ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
презентация к уроку по алгебре (6 класс)
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;
- познакомить учащихся с историей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_otr_chisel.ppt | 254.5 КБ |
itogovaya_rabota_plan-konspekt.doc | 519 КБ |
teh_karta_uroka.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С О Е И Л Ж Н Е ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Заполните таблицу a b │ a │ │ b │ -1 -3 -2 -4 -6 -1 -5 -5 -9 0 -4 1 3 4 4 2 -6 6 -7 6 1 7 -10 -5 -5 10 -9 0 9 9 a+b │ a │ + │ b │
Правило сложения отрицательных чисел Чтобы сложить отрицательные числа, надо: Сложить модули этих чисел Поставить перед суммой знак минус - a + (-b) = - ( │-a │ + │-b │)
Брахмагупта - индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицатель-ными числами. Эти правила он составил в _628_ году .
Из книги Брахмагупты: «Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть _____» ноль
Математический диктант 1 - 18 5 - 8 2 - 9 6 Нет 3 0 7 Да 4 - 14 8 Да
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
ФИО (полностью): | Тимохина Вера Александровна | |
Место работы: | МБОУ «Глуховская СОШ» | |
Должность: | учитель | |
Предмет: | математика | |
Класс: | 6 | |
Тема и номер урока в теме: | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, урок №3 | |
Базовый учебник: | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2017. |
- Цель и задачи урока
Цель:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;
- познакомить учащихся с историей математики.
Задачи:
- обучающие: способствовать усвоению правила сложения отрицательных чисел, сформировать навык действия с отрицательными
числами;
-развивающие: учить логически мыслить, делать правильные выводы;
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
10. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран, компьютерная презентация.
- Структура и ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Историческая справка.
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление полученных знаний.
- Первичный контроль.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. | Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу | Учащиеся 6 класса встают, приветствуя учителя, садятся за свои рабочие места. | 1 мин. | |
2. | Мотивация. | Слайд 1сложение отр чисел.ppt | На прошлых уроках мы познакомились с новыми числами. - Какими? - Какие числа вы теперь знаете? - А какие действия вы умеете выполнять с числами? - Со всеми числами вы умеете выполнять эти действия? С какими числами мы еще не умеем работать? - Мы научились работать с этими числами с помощью координатной прямой. Это удобный способ? - Значит, чему нам следует научиться? - А какое действие с числами изучается в первую очередь? Устно решим несколько примеров и узнаем тему сегодняшнего урока (демонстрация слайда 1, ответы учеников учитель записывает на доске ) (демонстрация ответы учеников учитель записывает на доске). | - Отрицательными - Натуральные, целые, дробные (десятичные и обыкновенные), отрицательные. - Сложение, вычитание, умножение, деление. - С отрицательными, мы умеем их только сравнивать. - Нет. - Действиям с отрицательными числами. Устно ученики решают примеры на слайде 1 . | 3 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний. | Слайд 2.сложение отр чисел.ppt | - Итак, тема сегодняшнего урока: «Сложение отрицательных чисел», давайте запишем тему урока (демонстрация слайда 2). - Составим план урока, который будем дополнять по ходу работы (учитель записывает план на доске): - повторение понятий, связанных с отрицательными числами; - Обсудите с соседом понятия, связанные с отрицательными числами. Кто готов задать вопросы, связанные с прошлой темой? | Ученики в тетрадях записывают тему урока «Сложение отрицательных чисел» Вместе с учителем ученики составляют план повторения. Ученики с места задают вопросы , опираясь на пункты плана: - Какие числа называются отрицательными? Они противоположные Найти число, противоположное сумме модулей этих чисел После самостоятельных попыток, учащиеся проверяют свою версию по учебнику (стр.176)
Ученики записывают формулу в тетрадь. - В какой стране появились отрицательные числа? Убыток, проигрыш, долг, расход, глубина, мороз. Они помогут нам при изучении новой темы. | 5 мин. |
4. | Изучение нового материала | Слайд 3сложение отр чисел.ppt Слайд 4сложение отр чисел.ppt | - Используя координатную прямую, заполните таблицу в карточке №1. Проверьте свои результаты (демонстрация слайда 3). - Обратите внимание на третий и последний столбцы. Что вы можете сказать о числах, расположенных в этих столбцах ? - Как можно вычислить сумму отрицательных чисел? -Глядя на таблицу, попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. - Запишем это правило в виде формулы (демонстрация слайда 4). | Ученики заполняют таблицу на индивидуальных карточках №1, проверяют ответы. - Они противоположные - Найти число, противоположное сумме модулей этих чисел После самостоятельных попыток, учащиеся проверяют свою версию по учебнику (стр.176) Ученики записывают формулу в тетрадь. | 14 мин. |
5. | Историческая справка | Слайд 5 Слайд 6 сложение отр чисел.ppt | - Какие еще вопросы по этой теме можно задать? Коротко ответы на ваши вопросы можно узнать из исторической справки (демонстрация слайдов5,6) - Придумайте слова, которые являются синонимами понятия отрицательных чисел, которые встречаются в жизни (учитель записывает слова на доске). Эти слова помогут нам при закреплении новой темы. | - В какой стране появились отрицательные числа? Ученики называют слова, которые являются синонимами понятия отрицательных чисел: убыток, проигрыш, долг, расход, глубина, мороз. | 3 мин. |
6. | Физкультминутка | Ребята слушаем и выполняем команды ведущего! | Учащиеся выполняют команды | 1 мин. | |
7. | Первичное закрепление полученных знаний | - Вернемся к синонимам, записанным на доске. Придумайте задачи на сложение отрицательных чисел, используя данные слова. | Ученики устно составляют задачи с предложенными словами. Ученики выполняют задания с комментарием. | 10 мин. | |
8. | Первичный контроль. | Слайд 7сложение отр чисел.ppt | - А теперь проверим себя, самостоятельно ответив на вопросы математического диктанта. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, как вы справились (демонстрация слайда 7). Поставьте карандашом отметки (критерии отметок записаны на доске) | Ученики самостоятельно отвечают на вопросы диктанта в тетрадях. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы с помощью слайда, выставляют отметки. | 5 мин. |
9. | Рефлексия. | - Подведем итог сегодняшнего урока. Продолжите предложение: - Сегодня на уроке я научился.... - Сегодня на уроке мне понравилось... - Сегодня на уроке я закрепил... - Сегодня на уроке я получил оценку.. - В каких знаниях уверен... - Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету? | Ребята продолжают предложения. | 3 мин. | |
10 | Домашнее задание. | - Запишите домашнее задание к следующему уроку: П.32, №№1056(1 ст.), 1057 (а) (задание записано на доске). | Записывают домашнее задание в дневник. | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Слайд 1 | Контролирующий | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
2. | Слайд 2 | Информационный | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
3. | Слайд 3 | Контролирующий | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
4. | Слайд 4 | Информационный | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
5. | Слайд 5 | Информационный | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
6. | Слайд 6 | Информационный | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
7. | Слайд 7 | Контролирующий | Авторская презентация | сложение отр чисел.ppt |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Математический диктант
- Найдите сумму: минус восемнадцати и нуля
- Найдите сумму: минус шести и минус трех
- Найдите сумму: минус десяти и десяти
- Число минус восемь изменили на минус шесть. Какое число получили?
- Какое число нужно прибавить к минус семи, чтобы получить минус пятнадцать?
- Верно ли высказывание: Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается?
- Верно ли высказывание: Модуль суммы минус трех и минус четырех равен семи?
- Верно ли высказывание: Сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме «Сложение отрицательных чисел».
Класс: 6
Учитель: Тимохина Вера Александровна
Количество часов по теме 3часа
Место урока в данной теме: 1-ый урок.
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;
- познакомить учащихся с историей математики.
Задачи урока:
обучающие : способствовать усвоению правила сложения отрицательных чисел, сформировать навык действия с отрицательными числами
развивающие: учить логически мыслить, делать правильные выводы
воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Оснащение урока:
1. Компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint (приложение 1)
2. Карточки для индивидуальной работы( приложение 2)
3. Кроссворд (приложение 3)
Этапы урока | Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Использование ИКТ |
1.Организационный момент цель: обеспечить психологическую подготовку учащихся к уроку, активизировать умственную деятельность учеников | 1 мин | Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу | Учащиеся 6 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои рабочие места. | |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному восприятию учебного материала | 7мин | На прошлых уроках мы познакомились с новыми числами. - Какими? - Какие числа вы теперь знаете? - А какие действия вы умеете выполнять с числами? - Со всеми числами вы умеете выполнять эти действия? С какими числами мы еще не умеем работать? - Мы научились работать с этими числами с помощью координатной прямой. Это удобный способ? - Значит, чему нам следует научиться? - А какое действие с числами изучается в первую очередь? Обсудите это с соседом! Готовы? Проверим это на экране! Решите несколько примеров, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. | Отрицательными Натуральные, целые, дробные (десятичные и обыкновенные), отрицательные. Сложение, вычитание, умножение, деление. С отрицательными, мы умеем их только сравнивать. Нет. Действиям с отрицательными числами. Устно ученики решают примеры на слайде 1 презентации, записывая ответы в тетради | Слайд 1 презентации |
3.Изучение нового материала цель: учить исследовательской работе, краткой рациональной записи, отрабатывать умения делать выводы, обобщения. | 15мин | 1. Итак, тема сегодняшнего урока: Сложение отрицательных чисел. Давайте запишем тему урока. 2. Составим план урока, который будем дополнять по ходу работы (учитель записывает план на доске): - повторение понятий, связанных с отрицательными числами
3. Обсудите с соседом понятия, связанные с отрицательными числами. - Используя координатную прямую, заполните таблицу. - Обратите внимание на третий и последний столбцы. Что вы можете сказать о числах, расположенных в этих столбцах ? - Как можно вычислить сумму отрицательных чисел?
-Глядя на таблицу, попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. - Запишем это правило в виде формулы. - Какие еще вопросы по этой теме можно задать? - Придумайте слова, которые являются синонимами понятия отрицательных чисел, которые встречаются в жизни. - Как вы думаете, зачем мы повторили эти понятия? | Все в тетрадях записывают тему урока «Сложение отрицательных чисел» Вместе с учителем ученики составляют план Ученики с места задают вопросы , опираясь на пункты плана. - Какие числа называется отрицательными? Ученики заполняют таблицу Они противоположные Найти число, противоположное сумме модулей этих чисел После самостоятельных попыток, учащиеся проверяют свою версию по учебнику (стр.176)
Ученики записывают формулу в тетрадь. - В какой стране появились отрицательные числа? Убыток, проигрыш, долг, расход, глубина, мороз. Они помогут нам при изучении новой темы. | Слайд 2 презентации Слайд 3 презентации Слайд 4презентации |
4.Физкультминутка цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность | 2мин | Один ученик перед классом проводит физкультминутку. Остальные по его команде выполняют физ.упражнения. | ||
5.Закрепление полученных знаний. Цель:закрепить полученные знания при решении примеров | 10мин | Вернемся к синонимам, записанным на доске. Придумайте задачи на сложение отрицательных чисел, используя данные слова. Найдите сумму следующих чисел на индивидуальных карточках. | Ученики устно составляют задачи с предложенными словами. Ученики выполняют работу с комментарием | Слайд 5,6 презентации |
6. Первичный контроль. Тест. Цель: учить детей работать самостоятельно, опираясь на полученные знания. | 5 мин | Математический диктант | . Ученики самостоятельно отвечают на вопросы. Свои ответы проверяют с помощьюслайда 7презентации | Слайд 7презентации |
7. Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | А теперь продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился.... Сегодня на уроке мне понравилось... Сегодня на уроке я закрепил... Сегодня на уроке я поставил себе оценку.. В каких знаниях уверен... Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету.. | Ребята продолжают предложения. | |
8.Домашнее задание к следующему уроку цель: проверить усвоение материала урока | 2 мин. | П.32, №№1056(1 ст.), 1057 (а), кроссворд. | Записывают домашнее задание в дневник. |
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
Заполните таблицу (при сложении отрицательных чисел учащиеся пользуются координатной прямой):
a | b | a+b | │a│ | │b│ | │a│+│b│ |
-1 | -3 | -4 | 1 | 3 | 4 |
-2 | -4 | -6 | 2 | 4 | 6 |
-6 | -1 | -7 | 6 | 1 | 7 |
-5 | -5 | -10 | 5 | 5 | 10 |
-7 | 0 | -7 | 7 | 0 | 7 |
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
Индивидуальные карточки
Найдите сумму отрицательных чисел | |||
-11+(-24)= | -75+(-24)= | ||
-12+(-13)= | -62+(-36)= | ||
-28+(-27)= | -4,2+(-5,3)= | ||
-34+(-49)= | -1,7+(-1,8)= | ||
-13+(-44)= | -22,5+(-3,7)= | ||
-59+(-27)= | -27,6+(-4)= |
Математический диктант
- Найдите сумму: минус восемнадцати и нуля
- Найдите сумму: минус шести и минус трех
- Найдите сумму: минус десяти и десяти
- Число минус восемь изменили на минус шесть. Какое число получили?
- Какое число нужно прибавить к минус семи, чтобы получить минус пятнадцать?
- Верно ли высказывание: Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается?
- Верно ли высказывание: Модуль суммы минус трех и минус четырех равен семи?
- Верно ли высказывание: Сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых.
СЛАЙД 7
Кроссворд по теме «Отрицательные числа»
2 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
4 | 6 | ||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
1 | 3 | ||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
| По вертикали:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....
План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс.
План - конспект урока "Положительные и отрицательные числа" с использованием проблемно - диалогической технологии....
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"...
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....
Конспект урока "Сложение и вычитание чисел на координатном луче"
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание натуральных чисел на координатном луче.Тип урока: урок изучения нового материалаЦели и задачи урока. Образовательные: изучение ...