Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»
план-конспект урока по математике (8 класс)

Близнецова Наталья Александровна

-  научить применять знания в жизни и игре;

 -развивать память,  смекалку и творческое  мышление;

 - воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_klyuchi_ot_forta_bliznetsova_na.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Кокшинская общеобразовательная   школа – интернат »

     Урок-игра
«Ключи от форта Математика»

ключи: Образование плоским Изометрические вектор концепции. Люди читают книги рядом с ключом, часть из которых являются книги.

                                                                                        Составитель                                                              

                                                                                   Близнецова Н.А.

                                                                                  Учитель математики                      

                                                                                  высшей категории

                                                      2017

                     Приветствие учителя

-Друзья, я очень рада

Войти в  наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших устремленных глаз.

Я знаю,  в классе вы без лени  

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

                    Историческая справка:

(Из словаря Даля: форт - отдельное долговременное укрепление в системе крепостных сооружений).

                     Тема:
Целые числа, полученные при измерении и десятичные дроби.
(Повторение)

                      Цели урока:

 -  научить применять знания в жизни и игре;

 -развивать память,  смекалку и творческое  мышление;

 - воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

                       План игры

  1. Этап «Разминка»
  2. Этап «Наборщики»
  3. Этап «С полуслова»
  4. Этап  «Аукцион»
  5. Этап «Заморочка»  

                      I Этап

Команды выстраиваются на линии старта. По одному игроку  от  каждой команды  выходят вперед и получают  карточку  с заданием  и карточки с ответами. Такие же карточки выдаются и  командам. Решив первое задание, игрок и команда по сигналу ведущего  показывают  карточки с ответом. Если оба ответа верные, то команда получает 2 «ключа», если верный один ответ – 1 «ключ», если верного ответа нет , то команда  не получает  ни одного «ключа». Далее на старт  выходят вторые и т. д.

                   Задание для первой команды

Замените  целые числа  десятичными дробями:

2р.5к.=? (2,05р.)

8м60см=?(8,6м)

3ц=?9 (0,3т)

50к.=? (0,5р.)

4г =? (0,004кг)

                Задание для второй команды

Замените   десятичные дроби целыми числами:

0,81р.=? (81к.)

12,3ц=? (12ц30кг)

3,245кг=? (3кг245г)

3,2р.=? (3р.20к.)

1,7дм=? (1дм7см)

                 II –Этап  

Участвуют по 3 человека от команды.

Замените целые числа десятыми, сотыми, тысячными долями -задание для второй команды. И наоборот доли целыми числами- (для первой команды).

 За каждый столбик равенств  команда получает  «ключ».

1мм = 0,1см           1к.  =  0,01 р.                1мм = 0,001м

1см =  0,1дм          1см  = 0,01м                  1м   = 0,001км

1дм = 0,1 м            1кг  = 0,01ц                   1кг =0,001т

1ц = 0,1 т                                                       1г  = 0,001кг

0,1см =1мм            0,01 р. =1к.               0,001м=1мм

0,1дм=1см             0,01м =1см                0,001км=1м

0,1 м=1дм              0,01ц =1кг                 0,001т=1кг

0,1 т =1ц                                                    0,001кг=1г

                      III-Этап  

Участвуют по 2человека от команды. Один игрок читает начало текста с правилом, формулой второй должен закончить формулировку (каждый раз меняясь).

Команды получают «ключ» за каждый  правильный ответ.

         Задания для первой команды

  1.  Инструмент для измерения длины отрезка- (линейка)
  2. S=ab - это формула для вычисления (площади прямоугольника)
  3. Назови неизвестный компонент действия

            X +24=67    и как его найти?

  (Неизвестное слагаемое. )

 (Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

4.Назови какая лишняя мера измерения и объясни почему?

60р.; ;28р.33к.; 17000р.-

(Т.к. двойная мера измерения стоимости, а две другие  нет.)

             Задания для второй команды

  1.  Инструмент для измерения массы весы
  2. S=aа -это формула для вычисления площади квадрата
  3. Назови неизвестный компонент действия

      X-12=13   и как его найти?

 (Неизвестное уменьшаемое.)

( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое  надо к разности прибавить вычитаемое.)

4.Назови лишнюю меру измерения и объясни почему?

0,6км; 6,12м;28,33мин. 

(Т.к. единица измерения времени и время нельзя представить в виде десятичных дробей.)

                          IV-Этап  

Команды по очереди называют математические  термины, начинающиеся на  букву «п» Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает. Победившая команда  получает «ключ».

-Прямая,

 -плюс,

 -пять,

 -пара,

-прямоугольник,

-половина,

-первый,

 -плоскость,

-параллелограмм,

 -площадь,

-перпендикуляр,  

-произведение.

                            V-Этап  

В финале игры  каждой команде предлагается  отгадать «математическую историческую заморочку»  с использованием подсказок. За  каждую подсказку нужно отдать «ключ».

  1. Ответьте, кто знает о том, как ломают числа?

  1. Ломаными числами пользуются и теперь их называют иначе.

  1. Попробуй из кусочка сахара получить  половину  кусочка.
  2. Для этого надо расколоть  целый  кусочек на две равные части.
  3.  То же и  с числами.
  4.  Чтобы  из числа получить половину, надо «разломить» его  на две части.
  5.  Вот отсюда и пошло  название, «ломаные  числа».
  6. ВНИМАНИЕ, вопрос. О каких числах идет речь? (О дробях).

Итог урока:

 Ответьте на вопросы:

  1. Тема урока?  «Целые числа, полученные при измерении    и     десятичные дроби».
  2. Цели урока?

-учиться  применять знания в жизни и игре.

-как вы, думаете,  что является ключами к форту «математики»?

ключи: Книги, ключ к знаниям

            Оценивание

I-место –оценка «5»

II-место –оценка «4"

            Домашнее задание

Повторить: меры измерения площадей, страница 91 учебника «Математика» 8класс, автор В. В. Эк

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключи от форта "Математика"

Презентация проводилась в рамках предметной недели....

Ключи от форт Математика

Мероприятие ,проведенное в рамках недели математики...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Внеклассное мероприятие в 8 классе: "Ключи от замка Математика"

 Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.                          Б. Паскаль...

Математическая игра для 5 класса: "Ключи от крепости Математика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "Ключи от крепости Математика".  Расширяет кругозор учащихся, проверяет знания в занимательной форме...