Умножение. Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кармакова Наталья Дмитриевна

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия с применением интерактивного оборудования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Умножение. Переместительное свойство умножения.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Цель: систематизировать и закрепить знания учащихся об умножении и переместительном свойстве умножения.

Задачи:

  1. предметные: систематизировать знания учащихся об умножении и переместительном свойстве умножения, сформировать навыки умножения многозначных натуральных чисел;
  2. личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствие с учебным заданием;
  3. метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать числа устно и в столбик.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Форма организации УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап.

  • Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Садитесь.
  • Откройте тетради, запишите число и классная работа. (слайд 1)
  • Здравствуйте.

2.

Актуализация знаний.

фронтальная

  • Давайте посчитаем устно.

Не будем мы кричать все дружно.

Вам выражение назову,

Значение я узнать хочу.

20+20+20

33+33+33

12+12+12+12

25+25+25+25

7+7+7+7+7

8+8+8+8+8

  • 60
  • 99
  • 48
  • 100
  • 35
  • 40

3.

Постановка цели и задач.

фронтальная

  • Посмотрите на экран (слайд 2). Дано 2 выражения.

7+7+7+7+7

7*5

  • Выполните действия.

  • Почему получились одинаковые результаты?

  • Где было легче считать?
  • Значит, мы можем эти выражения приравнять. Давайте проговорим, что у нас получилось.

 

  • Посмотрите еще на экран. (слайд 3)

а+а+а+…+а=а*в

   в – множит.

Что изображено?

Сформулируйте определение  произведения.

  • Что мы сегодня будем изучать?
  • Эта тема новая для вас?
  • Какие цели вы поставите для себя на этот урок?

  • 7+7+7+7+7=35

7*5=35

  •  Потому что 7+7+7+7+7 получится 35. И 7*5 будет 35 (таблица умножения)
  • 7*5
  • Была сумма 5 слагаемых, каждое из которых равно 7. Значит в произведении 7*5, 7 – слагаемое, 5 – сколько раз повторялось слагаемое.

  • Формула умножения.
  • Произведением числа а на натуральное число в (не равное 1) называют сумму, состоящую из в слагаемых, каждое из которых равно а.
  • Умножение.
  • Нет.
  • Повторить знания об умножении.

4.

Изучение нового материала.

фронтальная

  • Посмотрите. (слайд 4). Даны выражения:

13*15      25*4      17*3

18*6        15*13    6*18

17*0        1*15      0*3

18*7        35*7      28*1

  • Посмотрите внимательно на эти выражения и распределите их по определенным свойствам в группы. Ответ объяснить.

  • Т.е. в этих группах мы с вами увидели свойства умножения. Какие?

  • 1 группа – 13*15, 15*13, 18*6, 6*18 (переместительное свойство)

2 группа – 17*0, 0*3 (умножение на 0)

3 группа – 1*15, 28*1 (умножение на 1)

4 группа – 18*7, 25*4, 35*7, 17*3 (все остальные)

  • Переместительное свойство, умножение на 0, умножение на 1.

5.

Физминутка.

  • Давайте немного отдохнем. Хочу предложить вам музыкальную минутку отдыха. (слайд 5)

Встаньте из-за парт, закройте глаза, слушайте музыку, сделайте вдох – поднимите руки вверх, выдох – опустите руки.

Спасибо, садитесь.

6.

Закрепление изученного материала.

фронтальная

индивидуальная

  • Откройте учебник на странице 110 номер 384. Три человека к доске, каждый по строке. Остальные самостоятельно в тетради.
  • Следующее упражнение 385. К доске под цифрами 1,5, 8. Остальные самостоятельно (слайд 6):

1 ряд – 2, 6, 9.

2 ряд – 3,4, 7.

7.

Рефлексия учебной деятельности.

(слайд 7)

  • Какова была тема урока?
  • Какую цель вы перед собой поставили?
  • Достигли ли вы её?
  • При выполнении каких заданий вы ошиблись? Почему?
  • Каковы причины успехов и неудач вашей деятельности на уроке?

8.

Информация о домашнем задании.

(слайд 8)

  • Параграф 16, вопросы 1-7, стр. 110 № 388


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 ноября Классная работа

Слайд 2

125 8 50 4 * * - * 30 1000 200 800 24000

Слайд 3

Не выполняя вычислений, распределите выражения по определенным свойствам в группы. (72*25)*4 86*35 8*(125+50) 72*(25*4) 35*86 8*125+8*50

Слайд 4

35*86=86*35 (72*25)*4=72*(25*4) 8*(125+50)=8*125+8*50

Слайд 5

стр. 117 № 422 1 ряд: 9х*8=(9*8)*х=72х 28*у*5=(28*5)*у=140у 2 ряд: 23*4в=(23*4)*в=92в 11х*14у=(11*14)*х*у=154ху 3 ряд: 6а*8в=(6*8)*а*в=48ав 27 m *3 n =(27*3)* m * n =81 mn

Слайд 6

Рефлексия Продолжите высказывания: Я научился (научилась)… Теперь я умею… На уроке мне было сложно…

Слайд 7

Домашнее задание параграф 17, вопросы 1-4, № 420(2,4,6), 422(8,9), 426(6,7,8,9)

Слайд 8

Дальнейших успехов. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Презентация 5 класс.Цель : научиться  умножать натуральные числа устно и в столбик....

Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...

Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...

Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"

quot;Умножение. Переместительное свойство умножения"Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместите...