План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: «Сложение чисел с разными знаками.»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обобщить, систематизировать и закрепить знания о положительных и отрицательных числах, сложении чисел с одинаковыми знаками;
- Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Продолжить развивать познавательный интерес к предмету, при помощи самостоятельной работы на уроках;
- Способствовать развитию умения выделять наиболее значимый материал, выдвигать гипотезы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Способствовать формированию трудолюбия, внимательности, умения слушать мнение других людей, самостоятельности.
Оборудование: раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта, раздаточный материал для домашней работы, мультимедийное оборудование.
Пан проведения урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверка домашнего задания – 5 мин.
Актуализация ЗУН, устная работа – 6 мин.
Формулировка темы, постановка цели – 1 мин.
Изложение нового материала – 9 мин.
Первичное закрепление изученного материала – 7 мин.
Самостоятельная работа – 5 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Итог урока – 3 мин.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарий |
1. Организационный момент | Приветствие обучающихся учителем.
| Ученики садятся за парты. Открывают тетради с домашней работой. | |
2. Проверка домашнего задания |
| Ответы учеников. На доске один из учеников решает пример. №224ж 7/15+(-3/40)= =-(7*8)/120-(3*3)/120= =-56/120-9/120= =(-65/120)= =(-13/24) Общий знаменатель – 120. Ответ: -13/24 Тетради с д/з передают на учительский стол. | Решение на доске записывает ученик Устно отвечают |
3. Актуализация ЗУН, устная работа | Фронтальный опрос. На каждый вопрос отвечает один ученик. 1) Какие числа называют противоположными? 2) Чему равна сумма противоположных чисел? 3) Какие числа называют целыми? 4) Что такое модуль? 5) Куда перемещается точка на координатной прямой при вычитании? 6) Куда перемещается точка на координатной прямой при прибавлении? Выполнение заданий устно. 1. Найдите модуль числа (-9,4), 180, (-0,5), 8,567. 2. Написан ряд чисел: 23; -9; 3,4; -5; 8; -10,9; 3; -19 Найдите положительные числа. Отрицательные числа. Найдите целые числа. Как называются оставшиеся числа (не целые)? Как называются все данные числа? 3. Написан ряд чисел: 23; -11; 0; 7,5; -8; -23; 60; 8; -5; -7,5; 12 Найдите числа, модуль которых больше 10. А теперь найдите отрицательные числа, модуль которых меньше 9. Найдите противоположные числа. 4. Вычислите рационально: (-1)+(-2)+(-3)+(-4)+(-5)+5+4+3+2+1 Каким правилом вы пользовались при вычислении? 5. Даны два числа: a= -6,3; b= 2,7. Найдите a+b, |a|+b, a+|b|, |a|+|b|, |a+b|. 6.Сформулируйте правило сложения двух чисел с одинаковыми знаками. 7. Вычислите: (-6)+(-10) (+5)+(+2) (-5,2)+(-1,4) (-6)+(+2) (+16)+(-4) | 1) Противоположными числами называются числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся только знаком. 2) Сумма противоположных чисел равна 0. 3) Целыми числами называют все натуральные числа, им противоположные числа и число 0. 4) Модулем числа а называется расстояние от точки А(а) до начала отсчета О(0). 5) Точка перемещается влево. 6) Точка перемещается вправо. 9,4; 180; 0,5; 8,567. 23; 3,4; 8; 3. -9; -5; -10,9; -19. 23; -5; 8; -19. Дробные числа. Рациональные числа. 23; -11; -23; 60; 12. -8; -5; -7,5. 23 и (-23); 7,5 и (-7,5); 8 и (-8) Ответ: 0. Сумма противоположных чисел равна 0. Ответы: -3,6; 9; -3,6; 9; 3,6. Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, нужно сложить их модули и поставить знак слагаемых. Ответы: -16 7 -6,6 -4 12 | Устный ответ |
4. Формулировка темы, постановка цели |
| В последних двух примерах складываются числа с разными знаками. Нет. Сложение чисел с разными знаками. В тетрадях записывают число и тему урока. | Устный опрос |
5. Изложение нового материала |
(-6)+(+2). В обоих примерах слагаемые имеют разные знаки. Давайте вычислим еще раз.
Что мы делаем сначала? 1) Из большего модуля вычитаем меньший модуль; Как определить знак суммы? 2) Знак суммы будет такой же, как и знак большего модуля.
| Записывают в тетради примеры с решением. (+16)+(-4)= 12; (-6)+(+2)= -4. Получили числа с разными знаками. Предположения учеников. В результате будет знак числа, у которого модуль больше. Надо из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем. |+16|=+16 |-4|=+4 16>4 Знак «+». 16-4=+12 Знак «+». Записывают в тетради, при этом рассуждая при помощи учителя. Записывают решение в тетради. Модули равны 6 и 2. 6-2=4 Знак суммы будет «-». Ответ: - 4. 4 Равные. Открывают учебники, находят правило и прочитывают его. | Запись на доске Запись на доске Запись на доске Запись на доске Работа с учебником |
6. Первичное закрепление изученного материала |
Первый пример учитель решает сам на доске, остальные у доски решают учащиеся. (-0,34)+(+3,21)=+(3,21-0,34)=2,87 (-2,4)+(+1,7)=-0,7 (+15)+(-8)=+7 (2,6)+(-2,6)=0
№ 262 на стр. 59. а) 5,3+(-5,3)=0 б) 3+(-1)=2 в) 3,2+(-3,2)=0 г) (-2,5)+2,5=0 Спрашиваются по одному ученику на каждый пример, с объяснением «Как считал?».
а) 0+(-2,1)=-2,1 б) 0+(-3,8)=-3,8 в) -3+(-5)=-8 г) (-8)+3,1=-4,9 На доске написаны примеры: -37+12, 574+(-360), -5+25. Задание: определить знак суммы.
Первый пример учитель решает сам на доске, остальные у доски решают учащиеся. -37+12<0, 574+(-360)>0, -5+25>0. | По одному ученику вызываются к доске для вычисления примеров, все остальные записывают примеры в тетради и решают. (-0,34)+(+3,21) = = +(3,21-0,34) = 2,87; (-2,4)+(+1,7) = = -(2,4-1,7) = -0,7; (+15)+(-8) = +(15-8)=+7; (2,6)+(-2,6)=0. Противоположные. 0. При сложении числа с нулем получаем то же самое число. По одному ученику объясняют, как вычисляли пример. Аналогично № 262 выполняют № 263. По одному ученику вызываются к доске для выполнения задания, все остальные записывают задание в тетради и выполняют его. -37+12<0, 574+(-360)>0, -5+25>0. | Запись на доске Устный опрос Работа с учебником Запись на доске |
7. Самостоятельная работа |
На отдельных карточках выдается самостоятельная работа.
| Выполняется самостоятельная работа. После её выполнения заданий ответы проверяются самостоятельно, сравнивая с правильными ответами, написанными на доске. Поднимают руки в ответ на вопрос учителя, и ставят соответствующую оценку. | Раздаточный материал Ответы на закрытой части доски |
8. Домашнее задание | Каждому ученику выдается карточка с домашним заданием. Каждое задание объясняется учителем. Учитель отвечает на вопросы учеников. | Получают карточки с домашним заданием. Задают вопросы если не понятно задание. | Раздаточный материал с домашним заданием |
9. Итог урока |
| Научились складывать числа с разными знаками. Рассказывают правило сложения чисел с разными знаками. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....
Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" , 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе. Тема урока "Сложение чисел с разными знаками....
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация к открытому уроку "Сложение чисел с разными знаками" математика 6 класс...
Урок “Умножение чисел с разными знаками”
урок применения знаний и умений....