Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi1.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Учитель: Артющик Нина Ивановна.
Тема урока: Десятичная запись обыкновенных дробей..
Цель урока: 1) знакомство с десятичными дробями;
2) научить читать десятичные дроби.
Задачи урока: 1) - Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;
- Поддерживать интерес к изучению нового;
2)Знакомить с видами углов;
3)Формировать умение ставить вопросы, искать информацию;
4)Формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей;
5)Формировать умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах.
Оборудование.
1.Раздаточный материал.
2.Цветные карандаши.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | Результаты реализации основной общеобразова-тельной программы | Приложение | Примеча- ние | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. Орг. момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. У. - Кто готов показать как умеем работать? | Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку. Все дети подняли руки. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу. | Личностные. | |||
2.Подготовка проблемной ситуации. | На доске написаны примеры. Каждому примеру соответствует своя буква. Нужно составить слово. У. - Что скажете? Всем примерам соответствует своя буква, но последнему примеру буквы нет (ответ в виде десятичной дроби). У. – Как быть? У. – Какой дроби соответствует данный пример? У. –Как думаете, о чем сегодня будем говорить? У.- Верно. Тема нашего урока – Виды углов. | Ученики решают пример и составляют слова. Остальные дети следят за ответами и показывают знаки согласия или несогласия. Ученики высказывают варианты: десятичная дробь. - А мы будем говорить о десятичных дробях. | Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков. Анализ и группировка по признакам. Умение доказывать своё мнение. Понимание возможности различных точек зрения. Выделение лишнего, Выбор основания. Постановка учебной задачи. | Познавательные. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. | Ребята могут сразу сказать, что есть лишнее число – с запятой. Тогда сразу переходим к теме. | ||
Открытие новых знаний | У Вас на столах лежат конверты, в них находятся улики, которые помогут нам на сегодняшнем уроке доказать значимость и необходимость десятичных дробей. У. – Для чего же нам нужны десятичные дроби? Сегодня у нас присутствуют группа «Детективов» они подготовили для нас историю десятичных дробей. | Ребята удивлены. В конвертах лежат этикетки товаров, табель температур, перевод единиц измерений. - - С утра по телевизору передают погоду в десятичных дробях. - в магазине вес и цена товара представлена в десятичных дробях. Ребята выходят и рассказывают то, что приготовили дома. | Интерес к новому. Осознание того, что знают. Умение доказать свою мысль. Умение точно выражать свои мысли. Умение слушать и слышать. Учет разных мнений и умение выразить своё. Умение убеждать и уступать. Поиск способа получения информации. Применение способа получения информации Умение сохранять выдержку. Уважение к работе другого. Развитие математической речи. | Личностные. Регулятивные. Коммуникативные Коммуникативные. Личностные. Познавательные. | |||
Перенос знаний в новую ситуацию | Ранее на уроках мы рассматривали дроби со всевозможными знаменателями и называли их обыкновенными дробями. Теперь из всего множества дробей мы выделим дроби со знаменателями: 10, 100, 1000, 10000 и т.д., т.е. такие дроби, знаменателями которых являются числа, изображаемые единицей (1) с последующими нулями. Такие дроби называются десятичными. Десятичные дроби записываются без знаменателя по тем же правилам, по каким записывают целые числа. Сначала пишут целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой. Такую запись дробей называют десятичной, а сами дроби – десятичными. Десятичная запись дроби 3,15; 0,7; 14,17 – десятичные дроби. Открываем учебники, страница № 180. Там представлено правило записи десятичных чисел, прочитай его, а на самоподготовке перепишите его в тетрадь. | Развитие внимания. . Анализ с целью выделения существенных признаков. Владение вербальными и невербальными средствами речи. Подведение под понятие. | Личностные. Познавательные. Коммуникативные. Регулятивные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Регулятивные. | ||||
Работа с учебником | У. – поработаем устно по цепочке. Номер 1145, прочитайте десятичные дроби. Мы изменим задание. Вы должны будете не только прочитать дробь, но и сказать больше какого натурального числа это дробь. | Ученики читают дроби и отвечают на поставленный вопрос. Если кто ошибается ему помогают товарищи. | Развитие математической речи. Контроль. Подведение под понятие. Сотрудничество в паре. | Личностные. Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные | |||
Физминутка. | У. – напиши у себя в тетради три десятичные дроби, чтобы у одной была одна цифра после запятой, у второй – две, у третьей – три. | Ребята говорят свои дроби. | Моделирование. | Познавательные. | |||
Работа в тетради. | У. - Откройте рабочие тетради и выполните номер 1144. У.- Покажите в парах свою работу друг другу. Если есть ошибки, помогите их исправить | Ребята работают самостоятельно. Ребята проверяют работу, помогают. | Самостоятельное моделирование. Адекватно реагировать на высказывания сверстников. | Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. | |||
Обобщение знаний. Работа с интерактивной доской. | О каких дробях мы говорили? Из чего они состоят? Как называется часть десятичной дроби до запятой? А после запятой? У. – На доске нарисован отрезок и представлены десятичные дроби. Вы должны выбрать те дроби, которые входят в этот отрезок. | -О десятичных. ( знаками показывают согласие или несогласие и поправляют) -Целая часть. Дробная часть. Ученики выходят и перетягивают дроби к отрезку. | Структурирование знаний. Умение слушать и слышать. Оценка. Самостоятельное моделирование. | Познавательные. Регулятивные. Познавательные. | |||
Рефлексия. | У Вас на столе лежат карандаши трех цветов. Кому на уроке было трудно и тема показалась сложной, берет карандаш красного цвета и в тетради на полях рисует красный квадратик. Кому урок показался не простым и были некоторые не совсем понятные моменты – берет карандаш желтого цвета и рисует на полях желтый квадрат. А кому было просто и все понятно – рисует на полях зеленый квадрат. Мы очень хорошо работали. Все сегодня были молодцы. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что нужно оценить группу «Детективов». Спасибо за урок. | Ребята берут карандаши и выполняют задание. | Контроль и оценка процесса деятельности. Познавательная мотивация. Саморегуляция. | Познавательные. Личностные. Регулятивные. Личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Еще раз об обыкновенных дробях"
Урок, завершающий тему "Действия с дробями"...
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...