ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике (11 класс)

Актуальность и значимость процесса цифровизации среднего профессионального образования вызвана глобальными процессами перехода к цифровой экономике и цифровому обществу.

Построение цифровой экономики и цифрового образования – значимые приоритеты государственной политики Российской Федерации.

Основная задача в рамках реализации Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» - обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

В соответствии с ФГОС СПО реализация учебного процесса должна строиться на инновационных технологиях обучения, которые служат полигоном для отработки обучающимися профессиональных навыков, максимально приближенных к реальности.

Состав профессиональных компетенций построен таким образом, чтобы квалификация выпускника колледжа соответствовала требованиям работодателей и регионального рынка труда и позволяла бы быстро и полноценно включиться в работу предприятия на соответствующем уровне.

В условиях цифровой среды у обучающихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач. 

Выпускнику специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет необходимо владеть знаниями и навыками в сфере информационных и «сквозных» технологий, востребованных на рынке труда и необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускника в рамках УГНП 38.00.00 Экономика и управление.

Наиболее актуальными информационными технологиями для формирования профессиональных навыков являются большие данные, блокчейн, прогнозирование в финансовой сфере.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kim.doc116 КБ
Файл matematika_tek_rpd_spo_potok_2.2.pptx566.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:

Директор ГПОУ ТО «ТЭК»

___________А.В. Макарова

 Приказ № ______________

«__»._августа_.202__ г.

ПРОЕКТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

ЕН.01 Математика

ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Щекино

   2021 г.


Разработчик:         

ГПОУ ТО  «ТЭК»            преподаватель           Е.А. Королева

1. Общие положения

Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Математика.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

КОД

 Освоенные умения, усвоенные знания

У 1

решать прикладные задачи в области  профессиональной деятельности с помощью специальных  прикладных программ

У 2

быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации, с помощью возможностей интернет-ресурсов, программного обеспечения, специальных справочно-правовых информационных систем, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки

У 3

организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику;

У 4

умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы в профессиональной и учебной деятельности

З 1

знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

З 2

знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа

З 3

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

З 4

знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами

З 5

знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов

З6

характеристику цифровых технологий;

З7

порядок применения цифровых технологий при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Структура контрольного задания

3.1. Текст задания

Вариант 1

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1, У 2, У 3, У 4, З1, З2, З3, З 4, З54

Текст задания: Найдите объединение, пересечение и разность данных множеств А={1,2,3,4,5,6}; В={2,0,1}

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З4.

Текст задания: Найдите объем тела вращения:   и

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Решите систему уравнений методом Крамера

Вариант 2

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Найдите объединение, пересечение и разность данных множеств А={-1,-2,-3,0,3,6}; В={-2,0,1,2,3}

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З4.

Текст задания: Найдите объем тела вращения:   и 

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Решите систему уравнений методом Крамера

Вариант 3

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Найдите объединение, пересечение и разность данных множеств А={-1,0,1,2,3,5}; В={-1,2,0,1}

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З4.

Текст задания: Найдите объем тела вращения:   и

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Решите систему уравнений методом Крамера

Вариант 4

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Найдите объединение, пересечение и разность данных множеств А={-3,-2,1,2,3,4,5}; В={-2,-1,0,3,5}

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З4.

Текст задания: Найдите объем тела вращения:   и

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: У1,З1, З2,З3.

Текст задания: Решите систему уравнений методом Крамера

3.2.Вопросы для подготовки к зачету по теме «Поиск, анализ и интерпретация информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с применением современных цифровых технологий.

1. Движущие силы и этапы цифровой трансформации общества;

2.Связь цифровых технологий и инноваций;

3.Понимание экономического блага в цифровой экономике;

4.Инновационные модели экономического роста;

5.Понятие цифрового производства. Основные технологии;

6.Понятие промышленного интернета. Направления его развития;

7.Нормативные акты по регулированию цифровой экономике;

8.Структура, положения, этапы национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

3.3. Дайте ответы на тестовый опрос по теме Вопросы для подготовки к зачету по теме «Основы цифровой экономики:

1. Понятие «цифровая экономика» вошло в употребление в:

а) начале 2000-х гг.

в) конце 2000-х гг.

г) конце 1980-х гг.

д) конце 1990-х гг.

2. При переходе к цифровой экономике:

а) растет производительность капитала и труда.

б) труд вытесняется цифровым капиталом и искусственным интеллектом.

в) расширяется рынок капитала и сужается рынок труда.

г) происходит дегуманизация экономики.

3. К основным компонентам цифровой экономики относят:

а) интернет.

б) социальные сети.

в) электронную торговлю.

д) компьютеры.

4. Основными свойствами виртуального пространства экономической деятельности хозяйствующих субъектов являются:

а) нестационарные экономические процессы.

б) устойчивое состояние неравновесия.

в) положительные обратные связи с информационной средой.

г) отсутствие времени для реагирования на вызовы внешней среды.

5. Постепенное непрерывное совершенствование бизнес-процессов обеспечивается процессом:

а) управления качеством.

б) управления человеческими ресурсами предприятия.

в) реинжиниринга бизнес-процессов

г) реорганизацией структуры управления

6. Эффективная модель регулирования цифровой экономикой предполагает:

а) модель проектного управления

б) конкретные рекомендации по реализации системы мер на уровне государства

в) необходимость адаптации системы управления к условиям перманентно меняющейся среды

г) наличие централизации управления процессов цифровизации

7. Повышение эффективности инновационных предпринимательских структур в современных условиях хозяйствования обязательно возможно при:

а) переориентации финансирования с государственных источников на частные и корпоративные

б) выходе на внешние рынки

в) переходе всей национальной экономики на инновационную модель развития

г) высокой концентрации наукоемкого производства, знаний, компетенций, технологий в предпринимательских структурах

8. Корпоративная информационная система обеспечивает:

а) реализацию современной технологии бюджетирования и контроля затрат

б) внедрение системы управленческого учета затрат в разрезе видов деятельности, отдельных проектов и центров ответственности (подразделений предприятия)

в) оперативное получение аналитической информации для повышения качества принимаемых управленческих решений

г) создание систем электронного документооборота и повышение производительности труда

9. В паспорте программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и паспортах региональных проектов в ее составе НЕ используется понятие:

а) цифровая платформа

б) центр компетенций

в) виртуальная реальность

г) блокчейн-голосование

10. Координационным органом Правительства, курирующим программу «Цифровая экономика», является:

а) Правительственная комиссия по цифровой экономике.

б) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

в) Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

г) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по информационным технологиям.

3.4.Вопросы для подготовки докладов по теме «Характеристика цифровых технологий. Порядок применения цифровых технологий при осуществлении профессиональной деятельности»

  1. Связь цифровых технологий и инноваций.
  2. Понятие сквозных технологий и их роль в развитии рыночной экономики будущего
  3. Факторы роста спроса на большие данные
  4. Мировые тенденции развития технологий big data
  5. Факторы, способствующие и сдерживающие развитие технологий big data: что сильнее
  6. Механизм, масштабы и структура электронной торговли в России (мире).

3.5. Творческое задание

  1. Выберите какую-либо российскую компанию. Посредством информации, доступной на сайте компании и других открытых источниках, дайте развернутое представление об использовании big data в деятельности данной компании. Сделайте вывод об уровне и характере применения больших данных и о тех преимуществах, которые они дают. Одновременно проанализируйте кадровую политику компании и сделайте вывод, как развитие технологии  big data отражаются на человеческом потенциале компании.

3.6. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД:

Шкала оценки образовательных достижений

Выполненные задания

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

Решены все три задания

5

отлично

Решены два задания

4

хорошо

Решено одно  задание

3

удовлетворительно

Не решены все задания

2

неудовлетворительно

3.7. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 5 мин.;

выполнение  35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 45 мин.

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, Основные источники (печатные издания):

  1. Баврин, И. И.  Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 397 с. — (Профессиональное образование). 
  2. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник / Л.В. Лапидус. М. : ИНФРА-М, 2018.  479 с. (Высшее образование: Бакалавриат).
  3. Сергеев, Л. И.  Цифровая экономика : учебник для вузов / Л. И. Сергеев, А. Л. Юданова ; под редакцией Л. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 332 с. — (Высшее образование). 

Дополнительные источники (печатные издания)

1.Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 156 с.

2. Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. Д. Пехлецкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

3. Основы цифровой экономики : учебник и практикум для вузов / М. Н. Конягина [и др.] ; ответственный редактор М. Н. Конягина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Высшее образование). 

Справочно-правовые системы

  1. Справочно-правовая система Консультант плюс http://www.consultant.ru/;
  2. Справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru/;
  3. Информационно-правовая система «Законодательство России» http://pravo.gov.ru/;
  4. Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/;
  5. Правовая справочно-консультационная система «Кодексы и законы РФ» http://kodeks.systecs.ru/.

Электронно-образовательные ресурсы

  1. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам«http://window.edu.ru/
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, УГНП 38.00.00 Экономика и управление, Квалификация: бухгалтер, специалист по налогообложению Королева Елена Анатольевна Преподаватель ГПОУ ТО «ТЭК»

Слайд 2

Актуальность Актуальность и значимость процесса цифровизации среднего профессионального образования вызвана глобальными процессами перехода к цифровой экономике и цифровому обществу. Построение цифровой экономики и цифрового образования – значимые приоритеты государственной политики Российской Федерации. Основная задача в рамках реализации Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» - обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. В соответствии с ФГОС СПО реализация учебного процесса должна строиться на инновационных технологиях обучения, которые служат полигоном для отработки обучающимися профессиональных навыков, максимально приближенных к реальности. Состав профессиональных компетенций построен таким образом, чтобы квалификация выпускника колледжа соответствовала требованиям работодателей и регионального рынка труда и позволяла бы быстро и полноценно включиться в работу предприятия на соответствующем уровне. В условиях цифровой среды у обучающихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность , умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач. Выпускнику специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет необходимо владеть знаниями и навыками в сфере информационных и «сквозных» технологий, востребованных на рынке труда и необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускника в рамках УГНП 38 . 00 . 00 Экономика и управление . Наиболее актуальными информационными технологиями для формирования профессиональных навыков являются большие данные, блокчейн , прогнозирование в финансовой сфере.

Слайд 3

В работе используются Сквозные технологии Большие данные Блокчейн Statistica Цифровые инструменты. 1 . Kahoot 2. онлайн-доска Miro 3.онлайн-доска Padlet .

Слайд 4

Темы дисциплины ЕН.01 математика № темы Наименование тем и разделов Количество часов Раздел 1.Основы цифровой экономики 16 1.1 Поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с применением современных цифровых технологий с использованием математических формул в программе Statistica 6 1.2 Характеристика цифровых технологий. Порядок применения цифровых технологий при решении математических задач в осуществлении профессиональной деятельности 10 Раздел 2. Дискретная математика 4 2.1 Основные понятия теории множеств 4 Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика 12 3.1 Элементы комбинаторики и теории вероятностей 8 3.2 Элементы математической статистики 4 Раздел 4. Основы линейной алгебры 14 4.1 Матрицы и определители 6 4.2 Решение систем линейных уравнений 4 4.3 Применение линейной алгебры в экономических расчетах 4 Раздел. 5 Основы дифференциального исчисления 4 5.1 Производная и дифференциал функции 4 Раздел 6 Основы интегрального исчисления 14 6.1 Неопределенный интеграл 8 6.2 Определенный интеграл 6 Раздел 7 . Комплексные числа 8 7.1 Комплексные числа 8 Итого на дисциплину 72

Слайд 5

Компетенции выпускника Знать Уметь знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; знание основных понятий и методов теории комплексных чисел, линейной алгебры, математического анализа; значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами; знание математического анализа информации, представленной различными способами, а также методов построения графиков различных процессов; характеристику цифровых технологий; порядок применения цифровых технологий при осуществлении профессиональной деятельности. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности с помощью специальных прикладных программ; быстрота и точность поиска, оптимальность и научность необходимой информации , с помощью возможностей интернет-ресурсов , программного обеспечения , специальных справочно-правовых информационных систем, а также обоснованность выбора применения современных технологий её обработки; организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций; стремиться к самообразованию и повышению профессионального уровня умело и эффективно работать в коллективе, соблюдать профессиональную этику; умение рационально и корректно использовать информационные ресурсы и цифровые технологии в профессиональной и учебной деятельности .

Слайд 6

Пояснение к разделу «Компетенции выпускника» Первый способ ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам с применением современных цифровых технологий. Второй способ ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам с применением современных цифровых технологий Использование пакета офисных программ, программы Statistica , средств ВКС, Kahoot , онлайн-доски Miro , Padlet . ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с применением современных цифровых технологий Использование справочно-правовых систем: 1. справочно-правовая система Консультант плюс http://www.consultant.ru /; 2. справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru/; 3. информационно-правовая система «Законодательство России» http://pravo.gov.ru /; 4. о фициальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru /; 5.правовая справочно-консультационная система «Кодексы и законы РФ» http://kodeks.systecs.ru /. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Использование технологий обеспечения информационной безопасности . Использование пакетов прикладных офисных программ. Работа с таблицами, презентациями, формами.

Слайд 7

Лекционный блок Тема 1.1. Поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с применением современных цифровых технологий с использованием математических формул в программе Statistica . Содержание учебного материала Работа в интернете 1.Поиск информации в интернете для выполнения профессиональных задач. 2.Поиск информации в справочно-правовых системах. справочно-правовая система Консультант плюс http://www.consultant.ru ; справочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru; 3. Анализ информации с использованием программы Statistica http://statsoft.ru/products/ Тема 1.2. Характеристика цифровых технологий. Порядок применения цифровых технологий при решении математических задач в осуществлении профессиональной деятельности 1.Понятие цифровых технологий, их характеристика. 2. Порядок применения цифровых технологий при осуществлении профессиональной деятельности: большие данные, блокчейн , прогнозирование спроса, анализа товарных запасов. 3.Использование технологий обеспечения информационной безопасности .

Слайд 8

Практические / лабораторные занятия Основы электронной коммерции Ознакомьтесь с содержанием деятельности компании в рамках ЭК в соответствии с выбранным видом деятельности. Найдите в российском сегменте сети Интернет две компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к выбранной. Изучите сайты данных компаний. Составьте по каждой компании отчет (в электронном виде ). Составьте набор из 10–15 характеристик, по которым компании отличаются друг от друга. Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний. Большие данные Обработать большой массив данных с использованием средств электронной таблицы с использованием программы Statistica (в электронном виде) Прогнозирование спроса На рынке товаров народного потребления работают 5 крупных фирм, общая (суммарная) доля продаж которых изменяется в пределах 60- 75 % от объема рынка, а остальная доля рынка приходится на мелкие и средние фирмы (Прочие). Построить график изменения доли рынка каждой фирмой и прочих в динамике, а в статике (за 1 квартал и последний) построить диаграммы, если известны статистические данные по кварталам за год. Выполнить анализ 9 полученных результатов.

Слайд 9

Самостоятельная работа студентов Тема 1.1. Поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с применением современных цифровых технологий с использованием математических формул в программе Statistica . 1.Вы начинающий предприниматель, занимаетесь предпринимательской деятельностью без лицензии. После проверки вам выписали штраф на сумму 300 тыс. руб. Такой суммой вы не располагаете. Используя данные справочно-правовых систем определите, какие меры в соответствии с УК РФ вправе принять государство по отношению к вам? Результаты поиска экспортируйте в документ MS Word . ( http://www.consultant.ru /; http://www.garant.ru/) 2.В Приложении представлены данные по 65 предприятиям (n=65) и указаны номера групп, к которым они были отнесены экспертным способом. Проверьте корректность экспертного отнесения предприятий к группам и получите корректные обучающие выборки (коэффициент корректности в классификационной матрице должен быть равен 100%). Анализ информации провести с использованием программы Statistica http://statsoft.ru/products/ . Выпишите линейные классификационные функции Тема 1.2. Характеристика цифровых технологий. Порядок применения цифровых технологий при при решении математических задач в осуществлении профессиональной деятельности 1.Заполните таблицу «Влияние цифровых технологий на развитие бухгалтерского учета». 2.Проанализируйте, какие цифровые технологии следует использовать бухгалтеру в своей профессиональной деятельности. 3.Раскройте перспективы применения цифровых технологий в бухгалтерском учете. 4.Составьте таблицу «Как цифровые технологии влияют на экономическую безопасность»

Слайд 10

Список литературы Баврин , И. И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин . — 2-е изд., испр . и доп. — Москва : Издательство Юрайт , 2019. — 397 с. — (Профессиональное образование). Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник / Л.В. Лапидус . М . : ИНФРА-М, 2018. 479 с. (Высшее образование: Бакалавриат ). Сергеев , Л. И. Цифровая экономика : учебник для вузов / Л. И. Сергеев, А. Л. Юданова ; под редакцией Л. И. Сергеева. — Москва : Издательство Юрайт , 2020. — 332 с. — (Высшее образование). Основные источники Дополнительные источники Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд . СПО / В.П.Григорьев , Т.Н.Сабурова . – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 156 с. Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват . учреждений сред. проф. образования / И. Д. Пехлецкий . - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с. Основы цифровой экономики : учебник и практикум для вузов / М. Н. Конягина [и др.] ; ответственный редактор М. Н. Конягина . — Москва : Издательство Юрайт , 2021. — 235 с. — (Высшее образование). Справочно-правовые системы С правочно-правовая система Консультант плюс http://www.consultant.ru /; С правочно-правовая система Гарант http://www.garant.ru/; И нформационно-правовая система «Законодательство России» http://pravo.gov.ru /; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru /; Правовая справочно-консультационная система «Кодексы и законы РФ» http://kodeks.systecs.ru /. Электронно-образовательные ресурсы Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам« http://window.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР ) http://fcior.edu.ru/

Слайд 11

Фонд оценочных средств 1. Движущие силы и этапы цифровой трансформации общества 2.Связь цифровых технологий и инноваций 3.Понимание экономического блага в цифровой экономике 4.Инновационные модели экономического роста 5.Понятие цифрового производства. Основные технологии 6.Понятие промышленного интернета. Направления его развития 7.Нормативные акты по регулированию цифровой экономике 8.Структура , положения, этапы национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Вопросы для подготовки к зачету по теме Поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности с применением современных цифровых технологий Тестовые задания 1. Понятие «цифровая экономика» вошло в употребление в: а) начале 2000-х гг. в) конце 2000-х гг. г) конце 1980-х гг. д) конце 1990-х гг. 2. При переходе к цифровой экономике: а) растет производительность капитала и труда б) труд вытесняется цифровым капиталом и искусственным интеллектом в) расширяется рынок капитала и сужается рынок труда г) происходит дегуманизация экономики 3. К основным компонентам цифровой экономики относят: а) интернет б) социальные сети в) электронную торговлю д) компьютеры

Слайд 12

Фонд оценочных средств 4 . Основными свойствами виртуального пространства экономической деятельности хозяйствующих субъектов являются: а) нестационарные экономические процессы б) устойчивое состояние неравновесия в) положительные обратные связи с информационной средой г) отсутствие времени для реагирования на вызовы внешней среды 5. Постепенное непрерывное совершенствование бизнес-процессов обеспечивается процессом: а) управления качеством б) управления человеческими ресурсами предприятия в) реинжиниринга бизнес-процессов г) реорганизацией структуры управления 6. Эффективная модель регулирования цифровой экономикой предполагает: а) модель проектного управления б) конкретные рекомендации по реализации системы мер на уровне государства в) необходимость адаптации системы управления к условиям перманентно меняющейся среды г) наличие централизации управления процессов цифровизации 7. Повышение эффективности инновационных предпринимательских структур в современных условиях хозяйствования обязательно возможно при: а) переориентации финансирования с государственных источников на частные и корпоративные б) выходе на внешние рынки в) переходе всей национальной экономики на инновационную модель развития г) высокой концентрации наукоемкого производства, знаний, компетенций, технологий в предпринимательских структурах

Слайд 13

Фонд оценочных средств 8 . Корпоративная информационная система обеспечивает: а) реализацию современной технологии бюджетирования и контроля затрат б) внедрение системы управленческого учета затрат в разрезе видов деятельности, отдельных проектов и центров ответственности (подразделений предприятия) в) оперативное получение аналитической информации для повышения качества принимаемых управленческих решений г) создание систем электронного документооборота и повышение производительности труда 9. В паспорте программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и паспортах региональных проектов в ее составе НЕ используется понятие: а) цифровая платформа б) центр компетенций в) виртуальная реальность г) блокчейн -голосование 10. Координационным органом Правительства, курирующим программу «Цифровая экономика», является: а) Правительственная комиссия по цифровой экономике б) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в) Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности г) Подкомиссия по цифровой экономике при Правительственной комиссии по информационным технологиям

Слайд 14

Фонд оценочных средств Связь цифровых технологий и инноваций. Понятие сквозных технологий и их роль в развитии рыночной экономики будущего Факторы роста спроса на большие данные Мировые тенденции развития технологий big data Факторы , способствующие и сдерживающие развитие технологий big data : что сильнее Механизм , масштабы и структура электронной торговли в России (мире) Вопросы для подготовки докладов по теме Характеристика цифровых технологий. Порядок применения цифровых технологий при осуществлении профессиональной деятельности Творческое задание Выберите какую-либо российскую компанию. Посредством информации, доступной на сайте компании и других открытых источниках, дайте развернутое представление об использовании big data в деятельности данной компании. Сделайте вывод об уровне и характере применения больших данных и о тех преимуществах, которые они дают. Одновременно проанализируйте кадровую политику компании и сделайте вывод, как развитие технологии big data отражаются на человеческом потенциале компании.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Королева Елена Анатольевна ГПОУ ТО «ТЭК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 "Математика" специальности 260807 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»

1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.13 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.03 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...