ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок 1 по теме : РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план конспект ряд натуральных чисел | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Важдаева Ю.С.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №1
РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Ход урока
Учитель: у меня для вас вот такое задание проверьте, верно, ли выполнены примеры, если нет то исправьте, поменяв местами две цифры
13+24=37,
19+44=63,
45-12=33;
132-18=114;
144+206=530(350)
Вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы продолжим наш урок.
Разделимся на две команды и справимся с заданием. Нам нужно выполнить это упражнение на скорость.
А) 32/8 Б)36/6
+51 +16
/11 /11
*9 *10
+14 +50
_______ ____________
?(59) ?(70)
Правильно, молодцы.
1. Вступление.
Ребята! Сегодня нам предстоит необычный урок математики. Мы с вами совершим путешествие по огромной и интересной стране, которая называется Математика. В пути вас ждут занимательные задачи, веселые головоломки, забавные, но поучительные факты. Вам встретятся и довольно сложные вопросы. Надеюсь, что вы не забыли захватить с собой любознательность, настойчивость, наблюдательность и смекалку.
2. А вот и первая остановка. Перенесемся в далекое прошлое.
Натуральные числа — одно из старейших математических понятий.
В очень далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы сейчас. Вас - это очень сильно удивит, но представляете, как им тогда было тяжело жить. В местах обитания первобытного человека археологи находят предметы с выбитыми точками, нацарапанными черточками, глубокими зарубками, но цивилизация развивалась дальше. Люди не могли так больше считать, изобрели римскую систему счисления, затем десятичную систему и т.д. В наше время мы используем арабские цифры.
Со временем люди поняли, что шесть камней, шесть коз и шесть палок обладают общим свойством — их количество равно шести.
Натуральные числа— это числа, начиная с 1, получаемые при счете предметов.
1,2,3,4,5...
Наименьшее натуральное число— 1.
Наибольшего натурального числа не существует.
При счёте число ноль не используется. Поэтому ноль не считается натуральным числом.
Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками — число 2, тремя — число 3.
| — 1, || — 2, ||| — 3, ||||| — 5 и т.д.
Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания ,образуют ряд натуральных чисел (или натуральный ряд).
Натуральный ряд— это последовательность натуральных чисел, записанных в порядке возрастания:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ...
В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1.
Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не существует.
Заметьте, что не все числа, которыми вы пользуетесь,- натуральные .Так, числа 0, ½,2/3 натуральными не являются.
А сейчас мои юные математики ответьте мне на такие вопросы:
- Если надо посчитать количество учеников в классе (учебников на парте, количество карандашей и т.д.), то с какого числа начинаем счет? Итак, какое натуральное число является наименьшим?
- Как отличается каждое следующее число от предыдущего? А от следующего?
- Какое натуральное число предшествует числу 387, стоит за числом 350?
После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:
1. Наименьшим натуральным числом является 1.
2. Наибольшего натурального числа не существует.
3. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел.
Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.
Закрепление новых знаний и умений учащихся
Устные упражнения
1. Назовите 10 первых натуральных чисел (ученики с места называют по очереди по одному числу в прямом и обратном направлениях).
2. Чего не хватает в записи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, ... чтобы он обозначал натуральный ряд?
3. Дан натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, ... Сколько натуральных чисел стоит в нем между числами 3 и 6; 4 и 9; 2 и 7 (после простого подсчета предложить определить закономерность: между n и n+ k содержится k - 1 натуральное число)?
Письменное выполнение упражнений (с комментарием учеников с места или у доски)
№№1,2,3,4, 6, 8, 10. (Повторить еще раз вывод, сделанный при решении устных упражнений.)
Дополнительно
Разгадайте анаграмму и найдите лишнее слово: ЯДР; ЛЬНО; АРФИЦ ;ЯЧМ .
(Решение: ряд; нуль; цифра; лишнее - мяч.)
IV. Итог урока
Перед объявлением домашнего задания целесообразно еще раз повторить с учащимися основные понятия, были рассмотрены на уроке.
- Как называют числа, используемые при счете?
- Приведите примеры чисел, не являющихся натуральными.
- Назовите наименьшее натуральное число.
- Существует ли наибольшее натуральное число?
- Какая запись называется рядом натуральных чисел?
V. Домашнее задание
§1, п. 1 вопросы 1-4, № 3, 5; 7; 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"
План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....
план-конспект в 6 классе "История натуральных чисел"
план-конспект в 6 классе по технологии критическое мышление (значки)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства
Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Округление натуральных чисел 5 класс
Цель урока: Повторить и отработать правила округления натуральных чисел...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
- активизировать познавательную деятельность учащихся;- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;- познакомить учащихся с историей математики....