеющихся знаний | - в качестве фонетической разминки организует работу со стихотворением: Home is the nicest place to be Listen to me, please. Find the words with the sound [ ]. Recite the poem. All together, please. Now one by one. - просит сформулировать тему сегодняшнего урока, записывает ее на доске. - организует работу по активизации лексики по теме “My Family”: What asossiations do you have with the word FAMILY? Let’s make a list of family members? (фиксирует на доске, заполняя кластер) - организует работу обучающихся с учебником: Look at the text in ex.2, p.56 and the pictures. What is it? Right you are. This is a page from her secret diary. It’s about her family. Who is Kate’s mother, father, brother, grandfather, grandmother, sister? Say the letters, please. - организация прослушивания аудиозаписи (track1): Now listen to the text and find out details. - организует проверку понимания обучающимися прослушанного текста Find the following sentences in the text: Моей маме 35 лет, и она учитель музыки. Мой папа говорит по-французски. Мой брат непослушный, но в глубине души очень заботливый. Моя бабушка умеет готовить печенья, но они часто подгорают. Моя младшая сестренка пока еще не умеет ходить. Let’s do the following task: mark the sentences R (Right), W (Wrong), DS (Doesn’t Say) (упр.2b, стр.56) | - слушают стихотворение, затем называют слова с межзубным звуком, повторяют выделенные слова за учителем, переводят рифмовку, читают ее хором, затем по одному. - формулируют тему урока. - называют свои ассоциации со словом СЕМЬЯ - выполняют упр. 1, стр.56, работают с рисунком в учебнике.
- слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя - находят в тексте перевод предложений и зачитывают их вслух. - читают и отмечают предложения: R (правильно), W (неверно), DS (не сказано), затем осуществляют проверку. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Учиться поисковому чтению. |
3. | Выявление места и причины затруднения | - выявляет трудности, с которыми столкнулись учащиеся при чтении текста. Is the text clear to you? I think no. When Kate wrote about her family she mentioned their age, hobbies and traits of character. E.g. he’s very naughty (about her brother), she’s sweet but very noisy (about her sister). Such words as naughty, sweet, noisy aren’t familiar to you yet. | - отвечают на вопросы учителя, осознавая трудности, с которыми столкнулись (неизвестная лексика в тексте – прилагательные, необходимые для характеристики членов семьи). | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | - помогает определить основную цель занятия, которая направлена на преодоление возникшего затруднения. At the end of the lesson each of you should know how to speak about your family. So as to do that what words should we learn? What’s the aim of our lesson today? | - отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, формулируют цели урока (познакомиться с новой лексикой, научиться употреблять ее в речи). | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Личностные: самоопределение и смыслообразование. |
5. | Реализация построенного проекта | - создает условия для изучения новой лексики: знакомит с чтением новых слов, а затем с правилами работы со словарем, строением словарной статьи. In ex.3, p. 57 there is the list of words Kate uses to characterize her family. Let’s learn the new words. First of all, let’s learn how to read them. Repeat after me. Now it’s time to learn the translation. If you don’t know any English word you should look it up in the dictionary. There are English-Rusian, Russian-English and English –English dictionaries. There’s a word list at the end of your book. So that it were easier for you to learn these words, pay attention not only to their translations, but some other important information you can find in the word list, e.g. part of speech. In English the names of the parts of speech are the following: noun, verb, adjective, adverb. In dictionaries contracted forms are used: n, v, adj, adv. - организует работу со словарем. Now let’s write down the words from ex.3 into your exercise books. Using the word list at page WL5 in the textbooks write their translations and part of speech. | -повторяют слова за учителем. - слушают объяснения учителя, опираясь на примеры, запоминают части речи. - переписывают слова в тетрадь, работая со словарем, переводят их и выясняют часть речи, к которой они принадлежат. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте. Учиться работать со словарем. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Динамическая пауза | ||||
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - организует деятельность обучающихся по отработке лексики: Find sentences with the new words in the text. - организует работу в парах, направленную на активное употребление лексики в диалогической речи. Working in pairs ask your partner about his/her family. Use the new words. | - читают предложения из текста с новыми словами. - разыгрывают в парах микродиалоги с использованием новых ЛЕ. | Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - организует деятельность обучающихся по применения новых знаний: Now you are to write a small test. The task is to fill in the gaps with suitable words. As soon as you finish up, please stand up. (Приложение 1) | - работают самостоятельно над заданием: заполнить пропуски словами, подходящими по смыслу. | Познавательные: Использовать знаково-символические средства. Выполнять действия по алгоритму. Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности. Формировать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - организует рефлексию учебной деятельности: С какой трудностью вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили? Что вы узнали? Чему научились? - подводит итоги урока; объясняет домашнее задание (упр.9, стр.57) At home you are to write a short paragraph about your family using Kate’s diary as a model. - объявляет оценки. | - отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат; - записывают задание в дневники | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Приложение 1
Дополни каждое предложение подходящим по смыслу словом, выбрав его из предложенных:
naughty funny clever kind friendly
1. Dave speaks five languages (языки). He’s very ……………………… .
2. My teacher is ……………………. and caring.
3. My dad is very ……………………. . He makes people laugh (смешит людей).
4. My brother is noisy and ……………………… .
5. Mike is very ……………………… . He smiles and talks to everyone (болтает со всеми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по ФГОС
Разработка урока английского языка по теме "Ферма Джона" по ФГОС во 2 классе. Учебник М.З. Биболетова,первый год обучения....
методическая разработка урока по физкультуре по ФГОС
конспект урока по физкультуре для 6 класса...
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
Технологическая карта урока (методическая разработка) для 5 класса по ФГОС Освоение техники ведения мяча в футболе
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)Учитель ГБОУ СОШ №283 Кировского района СПб Евсеенко В.Н. Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физич...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ООО в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»учитель математики высшей квалификационной категории Трошечкина Елена АлександровнаТема: «УП...
Технологическая карта урока (методическая разработка) для 6 класса по ФГОС СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м
Технологическая карта урока 6 класс СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м Цели деятельности учителяФормировать представление о правилах поведения во время з...
Методическая разработка урока английского языка по ФГОС во 2 классе по теме «Цвета»
Урок во 2 классе по теме Цвета содержит иговые тезнологии и построен в рамках ФГОС...
- Мне нравится (3)