Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
материал по алгебре (11 класс) по теме
Форма: урок-практикум.
Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.
Цели урока:
Образовательные:
- актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации;
- формировать у учащихся целостное представление об изученной теме;
- создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий логарифмарования и потенцирования уравнений с переменным основанием;
- осуществлять подготовку к ЕГЭ.
Развивающие:
- развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;
- развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных заданий;
- формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;
- прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.
Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_pogorodnyaya_ir_yur.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
(учитель математики Погородняя И. Ю.)
Форма: урок-практикум.
Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.
Цели урока:
Образовательные:
- актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации;
- формировать у учащихся целостное представление об изученной теме;
- создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий логарифмарования и потенцирования уравнений с переменным основанием;
- осуществлять подготовку к ЕГЭ.
Развивающие:
- развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;
- развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных заданий;
- формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;
- прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.
Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.
УМК:
- П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Показательные и логарифмичекие уравнения и неравенства», Москва, Ставрополь, 2008г.
- Л.О.Денищева «Сдаем единый государственный экзамен», ФИПИ, Москва, 2008г.
- А.В.Белошистая «Единый государственный экзамен – дидактические материалы», Москва, 2009г.
- Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова «Учебно-методический комплекс. Подготовка к ЕГЭ», ФИПИ, 2010г.
- КИМы – математика 2009-2010г.
Методическое и программное обеспечение
MS-Excel.
ЦОРы: «Математика 5-11» Виртуальная лаборатория.
Ход урока.
I. Вступительные слова учителя:
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости и мы рады их приветствовать.
-Над какой темой мы работаем на последних уроках алгебры? ( Решение уравнений).
II. Актуализация знаний.
- Работа в группах: повторение понятий, связанных с показательной и логарифмической функциями (определение, графики, уравнения)
- Потенцирование и логарифмирование уравнений.
- Работа устно.
=1/7
III. Постановка цели урока.
-Как вы думаете, что изменится, если в основании показательных и логарифмических уравнений появится переменная величина? Как мы сформулируем тему урока?
Запись темы урока на доске и в тетрадях учащихся.
А) Начнем с функций и их графиков. Построим и
(Два человека у доски, остальные работают на ноутбуках)
Б) А как выглядеть графики
В) Рассмотрим уравнение . Найдите его корни с помощью известной вам программы.
-Что делать, если в данной ситуации компьютера нет?
Решить путем логарифмирования.
г) Поработаем парами, пожалуйста, включите тест, который называется «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием.» и выберите ответы, совпадающие с вашим решением
(дети работают с компьютерами)
-У кого есть неверно выполненные задания?
Какое из заданий есть необходимость проверить на доске?
- Какие особенности этих уравнений?
IV. Защита краткосрочного проекта по теме: «Введение сложной экспоненты». – выступление творческой группы учащихся.
V. Тренировочные упражнения. Подготовка к ЕГЭ. Решение задания С3.
Мы сегодня работали с вами в программе математика 5-11.
Включали «Виртуальную лабораторию»
С помощью этой программы мы решали те уравнения, которые данными стандартными методами решить сложно. Методов много и разные.
Выбор оптимального метода за вами!
VI. Итог урока:
- Что вы сегодня на уроке узнали полезного?
- Как вы думаете, важнее научиться решать аналитически уравнения или эти знания не нужны, а достаточно просто с помощью компьютера получить ответ? (Знания нужны для сдачи ЕГЭ, и дальнейшего обучения…)
Да, действительно вам скоро предстоит сдавать ЕГЭ. Поэтому нужно приложить все свои усилия к подготовке.
Оценки за урок.
VII. Домашнее задание:
Решить три уравнения из сборника подготовки ЕГЭ части С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока: получение новых знаний (Мозговой штурм)...
Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе
Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...
Решение показательных и логарифмических уравнений в классах с углублённым изучениАем математики.
Алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений....
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)
Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....
Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .
Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 ...
Урок алгебры в 11 классе "Решение показательных и логарифмических уравнений"
Презентация предназначена для проведения урока по алгебре (11 класс).Урок адресован:- учителям математики, работающим в выпускных классах, которым нужно не просто закрепить тему, но и подготовит...
Крупноблочное изучение тем : "Показательная логарифмическая функция", "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"
Данная методическая разработка поможеть учителю в планировании учебной деятельности...