Технологическая карта урока и презентация по теме "Чтение и запись обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кузьменко Елена Анатольевна

Материал разработан для обучающихся 5 класса  по Адаптированной основной общеобразовательной программе  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) с интеллектуальной недостаточностью и нарушением опорно-двигательного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Класс: 5 «В»

Предмет: математика

Тема урока: «Чтение и запись обыкновенных дробей»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: учить правильно читать и записывать обыкновенные дроби формировать понятия «числитель», «знаменатель», «обыкновенная дробь»

Задачи:

Образовательные:

- формировать понятия «числитель», «знаменатель», «обыкновенная дробь»

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе.

Планируемые результаты:

Предметные: получение, запись, чтение обыкновенных дробей

Личностные:

- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане

- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно-неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем

Метапредметные:

- формировать умение формулировать задачу учебной деятельности;

- продолжать формировать умение работать по образцу

Ресурсы урока: презентация «Чтение и запись обыкновенных дробей», бумажные модели прямоугольников, ассоциативный рисунок, деревянные модели, рабочие листы для обучающихся

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Номер этапа

Название этапа

Время проведения

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия

1.

Организационный этап

1 мин

Проблемная ситуация

Слайд 2 

Предлагает прочитать на слайде слово «труд», подумать, почему для начала урока выбрано такое слово.

Учитель просит проверить готовность к уроку, используя буквы данного слова в начале названий учебных предметов: «т» - тетрадь, «р» ?

Высказывают свои предположения

Дополняют названия учебных предметов, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные:

- планирование сотрудничества

Познавательные:

- извлекать информацию из текста

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

2.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

3 мин

Мозговой штурм

Слайд 3

Предлагает назвать части закрашенного прямоугольника по наводящим вопросам:

- На сколько частей поделили прямоугольник?

- Сколько частей закрасили?

-Назовите полученную часть.

Оказывает индивидуальную помощь при затруднении.

Предлагает подумать, как записать полученные числа

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, называют части числа.

Высказывают свои предположения

Высказывают свое мнение

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – класс),

- формулирование собственного мнения

Познавательные:

- выделять общие и отличительные свойства,

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

3.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

1 мин

Подводящий диалог

 Спрашивает, хотели бы ребята научиться читать и записывать дробные числа

Слайд 4

Высказывают свое мнение

Определяют цели урока с помощью учителя

Личностные:

- развитие познавательных интересов

Познавательные:

- формулирование проблемы

4.

Организация деятельности (открытие нового знания)

8 мин

Работа над понятием

Практическая работа

Объяснительно-иллюстративный

Предлагает выполнить практическую работу по определению части числа (на партах)

Слайды 5,6,7

Объясняет, как записать полученную дробь, пользуясь алгоритмом.

Показывает образец записи дроби.

Называет составные части дроби, что они обозначают.

Выполняют практическое задание.

Слушают объяснение учителя.

Записывают дробь в рабочем листе по предложенному образцу.

Слушают объяснения учителя.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные:

- работать с несложной по содержанию и структуре  информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)

5.

Физкультминутка

2 мин

Разучивание стихотворения по теме с показом движений

Слайд 8

Демонстрация движений

Выполнение упражнения, заучивание стихотворения

Личностные:

- формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать язык жестов, соотносить его с текстом)

6.

Организация деятельности (продолжение)

25 мин

Работа над понятием

Игра

Слайд 9

Предлагает обучающимся ассоциативный рисунок для лучшего запоминания материала.

Слайд 10

Предлагает выполнить совместно еще одно упражнение на запись и чтение дроби.

Слайд 11

Предлагает обучающимся прочитать представленные дроби. Назвать числитель и знаменатель

Предлагает обучающимся записать дроби по схемам на рабочих листах с последующей проверкой

Слайд 12.

Предлагает обучающимся индивидуальные задания:

 - собрать круг из выданных частей,

- посчитать части,

- выделить одну часть,

- назвать часть и записать это  дробью,

- выделить столько частей, сколько детей в классе, записать это дробью.

Организовывает взаимопроверку

Рассматривают рисунок, устанавливают соответствие

Отвечают на вопросы учителя, записывают и читают дробь

Читают записанные на слайде дроби по цепочке, называют числитель и знаменатель

Выполняют индивидуальные задания, проверяют свою работу.

Выполняют задания учителя, записывают полученные дроби в рабочий лист.

Проверяют работу одноклассников

Познавательные:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, соотносить его с текстом),

- использовать усвоенные операции на наглядном доступном материале,

- использовать усвоенные операции на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Регулятивные:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- осуществлять самоконтроль в процессе деятельности

Коммуникативные:

- умение приходить к общему решению

7.

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Опрос-итог

Подведение итогов на основе предметного содержания

Предлагает записать дроби «на слух», проверить по

Слайду13

- Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель, на сколько частей разделили, сколько частей взяли.

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке

Записывают дроби, проверяют.

Соотносят цели урока и результаты собственной деятельности.

Оценивают свою работу на уроке, устанавливают соответствие с оценкой учителя.

Личностные:

самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание

Коммуникативные:

- формирование собственного мнения;

- построение монологического высказывания

Регулятивные:

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и запись обыкновенных дробей

Слайд 2

Т Р У Д

Слайд 4

Цели урока: 1 . Научиться читать и записывать обыкновенные дроби

Слайд 5

Запишем: 2 1 Прочитаем: «Одна вторая»

Слайд 6

1 2

Слайд 7

2 1 ЧИСЛИТЕЛЬ Числитель показывает, сколько частей взяли. ЗНАМЕНАТЕЛЬ Знаменатель показывает, на сколько частей разделили.

Слайд 8

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте. Под чертою – знаменатель . Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной . 1 2 1 2 ВЫУЧИМ:

Слайд 9

2 1 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Слайд 10

На сколько частей поделили прямоугольник? Запишем: 3 Прочитаем: «Две третьих» 2

Слайд 11

1 5 4 12 8 2 7 5

Слайд 12

Записать дроби 4 3 5 2 5 3

Слайд 13

1 5 7 9 3 4 5 11

Слайд 14

Я …. НАЗЫВАЛ ДРОБИ Я …. ЧИТАЛ ДРОБИ Я …. ЗАПИСЫВАЛ ДРОБИ ПРАВИЛЬНО/НЕПРАВИЛЬНО

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"

Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...

Урок с презентацией по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок в мир обыкновенных дробей – это интегрированный урок, итоговый по теме «Обыкновенные дроби». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможнос...

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Обыкновенные дроби", направленные на формирование БУД...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...