Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по математике (5 класс)

Астафьева Татьяна Сергеевна

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_40.pptx337.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степень числа

Слайд 2

2 1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения: а) 160 + 37 – 20; б) 90 – 60 : 15; в) 80 – (15 + 25) : 5; г) ( 12 · 3 + 14) : 2 ?

Слайд 3

3 2)Угадайте корни уравнения: а) x · x = 25; б) y · y =81; в)a · a =1; г) b · b · b =0.

Слайд 4

4 3) Сравните выражения. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 и 2 · 2 · 2 · 2 · 2 Что общего у них? Чем они отличаются?

Слайд 5

5 Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче. 2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 · 5. Что показывает число 2? Что показывает число 5?

Слайд 6

6 А как вы думаете, можно ли произведение 2 · 2 · 2 · 2 · 2 записать короче?

Слайд 7

7 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =2 5 Запись 2 5 читают “два в пятой степени”. 2 – основание степени; 5 – показатель степени; 2 5 – степень.

Слайд 8

8 Запишем произведения в виде степени и найдем их значения: 4 · 4 · 4; 3 · 3 · 3; 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2.

Слайд 9

9 Произведение 5 · 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 5 2 . а 2 = а · а Произведение 7 · 7 · 7 называют кубом числа 7 и обозначают 7 3 . а 3 = а · а · а Квадрат и куб числа

Слайд 10

10 Найдите значения выражений: 7 1 =? 14 1 =? 1 1 =? Сделаем вывод:

Слайд 11

11 Каков порядок выполнения действий в этом выражении? Найдем значение выражения: (4 + 1) 2 ·2 3 + 3 2 . Находим значение суммы в скобках; Вычисляем квадраты и кубы чисел; Выполняем умножение; Выполняем сложение.

Слайд 12

12 Самостоятельная работа

Слайд 13

13 Домашнее задание выучить правила: п.3.4 учебника; выполнить задания обязательные № 259 (заполнить таблицу и наклеить на картон ) дополнительно №263.

Слайд 14

14 Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… Предлагаю вам закончить предложения:

Слайд 15

15 Х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Х 2 Х 3 №259 Заполнить таблицу Х 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Х 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 Х 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс,тема "Ломаная линия"

Конспект урока по математике для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики в 5 классе. Тема: "Делители числа". Учебник Г. В. Дорофеева и др.

Тема. Делители и кратные.                                          Цели урока: закреп...

Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...

Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"

Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...

План-конспект урока по математике 5 класс Тема: "Действия с натуральными числами"

закрепление вычислительных навыков, развитие коммуникативных качеств, воображения.Фрагмент урока математики с содержаниемПо финансовой грамотности...

План конспект урока по математике 6 класс тема "Пропорции"

План-конспектурока математики в 6 классес использованием технологии проблемного обучения...