Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе. Тема: "Рациональные числа".Тип урока - изучение нового материала. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин).- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2007.- 256 с. : ил.- ISBN 978-5-09-017220-2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_izuchenie_novogo_materiala.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме "Рациональные числа" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рациональные числа
(Тема урока)
ФИО | Айвазян Марина Михайловна | |
Место работы | школа | |
Должность | Учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема урока | «Рациональные числа» | |
Базовый учебник | Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / М 34 (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин).- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2007.- 256 с. : ил.- ISBN 978-5-09-017220-2. |
- Цель урока: изучение понятия "Рациональные числа"
- Задачи:
- обучающие: сформировать умения нахождения числа, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительные навыки.
развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.
- воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину.
3.Тип урока изучение нового материала.
4.Формы работы учащихся индивидуальная самостоятельная работа индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа с учителем, индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа в тетради, устная фронтальная работа
5.Необходимое техническое оборудование учебный класс
6.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организация начала занятия | Приветствие. Подготовка учащихся к работе на занятии. | Полная готовность класса, включение учащихся в деловой ритм. | 1 мин. |
2. | Анализ результатов контрольной работы №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Раздает контрольные тетради для работы над ошибками. Знакомит учащихся с результатами контрольной работы. Указывает наиболее типичные ошибки. Вызывает к доске учащихся для решения заданий по устранению типичных ошибок | Просмотр тетрадей с контрольной работой, разбор ошибок в контрольной тетради 2 -3 учащихся решают на доске. | 5 мин. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий | 1) Оглашение целей и темы урока. 2) Подготовительная работа. Объяснение новой темы с помощью доски, учебника, основываясь на пройденный материал. «Теоретическая часть» Число которое можно записать в виде , где p и q – целые числа и q≠0, называют рациональным числом или дробью. Например: , , , и - Число p называют числителем, число q– знаменателем дроби Некоторые дроби считают равными. Равенство дробей устанавливают при помощи основного свойства дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же целое ,не равное нулю число , то получится равная ей дробь: (1) где p, q ,n –целые числа, q≠0 ,n≠0. Переход от дроби к дроби называют приведением дроби к новому знаменателю, а обратный переход называют сокращением дроби: (2) Равенство (2) означает, что если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель n–целое ,не равное нулю число ,то дробь можно сократить на n. При этом получается дробь ,равная данной . Две дроби равны тогда и только тогда, когда одна из них может быть получена из другой сокращением на общий множитель её числителя и знаменателя. Рациональное число есть:
Для любого целого числа p верно равенство = Таким образом, любое целое число является рациональным числом. | Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. | 6 мин. |
3) Работа над новой темой. Демонстрирует наглядный материал в виде плаката к уроку для выполнения устного задания. Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 4 = 2 • 2 ; 6 = 2 • 3 ; НОК ( 4 , 6 ) = 2 • 2 • 3 = 12 ;
Устное задание. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю: , , , , , , , . | ||||
4) Организует навигацию самостоятельного рассмотрения учащимися нового понятия «Рациональные числа» и способа их нахождения. | Индивидуальная самостоятельная работа: разбирают и усваивают понятие «Рациональные числа» и способ их нахождения. | |||
5. | Первичная проверка понимания | Демонстрирует опорный конспект по новой теме. Рациональные числа. Вид: , p-Z, q-N q≠0.
Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления и их коррекция. Далее конспект демонстрируется по мере необходимости. | Фронтальная работа: участвуют в обсуждении новой темы, демонстрируя новые знания и умения. | 1 мин |
6. | Закрепление знаний и способов действий | Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, корректирует действия учащихся. Задания: Сократите дробь, запишите результат в виде дроби с положительным знаменателем: , , , , . | Индивидуальная самостоятельная работа: выполняют пошаговый тест из 5 уровней (заданий). | 10 мин. |
7. | Физкультминутка | Проводит гимнастику для глаз. | Прекращают работу, выполняют гимнастику для глаз. | 1 ми. |
8. | Обобщение и систематизация знаний | Демонстрирует опорный конспект по новой теме с комментариями, вопросами. Далее конспект демонстрируется по мере необходимости. | Выполняют запись опорного конспекта в тетради, отвечают на вопросы | 1 мин. |
9. | Повторение изученного материала | Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, комментирует выполнение заданий № 447,451,452,457,459. №447. Сократить дроби:, , , , . №451. Приведите к знаменателю 60 дробь: а) ; б) ; в) ; г ) ; д) ; е) . №452.Упростить запись рационального числа: а) ; б); в) ; г) ; д); е) ; к); л) . №157. Равны ли рациональные числа:; б) и ; в) и ; г) и ? № 459.Даны рациональные числа: , , , , , , , , . Выпишите те из них, которые являются : а) натуральными, б) целыми. | Индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа: выполняют задания из учебника в тетради и на доске, участвуют в обсуждении заданий №453,462,463. №453.Сократите дробь, запишите результат в виде дроби с положительным знаменателем: а), б) , в), ж) , з) . №462.является ли дробь положительной, отрицательной: а) , б) , в) , г) , д) ,ж) ? | 15 мин. |
10. | Подведение итогов занятия | Демонстрирует на карточках и проговаривает вслух вопросы, выставляет оценки. Вопросы: 1) Какое число называют рациональным? 2) Является ли натуральное число рациональным? 3) Является ли целое число рациональным? 4) Является ли положительная дробь рациональным числом? 5) В каком случае дробь можно сократить? 6) В каком случае дробь положительна? 7) В каком случае дробь отрицательна? 8) Любую ли дробь можно привести к положительному знаменателю | Отвечают на вопросы, выставляют оценки в дневник. | 1 мин. |
11. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Демонстрирует на доске и проговаривает вслух домашнее задание, выполняет инструктаж по выполнению, проверяет записи. | Выполняют запись в дневнике. Сообщают об отсутствии вопросов по выполнению домашнего задания. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"
Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия....
Конспект урока по математике в 6-ом классе "Дробные выражения"
Урок изучения, закрепления и первичной проверки знаний.Цель: - рассмотреть дробные выражения, нахождение значения дробного выражения;- закрепление знаний, умений, навыков решения задач на нахожд...
Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника" 5 класс
Урок систематизации и обобщения заний по теме "Площадь прямоугольника". Урок составлен в соотвествии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса на тему "Сравнение чисел в пределах 100"
Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...
Конспект урока по математике "Геометрические головоломки" (5 класс)
Урок разработан по учебнику "Наглядная геометрия". Урок проводится на дополнительных занятиях по математике для подготовки детей к изучению геометрии в 7 классе. Цели и задачи:познакомить учащихся с и...
Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока по математике "Решение уравнений" 5 класс
Альберт Эйнштейн (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика сущес...