Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Обыкновенные дроби", направленные на формирование БУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi_gerasimova_s_a.doc | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, направленного на формирование УУД
Предмет ___математика _________________________________
Учитель _______С. А. Герасимова_______________ Класс _________7____________________________
Автор учебника математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Т. В. Алышева.
Тема урока __ Образование дробей и смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби.___________
Место урока в теме: Данный урок является 1-ым уроком в разделе «Обыкновенные дроби». Урок по теме «Образование дробей и смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби» является подготовительным к урокам на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и с дальнейшим изучением темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Тип урока _____комбинированный__________________________________________________
Форма урока ___групповая__________________________________________________________
- Блок целеполагания
Общедидактическая цель (в зависимости от типа урока) | Создать условия для актуализации знаний и умений, для повторения и уточнения понятия и его видов. | |||
Задачи: | ||||
| Создать условия для развития нравственных качеств личности для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи. Удовлетворять потребность учащихся в совместной деятельности. | |||
| Корригировать навыки мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа, обобщения и классификации) через понятие и различение обыкновенных дробей. Корригировать связную математическую речь через чтение дробей и смешанных чисел, произвольную память и внимание через различные задания с обыкновенными дробями. | |||
| Повторить образование, чтение и запись обыкновенных дробей и их виды. Повторить понятие обыкновенных дробей через конкретизацию знаний жизненно – практического опыта. | |||
Предполагаемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные Жизненные компетенции | Предметные | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||
Развитие представлений о применении математических знаний в жизни. | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Усвоение понятия обыкновенных дробей и их видов, а также понятие смешанных чисел. |
- Инструментальный блок.
Основные понятия: | - предметные: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. - метапредметные: Толкование терминов через жизненно-практический опыт обучающихся. |
Межпредметные связи | Геометрический материал, СБО |
Формы организации деятельности | Г;И;Ф |
Технология ( на этапе …) | Уровневая дифференциация (с самого начала урока учащиеся сидят в группах по возможностям обучения математике, в течение урока руководители групп (подготовленные учащиеся) ставят оценки в дневниках групп каждому её члену за выполненные задания. Затем выводится общая оценка. Учитель за индивидуальные задания у доски и при устном счёте ставит оценки сам, контролирует работу руководителей групп). ИКТ |
Ресурсы | - для учителя: рисунки (предметы, поделенные на части), интерактивный комплекс, учебник, презентация, карточки с дробями, карточки для работ в группах. - для обучающихся: карточки с цифрами (раздаточный материал), счётные палочки, интерактивный комплекс, цветные карандаши, линейки, учебник, цветовые книжки, дневники групп. |
- Организационно - деятельностный блок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...