Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Макеева Валентина Ивановна

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №                     Дата_                  г.   

Тема урока:         Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».

Тип урока:         урок  обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Личностные:         развивать  познавательный интерес к математике.

 Метапредметные:  формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

 Предметные:       обобщить и систематизировать знания учащихся  о смешанных числах.

Планируемые результаты:  учащиеся    обобщат и систематизируют о преобразовании неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразовании смешанного или натурального числа в неправильную дробь, о сложении и вычитании смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

 Основные понятия:   смешанное число, целая  и дробная  часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний  

Актуализация опорных знаний

Организация устной работы и повторения основных видов дробей, правил сложения и вычитания смешанных чисел

Тест «Обыкновенные дроби. Смешанные числа»

Участвуют в работе по повторению,   отвечают на  вопросы теста.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Закрепление  материала    

Показать  применение правила сложения и вычитания смешанных чисел

№794

Фронтально

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Контроль и коррекция знаний.

 №177 - 183  (Д.М)

Индивидуально

Регулятивные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценивание качества и уровня усвоения

6. Рефлексия  подведение итогов урока  

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы  .

 Продолжите высказывание :

Я работал (а) на уроке на оценку…

 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

&29, №  791, №793

Личностные: Ответственно относиться к учению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Исправлять и дополнять ответы других учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:«Взаимно обратные числа»...

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока 8 класс повторение "Диаграммы"

Урок повторение по теме "Диаграммы" для подготовки к ВПР и ОГЭ с применением технологии смыслового чтения и заданий с воспитательными задачами....

Технологическая карта урока, 2 класс, Spotlight 2, тема: My favourite food

Технологическая карта урокаФИО учителя: Ляхова Анна Алексеевна...