Урок в 11-ом классе по теме "Прощание с математикой"
план-конспект урока по математике (11 класс)
Урок-прощание с выпускниками 11 класса по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_urok_matematiki.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 11-м классе по теме:
"Прощание с математикой"
- Добрый день, дорогие выпускники!
Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 17 лет, а кому-то 18 – время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?» Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение дальше, кто-то будет растить своих детей. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики вы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Вы развивали внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным. А мне хочется, чтобы вы были именно такими.
Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он – последний! Сегодня мы не будем решать, доказывать. Сегодня мы будем играть.
1. Разминка.
1) Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики….? Арифметика
2) Русские шифровальщики считаются лучшими в мире. Этому способствуют три совершенно необходимых условия – качества, в которых они традиционно сильны: …, музыка и шахматы. Назовите первое. / Математика /
3) Как называется графический знак числа? / Цифра /
4) Этаж с каким номером сплошь и рядом отсутствует в многоэтажных отелях Европы и Америки? / 13 /
5) Назовите наименьшее порядковое числительное? / первый /
6) Число Авогадро используется математиками или химиками? / химиками /
7) Какой автомобильный номер в итальянском городе Пиза является самым примечательным с точки зрения математика? / ПИ – 31415. /
8) Какие математические знаки бывают круглыми, квадратными и фигурными? / Скобки /
9) Что на Руси раньше называли ломаными числами? / Дроби /
10) Что, по Шопенгауэру, составляет 9/10 нашего счастья? / Здоровье /
11) Лемма в математике – это вспомогательная теорема или аксиома? / Вспомогательная теорема /
12) Лемминги – это авторы лемм или животные? / Это млекопитающие подсемейства полёвок. /
13) Какой геометрический термин образовался от латинских слов “струна”, “тетива”? /Хорда /
14) Кривобокая линейка – это … / Лекало /
15) Про какой многоугольник сложена русская поговорка “Что вдоль, что поперёк”? / Квадрат /.
16) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Угол
2. Сейчас проверим, есть ли в вашем классе сообразительные и находчивые ученики.
Выходят мальчик и девочка. Конкурс «Что у меня в портфеле».
- В ваших портфелях лежат разные вещи. Достаёте их по одному и ваша задача убедить всех, что эта вещь просто необходима вам для учёбы.
Девочке в портфель – машинка, гаечный ключ, изолента, плоскогубцы, отвёртка.
Мальчику – спицы, помада, зеркальце, бусы, заколку.
3. Кто сильнее?
Пропавший рубль.
- Три подруги зашли в кафе выпить по чашке кофе. Выпили. Официант принёс им счёт на 30 рублей. Подруги заплатили по 10 рублей и вышли.
Однако хозяин кафе почему-то решил, что поданный на этот столик кофе стоит 25 рублей, и велел вернуть посетительницам 5 рублей.
Официант взял деньги и побежал догонять подруг, но пока бежал, подумал, что им будет трудно делить на троих 5 рублей, и поэтому решил отдать им по рублю, а два рубля оставить себе. Так и сделал.
Что же получилось? Подруги заплатили по 9 рублей.
93 = 27 рублей, да два рубля остались у официанта. А где ещё 1 рубль?
Ответ: Задача сформулирована так, чтобы запутать читателя. Подруги заплатили 27 рублей, из этой суммы 25 рублей осталось у хозяина кафе, а 2 рубля – у официанта. И никакого пропавшего рубля!
2) Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама — за 2, малыш — за 5, а бабушка — за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? (Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя.)
Ответ: 1) мама и папа = 2 мин. Мама остается на том берегу, папа возвращается с фонариком. = 3 мин
- бабушка и малыш = 10 мин, мама возвращается с фонариком = 12 мин
- мама и папа = 2 мин. Итого 17 мин.
3. Когда подводят итоги вручают награды. Будут они и у нас.
«За активность и инициативу на уроках математики»
«За ум и изобретательность на уроках математики»
«За упорство и трудолюбие на уроках математики»
«За взятие крепости науки математики»
«За упорство и труд в изучении математики»
«За выносливость и терпение на уроках математики»
4. Что вас ждёт в студенческие годы?
Ребята, а что вас ждет впереди? (экзамены, студенчество).
- От сессии до сессии живут студенты весело!!!
- Быть студентом ХОРОШО, только учёба мешает!
- Отличительная способность памяти у студента: не ЗНАЛ, но ВСПОМНИЛ!!!
- Студенческое трёхразовое питание: Понедельник, Среда, Пятница!
- Студента хлебом не корми, дай поесть…
- Кто не был студентом, тому не понять, как хочется Кушать, как хочется Спать!
- Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!
Заканчивая сегодняшний урок, я не буду выставлять оценки. Теперь вам их будет выставлять жизнь. Хочется пожелать вам больше хороших отметок. Надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут вам в дальнейшем.
Желаю вам плохое настроение всегда стараться умножать на 0, а уж если придёт грусть, то пусть она имеет конечный предел, а беспредельной будет только радость!
В критических точках вашей судьбы пусть будет max успехов и min неудач.
Закончим наш урок нашей песней «Уолба оҕоругар” .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе, совместно с учителем математики Трошиной Е.Ю.
Тема урока " Действия с обыкновенными дробями"....
Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
Форма: урок-практикум.Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.Цели урока:Образовательные: -...
Урок-соревнование для 5 классов «Путешествие в страну математики»
Урок-соревнование «Путешествие в страну математики»...
открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"
На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)" необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"
Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...
Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»
- научить применять знания в жизни и игре; -развивать память, смекалку и творческое мышление; - воспитывать чувство коллективизма, товарищества....