Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Программа курса «Математический экспериментариум» направлена на развитие у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда, качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Она позволит обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке как об инструменте познания окружающей действительности. Процесс решения задач укрепит интерес ребят к
познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg_5-6_klass_22-23.docx | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Администрация Благовещенского района Алтайского края
МБОУ ТООШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ТООШ
___________ Больц Т.Н.
Приказ № 49/1
от "25" августа 2022 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Развитие функциональной грамотности»
модуль «Основы математической грамотности»
«Математический экспериментариум»
для обучающихся 5 - 6-х классов
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Игнатенко Ольга Юрьевна
Учитель математики
п.Тельманский, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический экспериментариум» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо- вания, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государствен- ном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для
общего образования. Она позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, пред- усматриваемый государственным стандартом математического образования.
Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного чело- века. Математическое образование вносит свой вклад и в формирование общей культуры человека Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является знакомство с методами познания действительности.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктив- ной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением математическим методом познания и преобразования мира.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирова- ние своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения предмета школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лако- нично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математичес- ких записей. Использование наряду с естественной речью математического языка дает возмож- ность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышле- ния естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
Программа курса «Математический экспериментариум» направлена на развитие у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда, качеств мышления, необходимых обра- зованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Она позволит обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке как об инстру- менте познания окружающей действительности. Процесс решения задач укрепит интерес ребят к
познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.
Цель программы: формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека.
Задачи программы:
- сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
- научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
- воспитать творческую активность учащихся в процессе освоения курса
«Математический экспериментариум»;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образова- ния;
- показать прикладное значение курса «Математический экспериментариум»;
- расширение кругозора школьников;
- развитие логического, алгоритмического и творческого мышления;
- выработка навыков устной монологической речи;
- создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестан- дартные задачи, используя различные методы и приемы.
Одним из результатов освоение курса «Математический экспериментариум» является осмысле- ние и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованнос- ти, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду.
Ценность науки - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.
Ценность искусства и творчества - понимание красоты, гармонии, эстетическое развитие.
Основополагающими принципами построения курса внеурочной деятельности «Математичес- кий экспериментариум» являются:
- научность в сочетании с доступностью;
- практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.
В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освое- ния мира составляет цель и результат образования;
- учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;
- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего обра- зования;
- разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаи- модействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса «Матема- тический экспериментариум», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Программа учитывает возрастные особенности и запросы младших подростков (5-6 классы). Она предусматривает значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлече- ние обучающихся в деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллек- та, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения.
С этой целью допускается передвижение по классу в ходе выполнения групповых заданий и участия в игровых ситуациях. Содержание программы соответствует познавательным возможнос- тям школьников среднего звена.
В рамках предмета «Математика» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения материала курса.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконт-роля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целе- направленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегра- тивной основе, способствующей развитию психических свойств личности - памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентирова-нным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий дол-жна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Так как разделы программы не связаны между собой, то учащиеся имеют возможность подклю- чаться к занятиям на любом этапе. Домашнее задание не предусматривается.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, мо- гут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выпол- нять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать ра-боту динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Методы и приемы, используемые при изучении курса:
- знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам;
- иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий;
- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
Дидактические игры, содержание которых способствует развитию мыслительных операций, освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и т.д. Игру считают одной из дви- жущих сил учебного процесса, как создающую условия, при которых дети испытывают радость познания. Увлеченные игрой, дети проявляют сообразительность, с большей самостоятельностью преодолевают трудности, психологические барьеры. Игра вносит бодрый настрой в детский кол- лектив, помогает без особого труда приобретать знания, умения, навыки.
Дидактическая игра при правильном ее построении является не только формой усвоения зна- ний, но и способствует общему развитию ребенка, формированию его способностей. Причем это не только дидактические игры, но и логические.
В логических играх путем построения цепочки несложных умозаключений можно предугадать необходимый результат, ответ. С их помощью школьники знакомятся с применением законов и правил логики. Использование вышеперечисленных методов в непринужденной обстановке соз- дает атмосферу большой заинтересованности в работе.
В процессе преподавания курса «Математический экспериментариум» используются образова- тельные технологии, ориентированные на получение учащимися практики, позволяющей овладеть общеучебными умениями и навыками. Активную учебно-познавательную деятельность, направле- нную на личностное развитие каждого ученика обеспечивает применение:
- технологии обучения в сотрудничестве;
- метода проектов;
- информационно-коммуникационных технологий;
- игровых технологий;
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Формы организации разнообразны: беседы, конкурсы, викторины, олимпиады, соревнование, активные и пассивные (настольные) математические игры.
Содержание программы курса «Математический экспериментариум» предоставляет широкие
возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете математики.
Перед занятиями проводится инструктаж с учащимися по соблюдению техники безопасности, по- жарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Для определения эффективности занятий используются следующие показатели:
- степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий,
- познавательная активность на занятиях, заинтересованность,
- способность планировать ответ и ход решения задач,
- интерес к изучаемым темам,
- оригинальность ответов,
- выступления обучающихся на защите творческих заданий и проектов. Например, можно исполь- зовать качественные итоговые оценки успешности учеников: «Проявил творческую самостоятель- ность на занятиях курса», «Успешно освоил курс», «Прослушал курс», «Посещал занятия курса».
Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.
В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ ТООШ курс внеуроч- ной деятельности «Математический экспериментариум» изучается в 5-6 классах. Объём учебного времени в каждом классе составляет 34 часа в год (34 недели по 1 часу в неделю).
Допустимо использование часов внеурочной деятельности, как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие дни. Это позволяет перераспределять часы внеурочной деятельности и суммировать их в течение учебного года.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуа- льные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапред- метные и личностные результаты.
Изучение курса «Математический экспериментариум» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностным результатом изучения предмета является формирование:
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию;
- понимания смысла поставленной задачи;
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- воли и настойчивости в достижении цели;
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование:
* регулятивных УУД:
- способности самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- умения выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необхо-димости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- способности составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- умения, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно исправлять ошибки, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и схемы) для иллюстрации и аргументации.
* познавательных УУД:
- умения давать определения понятиям;
- умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- способности осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- способности применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умения самостоятельно формулировать познавательную цель, проблему и находить способы её решения.
* коммуникативных УУД:
- способности самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и диалог со сверстниками (определять цели, договариваться друг с другом и т. д.) и учителем;
- умения в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- способности понимать позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказате- льство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Содержание программы
5 класс
№ | Наименование | Содержание | Кол-во |
1. | Из истории | Счёт у первобытных людей. Первые счётные приборы у | 2 |
2. | Геометрические | Треугольник. Четырехугольники. Танграм. Пространственные фигуры. Конструирование пространственных фигур. | 5 |
3. | Ребусы. | Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. | 5 |
4. | Кодирование | Азбука Морзе, кодирование решеткой. Участие во всероссийской акции «Час кода» | 6 |
5. | Элементы | Понятие множества и подмножества. Круги Эйлера. Решение задач на понятие множества и подмножества. | 6 |
6. | Числа и | Правила быстрого счета. Признаки делимости. Магические | 5 |
7. | Математика на | Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на переливания, дележи. Задачи на взвешивание. Задачи на разрезание. | 5 |
Общее количество часов 34 |
6 класс
№ | Наименование раздела | Содержание | Кол-во |
1. | Из истории | Как математика стала наукой. Юные математики. | 4 |
2. | Из науки о числах | Учимся быстро считать. Любопытные свойства | 7 |
3. | Геометрические | Пространственные фигуры. Конструирование | 7 |
4. | Олимпиады | Подготовка к олимпиадам. Решение задач. Кулинарные | 6 |
5. | Ребусы. Кроссворды. | Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. | 3 |
6. | Элементы статистики, | Решение задач. Математические игры. | 3 |
7. | Математика на | Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на | 4 |
Общее количество часов 34 |
Календарно - тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Наименование тем | Кол - во час | Календарные сроки изучения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Из истории математики (2ч) | |||||
1-2 | Счет у первобытных людей | 2 | 02, 09.09 | ||
Геометрические фигуры (5ч) | |||||
3 | Треугольник. Четырехугольники | 1 | 16.09 | ||
4-5 | Танграм | 2 | 23, 30.09 | ||
6-7 | Пространственные фигуры. Конструиро- вание пространственных фигур | 2 | 07, 14.10 | ||
Ребусы. Кроссворды. Головоломки (5ч) | |||||
8 | Правила составления ребусов и | 1 | 21.10 | ||
9-10 | Создай свою головоломку | 2 | 28.10 11.11 | ||
11-12 | Числовые мозаики. Задачи со спичками | 2 | 18, 25.11 | ||
Кодирование (6ч) | |||||
13 | Кодирование решеткой | 1 | 02.12 | ||
14 | Азбука Морзе | 1 | 09.12 | ||
15 | Вводное занятие к акции «Час Кода» | 1 | 16.12 | ||
16-17 | Участие в акции «Час кода» | 2 | 23.12 13.01 | ||
18 | Подведение итогов акции «Час Кода» | 1 | 20.01 | ||
Элементы математической логики (6ч) | |||||
19 | Понятие множества и подмножества | 1 | 27.01 | ||
20-21 | Решение задач | 2 | 03, 10.02 | ||
22-23 | Высказывания. Операции над | 2 | 17, 24.02 | ||
24 | Решение задач | 1 | 03.03 | ||
Числа и вычисления (5ч) | |||||
25 | Правила быстрого счета | 1 | 10.03 | ||
26 | Признаки делимости | 1 | 17.03 | ||
27 | Магические квадраты | 1 | 07.04 | ||
28 | Игра «Реши пример наоборот» | 1 | 14.04 | ||
29 | Двоичная система счисления | 1 | 21.04 | ||
Математика на практике (5ч) | |||||
30 | Задачи на движение | 1 | 28.04 | ||
31 | Задачи на бассейны | 1 | 05.05 | ||
32 | Задачи на переливания, дележи | 1 | 12.05 | ||
33 | Задачи на взвешивание | 1 | 19.05 | ||
34 | Итоговый урок | 1 | 26.05 | ||
Общее количество часов 34 |
Календарно - тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Наименование тем | Кол - во час | Календарные сроки изучения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Из истории математики (4ч) | |||||
1 | Как математика стала настоящей наукой | 1 | 02.09 | ||
2-4 | Юные математики | 3 | 09, 16, 23.09 | ||
Из науки о числах (7ч) | |||||
5-7 | Учимся быстро считать | 3 | 30.09 07, 14.10 | ||
8-9 | Любопытные свойства натуральных чисел | 2 | 21, 28.10 | ||
10 | Решето Эратосфена | 1 | 11.11 | ||
11 | Проблема Гольдбаха | 1 | 18.11 | ||
Геометрические фигуры (7ч) | |||||
12-13 | Пространственные фигуры. Конструирова- ние пространственных фигур | 2 | 25.11 02.12 | ||
14-16 | Пентамино | 3 | 09, 16, 23.12 | ||
17-18 | Бордюры | 2 | 13, 20.01 | ||
Олимпиады (6ч) | |||||
19-21 | Участие в предметных олимпиадах | 3 | 27.01 03, 10.02 | ||
22-23 | Пропорции | 2 | 17, 24.02 | ||
24 | Пропорции в кулинарии | 1 | 03.03 | ||
Ребусы. Кроссворды. Головоломки (3ч) | |||||
25 | Правила составления ребусов и | 1 | 10.03 | ||
26 | Создай головоломку | 1 | 17.03 | ||
27 | Математические игры | 1 | 07.04 | ||
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (3ч) | |||||
28-30 | Элементы статистики, комбинаторики | 3 | 14, 21, 28.04 | ||
Математика на практике (4ч) | |||||
31 | Задачи на движение | 1 | 05.05 | ||
32 | Задачи на бассейны | 1 | 12.05 | ||
33 | Задачи на переливания, дележи, | 1 | 19.05 | ||
34 | Итоговый урок | 1 | 26.05 | ||
Общее количество часов 34 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Доска с координатной сеткой.
2. Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
3. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник
(45°, 45°), циркуль.
4. Наглядные пособия (плакаты, графики, таблицы).
5. Печатные пособия (учебники, раздаточный и дидактический материалы).
Литература для учителя
1. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.: ИЛЕКСА,
2012. - 124 с.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение,
2010. - 223с. - (Стандарты второго поколения).
3. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися
5-6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. - М.:Просвещение, 2010. - 287 с.
4. Онучкова Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5
класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.
10. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических
задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.-66с.
14. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.:
«Просвещение», 2005. – 98 с.
Литература для ученика
1. Братусь Т.А. и др. Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2011
2. Ф.Ф. Лысенко Готовься к математическим соревнованиям, Ростов-на-Дону 2012 г.
3. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов,Москва: Русское
слово, 2001
№ п/п | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |
5 класс | ||
1-2 | Знакомство с греческой, египетской, | Читают и записывают натуральные числа в |
3 | Распознают на чертежах, рисунках и моделях | |
4-5 | Вырезают из картона различные треугольники и | |
6-7 | Изготавливают пространственные фигуры из раз- верток. Вычисляют объемы куба и прямоугольно- го параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Находят в окружающем мире пространственные симметричные фигуры | |
8 | Знакомство с азами составления | Разгадывают готовые тематические ребусы и |
9-10 | Составляют ребусы и кроссворды. Строят логи- ческую цепочку рассуждений, извлекают необхо- димую информацию из различных источников, моделируют условия с помощью схем, рисунков | |
11-12 | Решают логические задачи, головоломки. Анали- зируют и осмысливают текст задачи, переформу- лируют условие, извлекают необходимую инфор- мацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | |
13 | Кодируют тексты | |
14 | Знакомство с Азбукой Морзе. | Декодируют тексты. |
15 | Просмотр мотивационных видеороликов | |
16-17 | Непосредственное участие в акции, кодирование, | |
18 | Обсуждение результатов, выдача сертификатов | |
19 | Знакомство с теорией множеств. | |
20-21 | Составление подмножеств данного множества. | |
22-23 | Знакомство с понятием «высказывание» с различными операциями, выполняе -мыми над высказываниями | Составление высказываний. Проведение операций над высказываниями |
24 | Решение задач методами алгебры высказываний | |
25 | Верно и быстро производят вычисления при помощи изученных приемов быстрого счета | |
26 | Формулируют свойства арифметических дейст -вий Применяют признаки делимости при решении задач | |
27 | Знакомство с правилами составления | Составляют магические квадраты, предваритель –но ознакомившись с правилами составления |
28 | Выстраивают логическую цепочку рассуждений, | |
29 | Переводят числа из десятичной системы | |
30 | Анализируют и осмысливают текст задачи, пере- формулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строят ло- гическую цепочку рассуждений. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Ис- пользуют знания о зависимостях между величи- нами (скорость, время, расстояние; работа, произ- водительность, время и т. п.) при решении тексто- вых задач. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль | |
31 | ||
32 | ||
33 | ||
34 | ||
6 класс | ||
1 | Некоторые аспекты истории | |
2-4 | Создание стенгазеты о ранних открытиях великих | |
5-7 | Правила быстрого устного счета. | Составляют мини справочник. Закрепляют |
8-9 | Проверка особых интересных свойств | |
10 | Составляют решето Эратосфена | |
11 | Эксперименты с числами | |
12-13 | Изготавливают пространственные фигуры из раз- верток. Вычисляют объемы куба и прямоугольно- го параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Находят в окружающем мире пространственные | |
14-16 | Знакомство с понятием и конструкцией | Вырезают элементы пентамино, конструируют |
17-18 | Знакомятся с примерами бордюров, орнаментов. | |
19-21 | Подготовка к олимпиадам | Участие в олимпиадах |
22-23 | Решение задач на отношения и пропорции | |
24 | Кулинарные эксперименты | |
25 | Знакомство сазами составления | Разгадывают готовые тематические ребусы и |
26 | Создают свои ребусы и кроссворды | |
27 | Изучают правила. Игра «Стертое число». Игра «Битва чисел» | |
28-30 | Анализируют и осмысливают текст задачи, пере- формулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | |
31 | Анализируют и осмысливают текст задачи, пере -формулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строят логи ческую цепочку рассуждений. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Ис- пользуют знания о зависимостях между величина ми (скорость, время, расстояние; работа, произво- дительность, время и т. п.) при решении тексто- вых задач. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль | |
32 | ||
33 | ||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся»
Программа нацелена на развитие:способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использовани...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»
Участие в школьных, районных и областных олимпиадах, викторинах, «Заключаем кредитный договор». «Анализ финансовых рисков при заключении кредитного договора; расчет общей...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Развитие функциональной грамотности обучающихся»
В помощь учителю!...
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
Рабочая программа разработана для 5-9 классов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс
quot; Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотност...