Технологическая карта урока и презентация по теме "Чтение и запись обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материал разработан для обучающихся 5 класса по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) с интеллектуальной недостаточностью и нарушением опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_zapis_obyknovennyh_drobey.docx | 21.15 КБ |
Презентация к уроку "Чтение и запись обыкновенных дробей" | 599.55 КБ |
rabochiy_list.pdf | 98.92 КБ |
Предварительный просмотр:
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Класс: 5 «В»
Предмет: математика
Тема урока: «Чтение и запись обыкновенных дробей»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: учить правильно читать и записывать обыкновенные дроби формировать понятия «числитель», «знаменатель», «обыкновенная дробь»
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятия «числитель», «знаменатель», «обыкновенная дробь»
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе.
Планируемые результаты:
Предметные: получение, запись, чтение обыкновенных дробей
Личностные:
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане
- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно-неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем
Метапредметные:
- формировать умение формулировать задачу учебной деятельности;
- продолжать формировать умение работать по образцу
Ресурсы урока: презентация «Чтение и запись обыкновенных дробей», бумажные модели прямоугольников, ассоциативный рисунок, деревянные модели, рабочие листы для обучающихся
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Номер этапа | Название этапа | Время проведения | Методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Базовые учебные действия |
1. | Организационный этап | 1 мин | Проблемная ситуация | Слайд 2 Предлагает прочитать на слайде слово «труд», подумать, почему для начала урока выбрано такое слово. Учитель просит проверить готовность к уроку, используя буквы данного слова в начале названий учебных предметов: «т» - тетрадь, «р» ? | Высказывают свои предположения Дополняют названия учебных предметов, проверяют готовность к уроку | Коммуникативные: - планирование сотрудничества Познавательные: - извлекать информацию из текста Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место |
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 3 мин | Мозговой штурм | Слайд 3 Предлагает назвать части закрашенного прямоугольника по наводящим вопросам: - На сколько частей поделили прямоугольник? - Сколько частей закрасили? -Назовите полученную часть. Оказывает индивидуальную помощь при затруднении. Предлагает подумать, как записать полученные числа | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, называют части числа. Высказывают свои предположения Высказывают свое мнение | Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс), - формулирование собственного мнения Познавательные: - выделять общие и отличительные свойства, - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) |
3. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | 1 мин | Подводящий диалог | Спрашивает, хотели бы ребята научиться читать и записывать дробные числа Слайд 4 | Высказывают свое мнение Определяют цели урока с помощью учителя | Личностные: - развитие познавательных интересов Познавательные: - формулирование проблемы |
4. | Организация деятельности (открытие нового знания) | 8 мин | Работа над понятием Практическая работа Объяснительно-иллюстративный | Предлагает выполнить практическую работу по определению части числа (на партах) Слайды 5,6,7 Объясняет, как записать полученную дробь, пользуясь алгоритмом. Показывает образец записи дроби. Называет составные части дроби, что они обозначают. | Выполняют практическое задание. Слушают объяснение учителя. Записывают дробь в рабочем листе по предложенному образцу. Слушают объяснения учителя. | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи Познавательные: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание) |
5. | Физкультминутка | 2 мин | Разучивание стихотворения по теме с показом движений | Слайд 8 Демонстрация движений | Выполнение упражнения, заучивание стихотворения | Личностные: - формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать язык жестов, соотносить его с текстом) |
6. | Организация деятельности (продолжение) | 25 мин | Работа над понятием Игра | Слайд 9 Предлагает обучающимся ассоциативный рисунок для лучшего запоминания материала. Слайд 10 Предлагает выполнить совместно еще одно упражнение на запись и чтение дроби. Слайд 11 Предлагает обучающимся прочитать представленные дроби. Назвать числитель и знаменатель Предлагает обучающимся записать дроби по схемам на рабочих листах с последующей проверкой Слайд 12. Предлагает обучающимся индивидуальные задания: - собрать круг из выданных частей, - посчитать части, - выделить одну часть, - назвать часть и записать это дробью, - выделить столько частей, сколько детей в классе, записать это дробью. Организовывает взаимопроверку | Рассматривают рисунок, устанавливают соответствие Отвечают на вопросы учителя, записывают и читают дробь Читают записанные на слайде дроби по цепочке, называют числитель и знаменатель Выполняют индивидуальные задания, проверяют свою работу. Выполняют задания учителя, записывают полученные дроби в рабочий лист. Проверяют работу одноклассников | Познавательные: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, соотносить его с текстом), - использовать усвоенные операции на наглядном доступном материале, - использовать усвоенные операции на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями Регулятивные: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, - осуществлять самоконтроль в процессе деятельности Коммуникативные: - умение приходить к общему решению |
7. | Рефлексия учебной деятельности | 5 мин | Опрос-итог | Подведение итогов на основе предметного содержания Предлагает записать дроби «на слух», проверить по Слайду13 - Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель, на сколько частей разделили, сколько частей взяли. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке | Записывают дроби, проверяют. Соотносят цели урока и результаты собственной деятельности. Оценивают свою работу на уроке, устанавливают соответствие с оценкой учителя. | Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание Коммуникативные: - формирование собственного мнения; - построение монологического высказывания Регулятивные: - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т Р У Д
Цели урока: 1 . Научиться читать и записывать обыкновенные дроби
Запишем: 2 1 Прочитаем: «Одна вторая»
1 2
2 1 ЧИСЛИТЕЛЬ Числитель показывает, сколько частей взяли. ЗНАМЕНАТЕЛЬ Знаменатель показывает, на сколько частей разделили.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте. Под чертою – знаменатель . Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной . 1 2 1 2 ВЫУЧИМ:
2 1 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
На сколько частей поделили прямоугольник? Запишем: 3 Прочитаем: «Две третьих» 2
1 5 4 12 8 2 7 5
Записать дроби 4 3 5 2 5 3
1 5 7 9 3 4 5 11
Я …. НАЗЫВАЛ ДРОБИ Я …. ЧИТАЛ ДРОБИ Я …. ЗАПИСЫВАЛ ДРОБИ ПРАВИЛЬНО/НЕПРАВИЛЬНО
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"
Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...
Урок с презентацией по теме "Действия с обыкновенными дробями"
Данный урок в мир обыкновенных дробей – это интегрированный урок, итоговый по теме «Обыкновенные дроби». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможнос...
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Обыкновенные дроби", направленные на формирование БУД...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"
Урок по теме Обыкновенные дроби...
Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
Соблюдены все этапы урока по ФГОС....