Технологическая карта и презентация на обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс)
План-конспект урока
1. | ФИО (полностью) | Монгуш Чокпак Артуровна |
2. | Место работы | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л. Б. Чадамба» Тоджинского района РТ |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Математика |
5. | Класс | 5 «В», 16 обучающихся |
6. | Тема урока | Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями |
7. | Базовый учебник | Математика: 5 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир |
8. | Цели урока: | Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями», определить уровень усвоения знаний по данной теме. Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, математической речи, вычислительных навыков. Воспитательная: способствовать стремление достижения поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. |
9. | Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний |
10. | Планируемые результаты: | Предметные: ü систематизировать приобретенные знания, умения, навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями». Метапредметные: ü Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач. ü Регулятивные - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. ü Коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Личностные: ü совершенствовать имеющиеся знания, умения, оценивать собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач.
|
11. | Методы: | Дидактическая игра |
12. | Формы работы учащихся: | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
13. | Организация деятельности учащихся на уроке: | l Самостоятельно определяют проблему и решают ее l Самостоятельно решают примеры и задачи l Отвечают на вопросы l Оценивают себя и друг друга l Работают в группе l Рефлектируют |
14. | Необходимое техническое оборудование и раздаточный материал: | интерактивная доска, презентация, индивидуально, учебник для 5 класса по математике А. Г. Мерзляка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey.pptx | 1.71 МБ |
teh._karta_drobi.docx | 299.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индия
Путь путешественника Покупка билета Тоора-Хем - Кызыл Кызыл - Москва Пересадка Москва - Индия Отдых
Покупка билета Перевести в смешанную дробь: Перевести в неправильную дробь: Сравните дроби: ; ;
Покупка билета Выпо лните действия: 1) 2) 3) 4)
Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями Тема урока: Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями”, определить уровень усвоения знаний по данной теме.
Тоора-Хем - Кызыл ?
Тоора-Хем - Кызыл
Тоора-Хем - Кызыл
Кызыл - Москва Задача. Пятиклассники решают полететь в Индию и для того, чтобы полететь туда, дорога должна занять 3 суток. Их маршрут таков: из Тоора-Хема до Кызыла - суток, из Кызыла до Москвы - ч, из Москвы до Индии с пересадкой 1 ч. На сколько раньше пятиклассники прилетят, чем должны были?
Кызыл - Москва Ответ : на ч раньше
Пересадка Ссылка на физкультминутку
Москва - Индия Р ешит е уравнени я:
Рефлексия - Как складываются и вычитываются обыкновенные дроби? - Как складываются и вычитываются смешанные дроби? - Как переводим неправильную дробь в смешанную? - Как смешанную дробь переводим в неправильную? - Какие трудности были? - Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
Отдых Домашнее задание: №785, 787(2) стр. 200 Дополнительно: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО (полностью) | Монгуш Чокпак Артуровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л. Б. Чадамба» Тоджинского района РТ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 «В», 16 обучающихся | |
Тема урока | Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями | |
Базовый учебник | Математика: 5 класс: учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир | |
Цели урока: | Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями», определить уровень усвоения знаний по данной теме. Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, математической речи, вычислительных навыков. Воспитательная: способствовать стремление достижения поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. | |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Планируемые результаты: | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |
Методы: | Дидактическая игра | |
Формы работы учащихся: | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | |
Организация деятельности учащихся на уроке: |
| |
Необходимое техническое оборудование и раздаточный материал: | интерактивная доска, презентация, индивидуально, учебник для 5 класса по математике А. Г. Мерзляка. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока Задачи этапа | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Познава-тельные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Личност-ные | |||||
1 | Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу | 2 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Включение каждого ученика в учебную деятельность |
2 | Актуализация опорных знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий. | 5 | Организует деятельность учащихся по воспроизведению имеющихся знаний по изучаемой теме. Проводит устную и фронтальную проверку. Предлагает оценить свои знания. | Фронтальная беседа, ответы на вопросы.. Дают определение дроби: правильной и неправильной, смешанной дроби;. Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями, сокращение. Заполняют лист самооценки. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам | умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 2 | Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Объясняет, как заполнять листы самооценки. Напоминает правила групповой работы. | Формулируют учебную проблему и тему урока. Делают записи в тетрадях. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение |
4 | Этап проверки принятой гипотезы. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | 8 | Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании дробей и смешанных чисел. По окончании работ организует взаимопроверку | Составление карты путешествия: решают примеры, по последнему числу в «цепочке»решают примеры. Проверяют друг друга. Оценивают свою работу, заполняют листы самооценки. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция | Умение точно и последовательно выражать свою мысль | Развитие самооценки |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | 5 | Организовывает работу в группах. По окончании работ организует самопроверку. | Выполняют задание в группах. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, распределяют роли. По окончании выполнения задания наглядно представляют результаты работы группы. Заполняют листы самооценки. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков | Планирование, прогнозирование | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принятие коллективного решения | Совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач |
6 | Физ.минутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | 2 | Организует проведение физкультминутки. Включает видеофайл. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся. | |||
7 | Обобщение и систематизация знаний (продолжение) Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатко | 6 | Организовывает работу на доске. По окончании работ организует самопроверку. | Решают примеры (в тоже время работа у доски с последующей проверкой), записывают в тетрадь. Решают задачу алгебраическим способом в группе. Составляют опорную схему к задаче, применяют знаково-символическое моделирование. Осуществляют взаимоконтроль. Заполняют лист самооценки. | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Планирование, прогнозирование | Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач |
8 | Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоцио-нального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | 3 | Предлагает учащимся подсчитать итог в листах самооценки. Организует рефлексию: задает вопросы. | Подсчитывают итоговую оценку, как среднее арифметическое, выставляют её в листах самооценки. Отвечают на вопросы. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценивать результаты работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самоопределение |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 2 | Называет задания для домашней работы. Благодарит за работу на уроке. | Определяют для себя задания, записывают его в дневники, подают дневники для оценок. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнера | Самоопределение |
Ход урока
- Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ребята, вы любите путешествия? Наш урок будет в формате путешествия. (Слайд 1)
Давайте полетим на самолете куда-нибудь от всей этой школьной суеты? Куда бы вы хотели полететь? Давайте я вам помогу определиться. Вы знаете кто придумали цифры? (Индийцы) Поэтому давайте полетим в Индию, встрану где люди изобрели впервые цифры. А кто знает столицу Индии? (Нью-Дели). Для того, чтобы попасть в Нью-Дели, нужно составить план поездки (Слайд 2):
- купить билет
- поехать в Кызыл
- полететь сначала в Москву
- пересадка (прямого рейса с Кызыла до Индии нет)
- полететь в Индию
- релакс
- Актуализация знаний (4 мин)
В первую очередь нам нужно купить билет. Для того, чтобы купить билет давайте вспомнить, что мы изучали на последних уроках? (Сложение и вычитание дробей). Вспомним как складывать и вычитывать дроби с одинаковыми знаменателями, но перед этим вспомним определение правильных дробей и неправильных. У правильной дроби? У неправильной? Как сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями? С разными знаменателями? Как перевести неправильную дробь в смешанную, а смешанную, наоборот, в неправильную?
Примеры на слайде (Слайд 3).
Перевести в смешанную дробь: 19/7
Перевести в неправильную дробь: 53/7
Сравните дроби: 9/4 и 9/6 ; 9/4 и 9/6;
Как переводить неправильную дробь в смешанную? (числитель дели мна знаменать, дальше выделяем целую часть, т.е. частное, дальше в числителе пишем остаток, а знаменатель не меняется). А как смешанную в неправильную? Сравнение дробей (целую часть умножаем на знаменатель, к полученному произведению складываем числитель, знаменатель так и остается) (Ответы на слайде 4)
1) 6/13+5/13 = 6+5/13=11/13
2) 6/13−5/13=6−5/13=1/13
3) 47/19+33/19=(4+3)7+3/19=710/19
4) 47/19+33/19 = (4−3)7−3/19=14/19
А теперь вспомним как скадывать и вычитывать обыкновенные дроби и смешанные дроби. (Примеры на слайде 5) Как складываем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? (складываем числители, знаменать остается неизменным). Вычитываем точно так же.
А как складываем смешанные дроби с одинаковыми знаменателями? (складываем целые части отдельно, дробные части тоже отдельно). И дробная часть обьязательно какая должна быть? (правильная). Если дробная часть получается неправильной, то мы обьязательно приводим к смешанной. Вычитываем точно так же. (Ответы на слайде 6)
Хорошо, вспомнив как складываются и вычитываются наши дроби, мы купили билет до Гаваи.
- Постановка целей и задач. (3 мин)
Мы вспомнили как складывать и вычитывать дроби. И как вы думате, какая сегодняшняя тема? (Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей с одинаковыми знаменателями) Улучшим и закрепим все полученные знания по нашей теме, т.е. будем решать задачи. (Слайд 7- тема урока). Перед вами лежат листы, на листах будете писать свои баллы за каждые решенные примеры на каждом этапе нашего урока, а в конце по этим баллам выставлю ващи оценки. За Покупку билета 1 балл ставят ......
- Этап проверки принятой гипотезы.
Итак, мы купили билет до Индии, теперь нам нужно поехать в Кызыл. Чтобы поехать в Кызыл, нам нужно решить некоторые примеры для того, чтобы укрепить ваши знания. (Пример на слайде 7)
- Выполните действие. Верхнюю полосу решим на доске. Нижнюю будете решать самостоятельно. Решили? Давайте поменяетесь тетрадями и проверите друг друга. (Слайд 8) (Ответы на слайде 9)
Решив первое задание, приехали в Кызыл. Молодцы!
За полет из Тоора-Хема в Кызыл 1 балл ставят....
- Обобщение и систематизация полученных знаний. (5 мин)
Дальше нам нужно сесть в самолет и полететь в Москву сначала. Но для этого нам нужно выполнить следующее задание - решить задачу. Задачу решаете, сообща с соседом по парте. (слайд 10)
Задача. Пятиклассники решают полететь в Индию и для того, чтобы полететь туда, дорога должна занять 3 суток. Их маршрут таков: из Тоора-Хема до Кызыла - суток, из Кызыла до Москвы - ч, из Москвы до Индии с пересадкой 1 суток и ч. На сколько меньше времени они потратят, чем должны были?
- = ч
Ответ: на 1/ 2 - это половина сутки, т.е. 12 часов. Мы выполнили задание, а значит мы приехали в Москву. (слайд 11)
За полет из Кызыла в Москву 1 балл ставят себе.....
- Физминутка (2 мин)
Теперь, чтобы пересесть на другой самолет, давайте сделаем разминку, ребята.
Включается видеофайл (слайд 12).
За пересадку поставьте 1 балл...
- Обобщение и систематизация полученных знаний. (продолжение) (7 мин)
Итак, мы пересели на другой самолет, но чтобы долететь наконец-таки до Индии, нам опять же нужно выполнить задания. Следующие задания - решить уравнения. Ребята, а что значит решить уравнение? (Найти корень) (слайд 13)
Решаем примеры на доске, первое решим вместе, а остальные 2 - решают на доске желающие.
Пример:
- ;
;
- ;
;
- ;
;
Молодцы, ребята! Мы приземлились в Индии.
За полет из Москвы до Индии 1 балл ставят ......
- Рефлексия. (3 мин)
Ребята для того, чтобы оценить уровень полученных знаний давайте ответим на вопросы.
- Как складываются и вычитываются обыкновенные дроби?
- Как складываются и вычитываются смешанные дроби?
- Как переводим неправильную дроб в смешанную?
- Как смешанную переводим в неправильную?
- Какие трудности были?
- Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?
В готовы к контрольной работе. (слайд 14)
Итак, ребята, достаньте карточки. Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу. Посчитайте сколько в итоге у вас баллов. По этим баллам я выставлю оценки. Дорисуйте смайлика. (слайд 15)
- Информация о домашнем задании (2 мин)
Мы наконец-то прилетели в Индию. А теперь, чтобы отдохнуть с чистой совестью и душой, вы должны мне сделать дома домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание: №785, 787(2) стр. 200
Дополнительно: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями(слайд16).
Выставление оценок и стикеров.
Спасибо за урок! (слайд 17)
Лист оценки учащегося
ФИ путешественника _______________________________________
Покупка билета (0-1 балл) | Тоора-Хем - Кызыл (0-1 балл) | Кызыл - Москва (0-1 балл) | Пересадка (0-1 балл) | Москва - Индия (0-1 балл) | Итог |
Лист оценки учащегося
ФИ путешественника _______________________________________
Покупка билета (0-1 балл) | Тоора-Хем - Кызыл (0-1 балл) | Кызыл - Москва (0-1 балл) | Пересадка (0-1 балл) | Москва - Индия (0-1 балл) | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)
Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 5 классе Учитель: Тутаева Т.В....
Технологическая карта к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня».
laquo;Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня»Повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня....
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...