План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
План-конспект урока "Умножение смешанных чисел".
Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.
Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Умножение смешанных чисел»
ФИО (полностью) Шкода Оксана Анатольевна
Место работы МОУ «Весеннинская ООШ» п.Весенний
Должность Учитель
Предмет математика
Класс 6
Тема и номер урока в теме Умножение смешанных чисел (урок 1)
Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.
Цель урока: организовать продуктивную деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному усвоению нового материала, а именно: умножение смешанных чисел.
9. Задачи:
- предметные (обучающие): закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, сформировать умение представлять смешанные числа в виде неправильной дроби;
изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.
- метапредметные (развивающие): формирование умения сравнивать, сопоставлять и соединять части в целое; овладение навыками исследовательской деятельности; переносить полученные знания и навыки к решению новых проблем, развивать умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
- личностные (воспитательные): развитие познавательного интереса и коммуникативности, взаимоконтроля и самоконтроля, стимулировать способность иметь собственные мнения.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
13. Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№п\п | Этап урока | Название используемых ЦОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( в минутах) |
1 | Организационно-мотивационный момент. | Проверяет готовность рабочих мест Настраивает на плодотворную совместную работу | Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей. | 1-2 мин |
2 | Актуализация опорных знаний | Умножение дроби на дробь, №1 Смешанные числа, №2 | Формулирует устные задания 1.Решить №455 (а,б,в) 2. № 457 3.Математи-ческий диктант из 5 заданий ( демонстрирует задание на экране) 4. Представить смешанные числа в виде неправильной дроби (показ на экране) 5.Решить задачу № 3 стр.69-70. Демонстрирует презентацию, предлагает решить задачу, создавая проблемную ситуацию. Подводит к формулировке темы урока, сообщает цели урока: 1.Изучим правило умножения смешанных чисел. 2.Применим алгоритм к решению различных заданий | Выполняют, высказывают проблему Формулируют предполагаемую тему урока. | 8 |
4 | Изучение новой темы | Предлагает исследовать несложную практическую ситуацию и найти решение. 1.Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч, если будет двигаться со скоростью 9км/ч? Проверяет версии. Предлагает сравнить свои выводы с выводами в учебнике. | Исследуют и находят свои версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм. Осуществляют информационно- смысловой анализ текста в учебнике. | 6 |
5 | Закрепление. | 1.Устно выполнить умножение. 2.Учебник №433 429,446 (б,д,в),450 Контролирует выполнение заданий у доски со смысловыми остановками | Решают у доски с аргументацией, а остальные работают в тетрадях, сверяя свое решение | 11 |
6 | Физминутка | Говорит и показывает движения | Повторяют, копируют. | 2 |
7 | Самостоятельная работа обучающего характера | Умножение дробей, №3 | Определяет ЭОР Оказывает индивидуальную помощь, управляет деятельностью школьников в процессе решения и проверяет путь решения | Выполняют задание, осуществляют самопроверку | 10 |
8 | Постановка домашнего задания | Д\З учебник, № 472, 473 (а) записывает на доске и комментирует | Записывают в дневники | 3 |
9 | Итог урока. Рефлексия | Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели. Задает вопросы: - Как умножить дробь на натуральное число? Приведите примеры. - Как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел? - Что оказалось сложным на уроке? Почему? -Что понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение с помощью сигнальных карточек. (цифра 1- «Я удовлетворен уроком, я много и хорошо работал, понимал все, о чем говорилось на уроке.» Цифра 2- «Я удовлетворен уроком, я много и хорошо работал, понимал все, о чем говорилось на уроке.» Цифра 3 - «Я получил мало пользы от урока, потому что плохо понимал, о чем идет речь». | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Умножение смешанных чисел»»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Умножение дроби на дробь | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | Математический диктант, тест |
2 | Смешанные числа (2 задачи) | Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/ УМК | Презентация |
3 | Умножение дробей | Источник информации, учебники он-лайн | Тестовая работа | http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_13.php |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Цель урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...
План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"
Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока....
План-конспект урока " Деление чисел " с использованием ЭОР
План-конспект урока по математике в 6 классе с использованием учебника Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохо...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Конспект "Сравнение смешанных чисел". 6 класс
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами информационно-коммуникационн...
План-конспект урока по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
Урок открытия новых знаний....