ДЛИНА ОТРЕЗКА. ТРЕУГОЛЬНИК
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цели: сформировать понятие длины отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Оборудование: таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspek_uroka_dlina_otrezka_treugolnik.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  

Математика 5 класс

Учитель Квашнина Ольга Николаевна

МАОУ СОШ №44

ДЛИНА ОТРЕЗКА. ТРЕУГОЛЬНИК (П. 2)

Цели: сформировать понятие длины отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Оборудование: таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка.

Ход урока

I. Проверка домашней работы.

Математический диктант (выполняется на листочках).

1. Начертите две точки. Обозначьте их. Соедините эти точки отрезком и заполните пропуски (на доске написано заранее).

_________ – отрезок, __________ – концы отрезка.

2. Поставьте четыре точки так, чтобы две лежали на отрезке, а две другие, – не принадлежали бы отрезку.

Заполните пропуски:

Точки _________ лежат на отрезке ________.

Точки _________ не лежат на отрезке _______.

3. Начертите два равных отрезка, обозначьте, запишите равенство отрезков, используя математические символы.

4. Начертите два отрезка так, чтобы один из них был короче другого. Обозначьте отрезки. Запишите это, используя математические символы (знаки).

5. Записать только ответы: вариант I – № 56 (а; б); вариант II – № 56 (в, г).

Работы сдаются на проверку.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщается тема урока, чему должны научиться учащиеся, записать тему в тетрадях и на доске.

2. Повторение единиц измерения:

Назвать единицы измерения длины, начиная с меньшей: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км) (обратить внимание на ударение).

Учитель: Есть ещё больше единицы длины, которыми измеряются расстояния между звёздами, но о них вы узнаете в старших классах.

3. Начертите таблицу зависимостей единиц длины друг от друга (вывешивается плакат).

4. Показать, как правильно говорить:

«Один сантиметр равен десяти миллиметрам». (Несколько учащихся правильно проговаривают несколько соотношений.)

5. Учитель: Мы повторили единицы измерения длины. Теперь научимся измерять длину отрезков.

Читают учебник на с. 10, до единиц измерения.

6. Начертить на доске цветными мелками треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Такие фигуры называются многоугольниками.

Назовите отрезки, входящие в треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Эти отрезки называют сторонами, а точки А, В, С – вершинами треугольника, точки M, K, E, D – вершинами четырехугольника. Сами назовите вершины пятиугольника.

Заполните таблицу (можно при вычерчивании таблицы показать, как чертится отрезок заданной длины).

4 cм

4 см

5 см

1 см

Вершины

Стороны

1 см

АВС

2 см

ЧетырёхугольникMKED

2 см

Пятиугольник OPTQN

Вызываются учащиеся к доске и заполняют таблицу, весь класс заполняет ее в своих тетрадях.

III. Физкультминутка для спины, глаз и кистей рук.

IV. Закрепление (на доске записаны номера для закрепления).

1. Выполнить № 37 (а), 39 (а), 41 (а). Обратить внимание, как нужно записывать 7 дм 8 см = 70 дм + 8 см = 78 см, объяснить, почему записываем именно так. Какова особенность этих заданий? (Более крупные единицы измерения длины раздробляются на более мелкие.)

2. Выполнить № 38 (а), 40 (а), 42 (а).

Образец записи посмотрите в учебнике, третья строка сверху. Почему так записываем? Чем эти задания отличаются от предыдущих? (Более мелкие единицы измерения выражаем через более крупные.)

V. Итог урока.

Учитель: Чего нового узнали на уроке? (Про геометрические фигуры – многоугольники, про то, что у них есть стороны и вершины.)

– Чему научились на уроке? (Измерять отрезки; строить отрезки, если задана их длина.)

Сообщение оценок.

VI. Устный журнал «Это интересно».

Сообщения делают учащиеся, которые получили задания на предыдущем уроке.

1. Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7 м, длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрастет китенок?

2. Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр – 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра?

3. Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 м, а корни инжира, который  растет в южных районах России, – в 8 раз глубже. Какова длина корня инжира?

4. Паучок длиной 2 см прядет нить для паутины. Её длина может достигать 3 метров. Во сколько раз длина нити больше длины её создателя?

Если учащиеся на уроке работали хорошо, то поблагодарить их.

VII. Домашнее задание: п. 2 (весь), № 67, 68, 69, 73, 74 (а, б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) Тема: "Измерение длины отрезка"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

Урок математики в 5 классе по теме "Длина отрезка"

Анимации и картинки на слайдах способствуют наглядному восприятию и лучшему усвоению  материала,  развитию интереса к математике.Презентация выполнена в Windows PowerPoint 2007.Содержит: зад...

Технологическая карта урока по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник."

Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Учебн...

Методическая разработка урока математики в 5 классе Тема: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».

На уроке учащиеся знакомятся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнают, как измерять без инструментов....