Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Соблюдены все этапы урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_delenie_obyknovennyh_drobey.docx | 312.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта "Деление обыкновенных дробей".
Математика: 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Технологическая карта урока
«Деление дробей»
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Цель деятельности педагога | Формировать представление о способе деления дробей, смешанных чисел Создать условия для применения правила деления дробей и смешанных чисел при решении примеров и задач, для повторения арифметических действий с дробями Способствовать развитию математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления Воспитывать культуру поведения | ||
Образовательные | Математика: 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-30-е изд.,стер.- М.: Мнемозина, 2013.-288с Медиа-ресурсы: Центр Управления Программами издательства "Учитель" версия 2.5.0.5 Интернет-ресурсы: материалы сайта "1 Сентября" http://festival.1september.ru/, проекта http://www.myshared.ru/ Листы для проведения и проверки диктанта, учебник, тетрадь, Карточки с заданиями для самостоятельной работы с опорным конспектом и примерами (два варианта). Листы самооценки Презентация | ||
методы и формы обучения | Методы: устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством преподавателя и самостоятельная работа). Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Взаимно обратные числа, правило деления дробей, деление смешанных чисел, представление числа в виде дроби | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: формулировать правила умножения дробей и смешанных чисел и записывать с помощью букв эти правила; Использовать знания о компонентах арифметических действий в математической речи; применять правила деления дробей и смешанных чисел для решения примеров и задач | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя различные источники информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владеть навыками разрешения проблем, самостоятельного поиска методов решения практических задач. Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь самостоятельно и с помощью учителя определять цели и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. | Проявлять положительное отношение к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам.Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; развивать способность к образованию, в том числе самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Приветствие | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Настрой на работу. Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения. (Фронтальная работа.) | – «Без знания дробей, никто не может признаваться знающим арифметику» Римский оратор и писатель Цицерон – Как вы понимаете эти слова? Согласны вы с ними. Свой ответ аргументируйте. Давайте настроимся на успешную работу и проговорим про себя: "Я хороший (ая), Я все знаю, Я все умею, Я буду стараться, У меня все получится!" (Слайд 2) -Устно ответьте на вопросы и добавьте пропущенные слова 1) Две дроби могут похвалиться, Что их произведенье- единица! Ответьте ребята, кто из вас знает, Как дроби такие у нас называют? (Взаимно обратные) 2) Умножение дробей обыкновенных Без ошибки можно выполнить (мгновенно) Надо сразу их числители умножить, получается числитель в результате, Знаменатели потом умножить тоже - И получим новой дроби - (Знаменатель) Н. Зайцева – Как вы думаете, что вам предстоит сегодня сделать на уроке? Чтобы Вам интереснее было работать на уроке, я расскажу вам сказку о дробях | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Актуализация и пробное учебное действие | Интеллектуальная разминка. Подготовка к открытию новых знаний Отвечают на вопросы учителя. правильные и неправильные, сократимые и несократимые, смешанные и взаимно обратные (дают определения) Сложение, вычитание, умножение. Вычисляют по блок-схеме Записывают в тетрадях число, фразу: «Классная работа». Самостоятельно выполняют на листах предложенное учителем задание. Проверяют правильность выполнения задания по эталону (ответы демонстрируются на презентации Слайд 6). Анализируют причины ошибок и способы их исправления. Отвечают на вопрос учителя. – Надо понять, что мы не знаем, и найти способ это узнать. Отвечают на вопросы | (Слайд 3) Жили-были обыкновенные дроби. Были они…. (Какие бывают дроби?) (Слайд 4) Жили они дружно и научились выполнять различные арифметические действия. Какие? (Слайд 5) УСТНЫЙ СЧЕТ Организация повторения по вариантам . Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» Учащимся предлагаются листки для письменного повторения. Двое учащихся выполняют работу на скрытой стороне распашной доски по вариантам. – Самостоятельно выполните следующее задание – Поднимите руку, кто не допустил ошибок. (Слайд 6) – Поднимите руку, кто допустил ошибку в заданиях 1–2. – Как вы думаете, почему вы ошиблись? (Аналогично проводится анализ ошибок по всем примерам.) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение осуществлять контроль и корректировать свою деятельность. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; умение проводить анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез |
Выявление места и причины затруднения | Вспоминают формулу нахождения площади прямоугольника и ширины прямоугольника, исходя из этой формулы. Отвечают на вопросы учителя. | – Давайте попробуем решить задачу (Слайд 7) Был в царстве обыкновенных дробей стадион прямоугольной формы, площадью кв. км. Длина участка была равна км. А ширина была неизвестна. И думали – гадали они: «Как же найти ширину?» (слайд 8.) Почему задание вызвало у вас затруднение? | Регулятивные: прогнозирование, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению. Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Познавательные: умение проводить анализ |
Построение проекта выхода из затруднения | Отвечают на вопросы учителя. – Узнать, как делить дроби. - Научиться выполнять деление дробей – Информацией в учебниках, что-то могут подсказать одноклассники. – В группе, так как это сокращает время работы и повышает шансы на успешное выполнение задания. – Один говорит – другие слушают. – Каждый работает на общий результат. Быть вежливым. С уважением относиться к другому мнению | – Сформулируйте тему урока. – Какую цель вы поставите перед собой? – Какими источниками информации вы планируете воспользоваться? – Как вы планируете работать: индивидуально или по группам? Почему? – Приведите пример пословицы или поговорки, подтверждающей ваши слова. – Из каких этапов состоит открытие новых знаний? (слайд 9-10.) – Сформулируйте правила работы в группе. ( слайд 11.) | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ; умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действий |
Реализация построенного проекта | Учащиеся слушают учителя, работают в парах, ищут необходимую информацию в учебнике, анализируют ее; . Отвечают на вопросы учителя | Учитель организует построение и фиксацию нового знания Давайте посмотрим, как формулируется правило деления дробей в Учебнике и применим его к решению задачи Найдите в учебнике правило умножения дробей: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю (Слайд 12) Какой ответ получился?(Слайд 13) Найдите в учебнике правило умножения дробей: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю Попробуйт сформулировать правило деления смешанных чисел (Слайд 14) | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ; умение структурировать знания, поиск и выделение |
Динамическая | Выполняют пражнения и гимнастику для глаз | Предлагает встать, потянуться, повернуться и выполнить гимнастику для глаз. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Нет, - Надо попробовать применить знания на практике. Групповая работа по решению заданий, предложенных учителем | – Можно ли утверждать, что вы достигли поставленной цели и уже научились выполнять деление? – Что надо еще предпринять для достижения цели? Разбор примеров решения (Слайд 15-17) Заполните таблицу (работа в малых группах) с проверкой на доске и правильным чтением частного двух дробей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам с самопроверкой по эталону | Отвечают на вопросы учителя. – Выполнить самостоятельную работу. – Каждый сам. – По эталону. Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия. Выполняют самопроверку по эталону. Выявляют причины ошибок и их исправляют | – Как проверить, достигли ли вы поставленной цели? – Как вы будете выполнять задания? – Как будете проверять правильность выполнения заданий? Самостоятельная работа. Ответы Слайд 17 (Каждый ученик получает лист с заданием. Слабые - с правилом и разобранным примером | Регулятивные: умение осуще- ствлять контроль и корректировать свою деятельность. Познавательные: умение проводить анализ |
Рефлексия учебной деятельности | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. Рисуют «Лестницу достижений», отмечают свое «положение» на ней. Отвечают на вопросы учителя. Поясняют свои слова | Организуется учениками рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности на уроке; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (разноуровневое домашнее задание). Отметьте ту ступеньку, на которой вы находитесь, на ваш взгляд, на момент окончания урока. (Слайд 18-19.) Прием «Лестница достижений». 1 – учебный материал понятен, самостоятельную работу выполнил без ошибок. 2 – учебный материал понятен, в самостоятельной работе допустил 1–2 ошибки. 3 – учебный материал не очень понятен, в самостоятельной работе допустил более 2 ошибок. – Что надо предпринять ребятам, которые сделали отметку на нижней ступени? (На средней ступени? на верхней ступени?) Поясните свою точку зрения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания. Личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники, задают возникшие вопросы | Предлагает и комментирует дифференцированное домашнее задание: «3».- № 633 "4" - № 633, 638 "5" -№ 633, 638, 617 |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю: |
Пример:
Самостоятельная работа
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю: |
Пример:
Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"
технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС тема урока " Смешанные числа"...
Технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" (ФГОС)
В данной работе представлена технологическая карта урока математики по теме "Координатная плоскость" со всеми требованиями ФГОС....
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологические подходы к преподаванию математики в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС основного общего образования»
Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Система математического образования в основной школе должна стать более дин...
Разработка технологической карты урока согласно «Реализации требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»
Данная разработка содержит общую информацию по уроку (класс, место урока по тематическому планированию ПРП), тематический блок, тему, основное содержание, основные виды деятельности обучающихся(на уро...