РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.13 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа по математике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.13 Математика
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии
23.01.03 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_avtomehanik_23.docx | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______2019 г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.13 МАТЕМАТИКА
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии
23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик, разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 02.08 2013 года.
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______2019 г. протокол №_____от______2019 г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
Составитель: Трофимова Л.Г.- преподаватель СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня
Рецензенты:
внутренний: Агеева Т.Н. – преподаватель высшей категории
внешний: Науменок Р.А. преподаватель высшей категории
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии по среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение предметной области "Математика" должно обеспечить:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Личностные результаты освоения | Метапредметные результаты освоения | Предметные результаты освоения |
Л1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Л2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Л3.готовность к служению Отечеству, его защите; Л4.сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л5.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Л9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л10.эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; Л11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Л12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Л14.сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Л15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; М6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов; М7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; М9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | П1.сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; П2.сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; П3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; П4.владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; П5.сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; П6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; П7.сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин |
1.4.Количество часов по учебному плану на освоение учебной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 428 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов;
самостоятельной работы обучающегося 143 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 428 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 |
Практические работы | 190 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 143 |
в том числе: | |
Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета Итоговая аттестация в форме- экзамена |
Содержание учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»
№ разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | 2 | ||
1 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессии. | ||
Раздел Алгебра | |||
Тема 1. Развитие понятия о числе | 8/4/4 | ||
2 | Натуральные и целые числа. | 2 | II |
3 | Практическое занятие «Рациональные числа. Иррациональные числа» | 2 | II |
4 | Практическое занятие «Действительные числа. Приближенные значения величины и погрешности приближений. Абсолютная и относительная погрешности.». | 2 | II |
5 | Комплексные числа | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Решение упражнений по теме «Развитие понятия о числе» Реферат по теме: Происхождение натуральных чисел и арифметических действий над ними. Зарождение математики. Древний Египет и Вавилон. Период элементарной математики | 2 | II | |
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | 18/4/14 | ||
6 | Определение корня «п» степени Арифметическое значение корня. Свойства корней. | 2 | II |
7 | Практическое занятие «Действия над степенями с натуральным показателем». | 2 | II |
8 | Практическое занятие « Степени с рациональными показателями и их свойства. Степени с действительными показателями» | 2 | II |
9 | Практическое занятие «Решение иррациональных уравнений» | 2 | II |
10 | Практическое занятие «Преобразование алгебраических выражений» | 2 | II |
11 | Практическое занятие «Логарифм числа. Виды логарифмов. Основные свойства логарифмов». | 2 | II |
12 | Практическое занятие «Правила действия с логарифмами». | 2 | II |
13 | Практическое занятие «Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию». | 2 | II |
14 | Логарифмирование и потенцирование выражений | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Свойства степени с действительными показателями Реферат на тему: Комплексные числа. Определение комплексного числа. Мнимая единица. Алгебраическая форма комплексного числа. Комплексно-сопряженные числа. | 10 | ||
Раздел Геометрия | |||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве | 22/6/16 | ||
15 | Аксиомы стереометрии. | 2 | II |
16 | Следствия аксиом стереометрии. | 2 | II |
17 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямые в пространстве. | 2 | II |
18 | Практическое занятие «Параллельность прямой и плоскости» | 2 | II |
19 | Практическое занятие «Параллельность плоскостей» | 2 | II |
20 | Практическое занятие «Перпендикулярность прямых в пространстве» | 2 | II |
21 | Практическое занятие : «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 2 | II |
22 | Практическое занятие «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между пря мой и плоскостью» | 2 | II |
23 | Практическое занятие «Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей» | 2 | II |
24 | Практическое занятие «Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия, симметрия относительно плоскости» | 2 | II |
25 | Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Изображение пространственных фигур Реферат на тему: Полярная система координат на плоскости. Полярные координаты точки на плоскости. Построение точек по их полярным координатам. Примеры. Связь между полярными и прямоугольными координатами точки на плоскости. | 12 | ||
Раздел Комбинаторика | |||
Тема 4. Элементы комбинаторики | 10/4/6 | ||
26 | Основные понятия комбинаторики. Число размещений, перестановок, сочетаний | 2 | II |
27 | Практическое занятие «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний, на перебор вариантов» | 2 | II |
28 | Практическое занятие «Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов». | 2 | II |
29 | Треугольник Паскаля | ||
30 | Практическое занятие : «Решение задач» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Треугольник Паскаля | 3 | ||
Элементы комбинаторики | 3 | ||
Раздел Геометрия | |||
Тема 5. Координаты и векторы | 14/6/8 | ||
31 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости. | 2 | II |
32 | Практическое занятие «Векторы. Координаты вектора Модуль вектора. Равенство векторов. Проекция вектора на ось». | 2 | II |
33 | Сложение векторов. Умножение вектора на число Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | 2 | II |
34 | Практическое занятие «Скалярное произведение векторов». | 2 | II |
35 | Разложение векторов по направлениям | 2 | II |
36 | Практическое занятие «Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач». | 2 | II |
37 | Практическое занятие на тему: «Координаты и векторы в пространстве» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Уравнение плоскости и прямой | 4 | ||
Решение прикладных задач | 4 | ||
Раздел Алгебра | |||
Тема 6. Основы тригонометрии | 30/6/24 | ||
38 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. | 2 | II |
39 | Практическое занятие «Основные тригонометрические тождества» | 2 | II |
40 | Практическое занятие «Формулы приведения» | 2 | II |
41 | Практическое занятие «Формулы сложения» | 2 | II |
42 | Практическое занятие «Формулы двойного аргумента. Формулы половинного аргумента» | 2 | II |
43 | Арксинус, арккосинус, Арктангенс числа. | 2 | II |
44 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | II |
45 | Практическое занятие «Решение простейших тригонометрических уравнений» | 2 | II |
46 | Практическое занятие «Решение простейших тригонометрических уравнений» | 2 | II |
47 | Практическое занятие «»Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | II |
48 | Практическое занятие «Решение уравнений, сводящихся к квадратным» | 2 | II |
49 | Практическое занятие «Решение уравнений, сводящихся к квадратным» | 2 | II |
50 | Практическое занятие «Решение тригонометрические уравнения и неравенств» | 2 | II |
51 | Практическое занятие «Простейшие тригонометрические уравнения» | 2 | II |
52 | Практическое занятие «Простейшие тригонометрические уравнения» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 16 | ||
Решение упражнений по теме: «Основы тригонометрии» Реферат по теме: Радианная мера угла. Тригонометрические функции числового аргумента | 16 | ||
Тема 7. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | 24/10/14 | ||
53 | Функция. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций | 2 | II |
54 | Свойства функций. | 2 | II |
55 | Промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума. | 2 | II |
56 | Обратная функция. График обратной функции. | 2 | II |
57 | Операции над функциями. Сложная функция. Преобразование графиков. | 2 | II |
58 | Практическое занятие на тему: «Степенная функция. Ее свойства и график» | 2 | II |
59 | Практическое занятие «Показательная функция. Ее свойства и график» | 2 | II |
60 | Практическое занятие «Логарифмическая функция. Ее свойства и график». | 2 | II |
61 | Практическое занятие «Тригонометрические функции. Их свойства и графики» | 2 | II |
62 | Практическое занятие «Обратные тригонометрические функции» | 2 | II |
63 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
64 | Практическое занятие «Решение задач». Дифференцированный зачет | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Решение упражнений по теме: «Степные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции» Составить кроссворд по теме «Функции» | 12 | ||
Раздел Геометрия | |||
Тема 8. Многогранники | 26/8/18 | ||
65 | Двугранный угол. Многогранники. Вершины, ребра и грани многогранника. | 2 | II |
66 | Практическое занятие «Призма. Изображение призмы. Прямая призма. Правильная призма» | 2 | II |
67 | Практическое занятие «Построение сечений призмы» | 2 | II |
68 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
69 | Параллелепипед. Куб. Центральная симметрия параллелепипеда | 2 | II |
70 | Практическое занятие «Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Сечения куба» | 2 | II |
71 | Практическое занятие «Решение задач | 2 | II |
72 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | II |
73 | Практическое занятие «Сечения пирамиды» | 2 | II |
74 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
75 | Правильные многогранники | 2 | II |
76 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
77 | Практическое занятие «Решение задач по теме «Многогранники» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Развертки многогранников Составить кроссворд по теме «Многогранники» | 12 | ||
Тема 9. Тела и поверхности вращения | 22/6/16 | ||
78 | Цилиндр. | 2 | II |
79 | Практическое занятие «Сечения цилиндра» | 2 | II |
80 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
81 | Конус | 2 | II |
82 | Практическое занятие «Сечения конуса» | 2 | II |
83 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
84 | Шар, сфера и их сечения | 2 | II |
85 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
86 | Практическое занятие «Развертки тел вращения» | 2 | II |
87 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
88 | Практическое занятие «Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | ||
Решение упражнений по теме Составить кроссворд по теме «Тела и поверхности вращения» | 14 | ||
Раздел Начала математического анализа | |||
Тема 10. Начала математического анализа | 30/8/22 | ||
89 | Определение числовой последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Предел числовой последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 2 | II |
90 | Понятие о непрерывности функции. Приращение функции | 2 | II |
91 | Практическое занятие «Определение производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции» | 2 | II |
92 | Практическое занятие «Правила вычисления производных» | 2 | II |
93 | Производная сложной функции. Производные тригонометриеских функций, показательной и логарифмической функций | 2 | II |
94 | Практическое занятие «Применение производной к исследованию функций и построение графиков» | 2 | II |
95 | Практическое занятие « Решение упражнений » | 2 | II |
96 | Практическое занятие на тему: «Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости процесса, заданного формулой и графиком.» | 2 | II |
97 | Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Таблица первообразных. | 2 | II |
98 | Практическое занятие «Правила вычисления первообразных» | 2 | II |
99 | Практическое занятие «Площади криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона – Лейбница» | 2 | II |
100 | Практическое занятие «Примеры применения интеграла в физике и геометрии» | 2 | II |
101 | Практическое занятие «Вычисление производных функций» | 2 | II |
102 | Практическое занятие «Уравнение касательной к графику функции» | 2 | II |
103 | Практическое занятие «Вычисление площадей криволинейных трапеций». | 2 | II |
Самостоятельная работа | 16 | ||
Решение упражнений по теме Реферат по теме: Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл | 16 | ||
Раздел Геометрия | |||
Тема 11 Измерения в геометрии | 30/10/20 | ||
104 | Объем и его измерения. Интегральная формула объема. | 2 | II |
105 | Объемы многогранников. | 2 | II |
106 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
107 | Объемы цилиндра и конуса | 2 | II |
108 | Объем шара | 2 | II |
109 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
110 | Практическое занятие «Площади поверхностей тел вращения» | 2 | II |
111 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
112 | Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел | 2 | II |
113 | Практическое занятие «Решение задач» | 2 | II |
114 | Практическое занятие «Вычисление объемов многогранников» | 2 | II |
115 | Практическое занятие «Вычисление объемов тел вращения» | 2 | II |
116 | Практическое занятие «Расчет площадей поверхностей многогранников и тел вращения.» | 2 | II |
117 | Практическое занятие «Применение измерений при решении практических задач» | 2 | II |
118 | Практическое занятие «Измерения в геометрии» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 16 | ||
Решение задач с практическим содержанием | 16 | ||
Раздел Статистика и теория вероятностей | |||
Тема 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики | 12/10/2 | ||
119 | Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий | 2 | II |
120 | Дискретная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. | 2 | II |
121 | Закон больших чисел | 2 | II |
122 | Представление данных ( таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 2 | II |
123 | Понятие о задачах математической статистики. | 2 | II |
124 | Практическое занятие «Решение практических задач с применением вероятностных методов» | 2 | II |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Понятие о независимости событий | 2 | ||
Практические задачи с применением вероятностных методов | 2 | ||
Раздел Алгебра | |||
Тема 13 Уравнения и неравенства | 37/11/26 | ||
125 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем. Метод интервалов. | 2 | II |
126 | Практическое занятие: «Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем. Метод интервалов.» | 2 | II |
127 | Практическое занятие: «Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем». | 2 | II |
128 | Практическое занятие: «Решение иррациональных уравнений, неравенств, систем» | 2 | II |
129 | Практическое занятие: «Решение показательных уравнений» | 2 | II |
130 | Практическое занятие: «Решение показательных уравнений» | 2 | II |
131 | Практическое занятие: «Решение показательных неравенств, систем» | 2 | II |
132 | Практическое занятие: «Решение показательных неравенств, систем» | 2 | II |
133 | Практическое занятие: «Решение логарифмических уравнений» | 2 | II |
134 | Практическое занятие: «Решение логарифмических уравнений» | 2 | II |
135 | Практическое занятие: «Решение логарифмических неравенств, систем» | 2 | II |
136 | Практическое занятие: «Решение логарифмических неравенств, систем» | 2 | II |
137 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Решение содержательных задач из различных областей науки и практики | 2 | II |
138 | Практическое занятие: «Решение иррациональных уравнений» | 2 | II |
139 | Практическое занятие: «Решение показательных уравнений и неравенств» | 2 | II |
140 | Практическое занятие «Решение логарифмических уравнений и неравенств» | 2 | II |
141 | Практическое занятие: «Уравнения и неравенства» | 2 | II |
142 | Практическое занятие: «Уравнения и неравенства» | 2 | II |
143 | Итоговое занятие | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 15 | ||
Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства» | 10 | ||
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | 5 | ||
АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА, ВКЛЮЧАЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 285 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | 143 | ||
ИТОГО | 285(95 /190) | ||
МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА СТУДЕНТОВ | 428 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечения
Реализация учебной дисциплины:
учебный кабинет «Математика».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; учебно-планирующая
документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал,
раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Математика: алгебра и начала математического анализа.10 -11классы:учеб. Для общеобразрват. Организаций:базовый и углубленный уровни/Ш.А Алимов и др. – М.:Просвещение, 2018
- Геометрия10 – 11кл. Л.С.Атанасян - М.:Просвещение 2019
- Теория вероятностей и математическая статистика ЛысенкоФ.Ф .КулабуховаС.ЮЛегион. Ростов – на – Дону 2013
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. учеб.для общеобраз. А.Н.Колмогоров и др.- М.Просвещение 2016 г.
- Геометрия 10-11 кл. учеб.для общеобраз А.В.Погорелов М.Просвещение 2016 г
Дополнительные источники:
1. Ивлев Б. М., Земляков А. Н. Сборник задач по алгебре и началам анализа
для 10- 11кл. -М., Просвещение 2009 г.
2.Сборник задач по геометрии для 10-11 кл. Герасимова И. С. Гусев В. А.: -
М. Просвещение, 2008г.
5. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: справочные материалы-М.:
Просвещение, 2008 г.
Интернет-ресурсы
www. school. ed u. ru/dok_ed u. asp www.edu.ru/db/portal/sred/
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mat. 1 september.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет - школа
http ://www.bymath.net
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса,тестирования, индивидуальных заданий, проектов, выполнения практических заданий, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме экзамена по завершению курса.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Математика": | |
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение). Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащихсреднего профессионального образованиядля профессии 23.01.17...