Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»
план-конспект урока по математике (8 класс)
- научить применять знания в жизни и игре;
-развивать память, смекалку и творческое мышление;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klyuchi_ot_forta_bliznetsova_na.docx | 76.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат »
Урок-игра
«Ключи от форта Математика»
Составитель
Близнецова Н.А.
Учитель математики
высшей категории
2017
Приветствие учителя
-Друзья, я очень рада
Войти в наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших устремленных глаз.
Я знаю, в классе вы без лени
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
Историческая справка:
(Из словаря Даля: форт - отдельное долговременное укрепление в системе крепостных сооружений).
Тема:
Целые числа, полученные при измерении и десятичные дроби.
(Повторение)
Цели урока:
- научить применять знания в жизни и игре;
-развивать память, смекалку и творческое мышление;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
План игры
- Этап «Разминка»
- Этап «Наборщики»
- Этап «С полуслова»
- Этап «Аукцион»
- Этап «Заморочка»
I Этап
Команды выстраиваются на линии старта. По одному игроку от каждой команды выходят вперед и получают карточку с заданием и карточки с ответами. Такие же карточки выдаются и командам. Решив первое задание, игрок и команда по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если оба ответа верные, то команда получает 2 «ключа», если верный один ответ – 1 «ключ», если верного ответа нет , то команда не получает ни одного «ключа». Далее на старт выходят вторые и т. д.
Задание для первой команды
Замените целые числа десятичными дробями:
2р.5к.=? (2,05р.)
8м60см=?(8,6м)
3ц=?9 (0,3т)
50к.=? (0,5р.)
4г =? (0,004кг)
Задание для второй команды
Замените десятичные дроби целыми числами:
0,81р.=? (81к.)
12,3ц=? (12ц30кг)
3,245кг=? (3кг245г)
3,2р.=? (3р.20к.)
1,7дм=? (1дм7см)
II –Этап
Участвуют по 3 человека от команды.
Замените целые числа десятыми, сотыми, тысячными долями -задание для второй команды. И наоборот доли целыми числами- (для первой команды).
За каждый столбик равенств команда получает «ключ».
1мм = 0,1см 1к. = 0,01 р. 1мм = 0,001м
1см = 0,1дм 1см = 0,01м 1м = 0,001км
1дм = 0,1 м 1кг = 0,01ц 1кг =0,001т
1ц = 0,1 т 1г = 0,001кг
0,1см =1мм 0,01 р. =1к. 0,001м=1мм
0,1дм=1см 0,01м =1см 0,001км=1м
0,1 м=1дм 0,01ц =1кг 0,001т=1кг
0,1 т =1ц 0,001кг=1г
III-Этап
Участвуют по 2человека от команды. Один игрок читает начало текста с правилом, формулой второй должен закончить формулировку (каждый раз меняясь).
Команды получают «ключ» за каждый правильный ответ.
Задания для первой команды
- Инструмент для измерения длины отрезка- (линейка)
- S=ab - это формула для вычисления (площади прямоугольника)
- Назови неизвестный компонент действия
X +24=67 и как его найти?
(Неизвестное слагаемое. )
(Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.)
4.Назови какая лишняя мера измерения и объясни почему?
60р.; ;28р.33к.; 17000р.-
(Т.к. двойная мера измерения стоимости, а две другие нет.)
Задания для второй команды
- Инструмент для измерения массы весы
- S=aа -это формула для вычисления площади квадрата
- Назови неизвестный компонент действия
X-12=13 и как его найти?
(Неизвестное уменьшаемое.)
( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.)
4.Назови лишнюю меру измерения и объясни почему?
0,6км; 6,12м;28,33мин.
(Т.к. единица измерения времени и время нельзя представить в виде десятичных дробей.)
IV-Этап
Команды по очереди называют математические термины, начинающиеся на букву «п» Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает. Победившая команда получает «ключ».
-Прямая,
-плюс,
-пять,
-пара,
-прямоугольник,
-половина,
-первый,
-плоскость,
-параллелограмм,
-площадь,
-перпендикуляр,
-произведение.
V-Этап
В финале игры каждой команде предлагается отгадать «математическую историческую заморочку» с использованием подсказок. За каждую подсказку нужно отдать «ключ».
- Ответьте, кто знает о том, как ломают числа?
- Ломаными числами пользуются и теперь их называют иначе.
- Попробуй из кусочка сахара получить половину кусочка.
- Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части.
- То же и с числами.
- Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части.
- Вот отсюда и пошло название, «ломаные числа».
- ВНИМАНИЕ, вопрос. О каких числах идет речь? (О дробях).
Итог урока:
Ответьте на вопросы:
- Тема урока? «Целые числа, полученные при измерении и десятичные дроби».
- Цели урока?
-учиться применять знания в жизни и игре.
-как вы, думаете, что является ключами к форту «математики»?
Оценивание
I-место –оценка «5»
II-место –оценка «4"
Домашнее задание
Повторить: меры измерения площадей, страница 91 учебника «Математика» 8класс, автор В. В. Эк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключи от форта "Математика"
Презентация проводилась в рамках предметной недели....
Ключи от форт Математика
Мероприятие ,проведенное в рамках недели математики...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Внеклассное мероприятие в 8 классе: "Ключи от замка Математика"
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль...
Математическая игра для 5 класса: "Ключи от крепости Математика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "Ключи от крепости Математика". Расширяет кругозор учащихся, проверяет знания в занимательной форме...
Презентация к игре "Ключи от форта математики"
Цели урока:§Учиться ...