Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебной деятельности. Учащиеся в ходе выполнения практической работы получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения применять их при решении типовых задач. Презентация к уроку обеспечивает визуальную поддержку работы учителя и учащихся. Содержит мнемонические правила, ребусы, шутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.rar | 185.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружность. Длина окружности. 6-ой класс (слайд 1)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач.
Задачи:
- обучающие: опытным путем получить зависимость между длиной окружности и её диаметром; вывести формулы длины окружности; cформировать умения применять их при решении типовых задач;
-развивающие: развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
-воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование:
Проектор; колесо от самопрялки; рулетка (3 шт.); предмет, имеющий форму цилиндра (3 шт.); линейка (3 шт.); микрокалькулятор (3 шт.); таблица
С | D | C : D | |
I группа | |||
II группа | |||
III группа |
Ход урока
Ι. Постановка цели урока
Проверка подготовленности классного помещения к уроку.
Сегодня вам, предстоит, изучим тему «Окружность. Длина окружности». Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед вами стоит цель: используя ранее полученные знания, вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус, а так же научиться применять эти формулы при решении задач. Запишите тему урока: «Окружность. Длина окружности».
ΙΙ. Актуализация базовых знаний
1. Повторение теории с использованием слайда 2.
Ответьте на вопросы:
- Какой инструмент используется для построения окружности?
- Какой буквой обозначен центр окружности?
- Как называется отрезок ОА?
- Как называется отрезок ВС?
- Какое свойство диаметров вызнаете?
- Какое свойство радиусов вы знаете?
- Запишите формулу, по которой можно найти диаметр D окружности, зная её радиус R.
- Запишите формулу, по которой можно найти радиус R окружности, зная её диаметр D.
- Устный счет с использованием слайда 3.
ΙΙΙ. Изучение нового материала
Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься исследовательской, научной работой. Вам предстоит открыть неизвестные вам формулы, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.
- Создание проблемной ситуации.
Рассмотреть старое колесо от самопрялки, взятое из школьного музея. Математическая модель колеса – окружность. (Слайд 4) Ось колеса – центр окружности, спица – радиус, две спицы, лежащие на одной прямой – диаметр. Колесо ограничено двумя окружностями – внешней и внутренней. Следовательно, у него рассматривают два радиуса и два диаметра: для внешней окружности и для внутренней, которые легко измерить. Для прочности деревянные колеса в старину обивали металлическим ободом. Как узнать, сколько метров металлической пластины потребуется, для того чтобы обить данное колесо снаружи?
(Учащиеся измеряют длину колеса с помощью рулетки и отвечают на вопрос. Другими словами вы нашли длину внешней окружности).
Как узнать, сколько метров металлической пластины потребуется, для того чтобы обить данное колесо изнутри?
Выполнить измерения непросто. Найти новый подход к решению этой задачи вам поможет практическая работа.
- Практическая работа (выполняется в группах). (Слайд 5 – 6 )
Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности».
Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.
Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, рулетка, линейка, микрокалькулятор.
Ход работы
Делайте так:
- С помощью рулетки измерьте длину окружности.
- Сделайте запись С = …
- Линейкой измерьте диаметр окружности.
- Сделайте запись D =…
- Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр).
- Сделайте запись . Ответ округлите до десятых.
- Занесите полученные результаты в таблицу на доске.
- Подумайте, как найти С, зная D и . Запишите соответствующую формулу.
- В полученной формуле запишите вместо D - 2R.
Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам…».
(Слайд 7)
ΙV. Первичное осмысление и применение изученного (Слайд 8)
1. И так, теперь мы можем узнать, сколько сантиметров металлической пластины потребуется, для того чтобы обить данное колесо изнутри.
(Учитель решает на доске, обращая внимание на оформление решения задачи).
Дано: R = 25 см, 3,14.
Найти: С.
Решение. С = 2R; С = 2 · 3,14 · 25 = 157(см).
Ответ: 157.
2. Задача: Найдите длину окружности, если её диаметр равен 24 дм
( ≈ 3,14). (один ученик решает на доске)
Дано: D = 24 дм, π ≈ 3,14.
Найти: С.
Решение. С = D; С = 3,14 · 24 = 75,36(дм).
Ответ: 75,36.
3. Задача: Найдите радиус и диаметр окружности, если её длина равна
0,785м ( ≈ 3,14). (один ученик решает на доске)
Дано: С = 0,785 м. 3,14.
Найти: R; D.
Решение. С = 2R; D = R · 2; R = 0,125 · 2 = 0,25(м).
Ответ: 0,125; 0,25.
V. Постановка домашнего задания (Слайд 8)
§ 22; № 649(а); № 650(б); № 654(а); № 655(а).
VI. Подведение итогов урока
1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой (Приложение 1) (с.77; №1; №2; №3).
2. Занимательная страничка (сообщение учащегося) (Слайд 9 – 11)
Среди бесконечного разнообразия чисел, число π пользуется особой славой. Оно встречается буквально на каждом шагу, причем эти встречи бывают весьма неожиданными. Число π означает отношение длины окружности к её диаметру. π ≈ 3,14159265358… . Иногда, считают π ≈ . Точное значение π неизвестно и сейчас.
Для запоминания цифр числа π может пригодиться такое четверостишие:
Надо только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Или:
Это я знаю и помню прекрасно пи многие знаки мне лишни, напрасны.
3 1 4 1 5 9 2 6 5 3 5 8
В этой фразе количество букв в словах позволяет восстановить последовательность начальных десятичных знаков числа π.
И ещё, вашему вниманию я предлагаю несколько ребусов с числом π и шуток.
Литература:
- И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник.
- Математика для школьников, № 2, 2004. Научно-практический журнал.
- http://school-collection.edu.ru
- http://images.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме " Решение квадратных уравнений".
Презентация и конспект урока по математике в 8 классе по теме: "Решение квадратных уравнений". Урок составлен по ФГОС с применением технологии проблемного обучения....
Презентация к уроку по математике по теме "Длина окружности"
Эта презентация рассчитана на весь урок....
Конспект урока по математике "Длина окружности"
Урок математики в 6 классе по теме «Длина окружности» Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока ...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...
Конспект урока по геометрии 9 класса "Длина окружности"
Эпиграфом к уроку служат слова Экзюпери "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".На каждом этапе урока обучающиеся имеют возможность получать звездочки, которые в конце занятия п...
Презентация и конспект урока по математике на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Урок изучения нового материала...