Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

     Программа курса «Математический экспериментариум» направлена на развитие у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда, качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Она позволит обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке как об инструменте познания окружающей действительности. Процесс решения задач укрепит интерес ребят к

познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_5-6_klass_22-23.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

                     МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                       

                                Министерство образования и науки Алтайского края
                                 

                           Администрация Благовещенского района Алтайского края
                                                                   

                                                                     МБОУ ТООШ

                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                                                             Директор МБОУ ТООШ
                                                                                              ___________ Больц Т.Н.
                                                                                                       Приказ № 49/1
                                                                                              от "25" августа 2022 г.
 

                                                             
                                                    Рабочая программа

                                       по курсу внеурочной деятельности

                                «Развитие функциональной грамотности»

                            модуль «Основы математической грамотности»

                                   «Математический экспериментариум»

                                         для обучающихся  5 - 6-х классов

                                                на 2022-2023 учебный год

                                                                       Составитель: Игнатенко Ольга Юрьевна
                                                                                              Учитель математики

                                                 п.Тельманский, 2022

                                               Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности «Математический экспериментариум» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо- вания, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государствен- ном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для

общего образования. Она позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, пред- усматриваемый государственным стандартом математического образования.

     Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного чело- века. Математическое образование вносит свой вклад и в формирование общей культуры человека Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является знакомство с методами познания действительности.

     Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктив- ной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением математическим методом познания и преобразования мира.

     Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирова- ние своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения предмета школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лако- нично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математичес- ких записей. Использование наряду с естественной речью математического языка дает возмож- ность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

     В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышле- ния естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.

     Программа курса «Математический экспериментариум» направлена на развитие у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда, качеств мышления, необходимых обра- зованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Она позволит обучающимся познакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке как об инстру- менте познания окружающей действительности. Процесс решения задач укрепит интерес ребят к

познавательной деятельности, будет способствовать общему интеллектуальному развитию.

     Цель программы: формирование представления о математике, как общекультурной ценности и возможности использования математических знаний в различных сферах деятельности человека.

     Задачи программы:

- сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

- научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

- воспитать творческую активность учащихся в процессе освоения курса

«Математический экспериментариум»;

- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образова- ния;

- показать прикладное значение курса «Математический экспериментариум»;

- расширение кругозора школьников;

- развитие логического, алгоритмического и творческого мышления;

- выработка навыков устной монологической речи;

- создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;

- создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестан- дартные задачи, используя различные методы и приемы.

     Одним из результатов освоение курса «Математический экспериментариум» является осмысле- ние и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованнос- ти, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду.

Ценность науки - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Ценность искусства и творчества - понимание красоты, гармонии, эстетическое развитие.

     Основополагающими принципами построения курса внеурочной деятельности «Математичес- кий экспериментариум» являются:

- научность в сочетании с доступностью;

- практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.

     В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освое- ния мира составляет цель и результат образования;

- учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего обра- зования;

- разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаи- модействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса «Матема- тический экспериментариум», что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

     Программа учитывает возрастные особенности и запросы младших подростков (5-6 классы). Она предусматривает значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлече- ние обучающихся в деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллек- та, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения.

     С этой целью допускается передвижение по классу в ходе выполнения групповых заданий и участия в игровых ситуациях. Содержание программы соответствует познавательным возможнос- тям школьников среднего звена.

     В рамках предмета «Математика» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения материала курса.

     Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконт-роля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

     Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целе- направленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегра- тивной основе, способствующей развитию психических свойств личности - памяти, внимания, воображения, мышления.

     Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентирова-нным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий дол-жна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

     Так как разделы программы не связаны между собой, то учащиеся имеют возможность подклю-  чаться к занятиям на любом этапе. Домашнее задание не предусматривается.

     На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности

     В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, мо- гут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выпол- нять предлагаемые задания.

     Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать ра-боту динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

     Методы и приемы, используемые при изучении курса:

- знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам;

- иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий;

- индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.

     Дидактические игры, содержание которых способствует развитию мыслительных операций, освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и т.д. Игру считают одной из дви- жущих сил учебного процесса, как создающую условия, при которых дети испытывают радость познания. Увлеченные игрой, дети проявляют сообразительность, с большей самостоятельностью преодолевают трудности, психологические барьеры. Игра вносит бодрый настрой в детский кол- лектив, помогает без особого труда приобретать знания, умения, навыки.

     Дидактическая игра при правильном ее построении является не только формой усвоения зна- ний, но и способствует общему развитию ребенка, формированию его способностей. Причем это не только дидактические игры, но и логические.

     В логических играх путем построения цепочки несложных умозаключений можно предугадать необходимый результат, ответ. С их помощью школьники знакомятся с применением законов и правил логики. Использование вышеперечисленных методов в непринужденной обстановке соз- дает атмосферу большой заинтересованности в работе.

     В процессе преподавания курса «Математический экспериментариум» используются образова- тельные технологии, ориентированные на получение учащимися практики, позволяющей овладеть общеучебными умениями и навыками. Активную учебно-познавательную деятельность, направле- нную на личностное развитие каждого ученика обеспечивает применение:

- технологии обучения в сотрудничестве;

- метода проектов;

- информационно-коммуникационных технологий;

- игровых технологий;

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

     Формы организации разнообразны: беседы, конкурсы, викторины, олимпиады, соревнование, активные и пассивные (настольные) математические игры.

     Содержание программы курса «Математический экспериментариум» предоставляет широкие

возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

     Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете математики.

Перед занятиями проводится инструктаж с учащимися по соблюдению техники безопасности, по- жарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

     Для определения эффективности занятий используются следующие показатели:

- степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий,

- познавательная активность на занятиях, заинтересованность,

- способность планировать ответ и ход решения задач,

- интерес к изучаемым темам,

- оригинальность ответов,

- выступления обучающихся на защите творческих заданий и проектов. Например, можно исполь- зовать качественные итоговые оценки успешности учеников: «Проявил творческую самостоятель- ность на занятиях курса», «Успешно освоил курс», «Прослушал курс», «Посещал занятия курса».

     Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

     В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ ТООШ курс внеуроч- ной деятельности «Математический экспериментариум» изучается в 5-6 классах. Объём учебного времени в каждом классе составляет 34 часа в год (34 недели по 1 часу в неделю).

     Допустимо использование часов внеурочной деятельности, как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие дни. Это позволяет перераспределять часы внеурочной деятельности и суммировать их в течение учебного года.

                        Планируемые результаты освоения обучающимися

                                  программы внеурочной деятельности

     Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуа- льные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапред- метные и личностные результаты.

     Изучение курса «Математический экспериментариум» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностным результатом изучения предмета является формирование:

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию;

- понимания смысла поставленной задачи;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- воли и настойчивости в достижении цели;

- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование:

* регулятивных УУД:

- способности самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- умения выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необхо-димости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- способности составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- умения, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно исправлять ошибки, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и схемы) для иллюстрации и аргументации.

* познавательных УУД:

- умения давать определения понятиям;

- умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- способности осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- способности применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умения самостоятельно формулировать познавательную цель, проблему и находить способы её решения.

* коммуникативных УУД:

- способности самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и диалог со сверстниками (определять цели, договариваться друг с другом и т. д.) и учителем;

- умения в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- способности понимать позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказате- льство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

                                               Содержание программы
5 класс


п/п

Наименование
раздела

Содержание

Кол-во
часов

1.

Из истории
математики

Счёт у первобытных людей. Первые счётные приборы у
разных народов. Происхождение и развитие письменной нумерации. Греческая, египетская, римская и древнерусская системы счисления.

2

2.

Геометрические
фигуры

Треугольник. Четырехугольники. Танграм. Пространственные фигуры. Конструирование пространственных фигур.

5

3.

Ребусы.
Кроссворды.
Головоломки

Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
Числовые мозаики. Задачи со спичками.

5

4.

Кодирование

Азбука Морзе, кодирование решеткой. Участие во всероссийской акции «Час кода»

6

5.

Элементы
математической
логики

Понятие множества и подмножества. Круги Эйлера. Решение задач на понятие множества и подмножества.
Высказывания. Операции над высказываниями. Решение задач методами алгебры высказываний.

6

6.

Числа и
вычисления

Правила быстрого счета. Признаки делимости. Магические
квадраты. Игра «Реши пример наоборот». Двоичная система
счисления.

5

7.

Математика на
практике

Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на переливания, дележи. Задачи на взвешивание. Задачи на разрезание.

5

                                                                                     Общее количество часов                                  34

6 класс


п/п

Наименование раздела

Содержание

Кол-во
часов

1.

Из истории
математики

Как математика стала наукой. Юные математики.

4

2.

Из науки о числах

Учимся быстро считать. Любопытные свойства
Натуральных чисел. Решето Эратосфена. Проблема
Гольдбаха

7

3.

Геометрические
фигуры

Пространственные фигуры. Конструирование
пространственных фигур. Пентамино. Бордюры.

7

4.

Олимпиады

Подготовка к олимпиадам. Решение задач. Кулинарные
эксперименты.

6

5.

Ребусы. Кроссворды.
Головоломки

Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
Математические игры.

3

6.

Элементы статистики,
комбинаторики и
теории вероятностей

Решение задач. Математические игры.

3

7.

Математика на
практике

Задачи на движение. Задачи на бассейны. Задачи на
переливания, дележи. Задачи на взвешивание. Задачи на
разрезание.

4

                                                                                       Общее количество часов                                 34

                                             Календарно - тематическое планирование

                                                                          5 класс

п/п

Наименование тем

Кол - во час

Календарные сроки изучения

Примечание

По плану

По факту

Из истории математики (2ч)

1-2

Счет у первобытных людей

2

02, 09.09

                                                          Геометрические фигуры (5ч)

3

Треугольник. Четырехугольники

1

16.09

4-5

Танграм

2

23, 30.09

6-7

Пространственные фигуры. Конструиро- вание пространственных фигур

2

07, 14.10

Ребусы. Кроссворды. Головоломки (5ч)

8

Правила составления ребусов и
кроссвордов

1

21.10

9-10

Создай свою головоломку

2

28.10

11.11

11-12

Числовые мозаики. Задачи со спичками

2

18, 25.11

Кодирование (6ч)

13

Кодирование решеткой

1

02.12

14

Азбука Морзе

1

09.12

15

Вводное занятие к акции «Час Кода»

1

16.12

16-17

Участие в акции «Час кода»

2

23.12

13.01

18

Подведение итогов акции «Час Кода»

1

20.01

                                                     Элементы математической логики (6ч)

19

Понятие множества и подмножества

1

27.01

20-21

Решение задач

2

03, 10.02

22-23

Высказывания. Операции над
высказываниями

2

17, 24.02

24

Решение задач

1

03.03

Числа и вычисления (5ч)

25

Правила быстрого счета

1

10.03

26

Признаки делимости

1

17.03

27

Магические квадраты

1

07.04

28

Игра «Реши пример наоборот»

1

14.04

29

Двоичная система счисления

1

21.04

Математика на практике (5ч)

30

Задачи на движение

1

28.04

31

Задачи на бассейны

1

05.05

32

Задачи на переливания, дележи

1

12.05

33

Задачи на взвешивание

1

19.05

34

Итоговый урок

1

26.05

Общее количество часов                                                  34

                                          Календарно - тематическое планирование

                                                                       6 класс

п/п

Наименование тем

Кол - во час

Календарные сроки изучения

Примечание

По плану

По факту

                                                                Из истории математики (4ч)

1

Как математика стала настоящей наукой

1

02.09

2-4

Юные математики

3

09, 16, 23.09

                                                               Из науки о числах (7ч)

5-7

Учимся быстро считать

3

30.09

07, 14.10

8-9

Любопытные свойства натуральных чисел

2

21, 28.10

10

Решето Эратосфена

1

11.11

11

Проблема Гольдбаха

1

18.11

                                                             Геометрические фигуры (7ч)

12-13

Пространственные фигуры. Конструирова- ние пространственных фигур

2

25.11

02.12

14-16

Пентамино

3

09, 16, 23.12

17-18

Бордюры

2

13, 20.01

                                                                         Олимпиады (6ч)

19-21

Участие в предметных олимпиадах

3

27.01

03, 10.02

22-23

Пропорции

2

17, 24.02

24

Пропорции в кулинарии

1

03.03

Ребусы. Кроссворды. Головоломки (3ч)

25

Правила составления ребусов и
кроссвордов

1

10.03

26

Создай головоломку

1

17.03

27

Математические игры

1

07.04

                       Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (3ч)

28-30

Элементы статистики, комбинаторики
и теории вероятностей

3

14, 21, 28.04

                                                             Математика на практике (4ч)

31

Задачи на движение

1

05.05

32

Задачи на бассейны

1

12.05

33

Задачи на переливания, дележи,
взвешивание

1

19.05

34

Итоговый урок

1

26.05

                   Общее количество часов                              34

                          Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Доска с координатной сеткой.
2. Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
3. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник
(45°, 45°), циркуль.
4. Наглядные пособия (плакаты, графики, таблицы).
5. Печатные пособия (учебники, раздаточный и дидактический материалы).
 

Литература для учителя
1. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.: ИЛЕКСА,
2012. - 124 с.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение,
2010. - 223с. - (Стандарты второго поколения).
3. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися
5-6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. - М.:Просвещение, 2010. - 287 с.
4. Онучкова Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5
класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.
10. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения логических
задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.-66с.
14. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.:
«Просвещение», 2005. – 98 с.

Литература для ученика
1. Братусь Т.А. и др. Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2011
2. Ф.Ф. Лысенко Готовься к математическим соревнованиям, Ростов-на-Дону 2012 г.
3. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов,Москва: Русское
слово, 2001

№ п/п

                                                      Содержание деятельности

         Теоретическая часть занятия

                     Практическая часть занятия

                                                                             5 класс

1-2

Знакомство с греческой, египетской,
римской и древнерусской системами
счисления

Читают и записывают натуральные числа в
различных системах счисления, сравнивают и
упорядочивают их. Выполняют вычисления с
натуральными числами

3

Распознают на чертежах, рисунках и моделях
геометрические фигуры, конфигурации фигур.
Приводят примеры аналогов геометрических
фигур в окружающем мире. Изображают геомет- рические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Нахо- дят в окружающем мире плоские симметричные фигуры

4-5

Вырезают из картона различные треугольники и
четырехугольники. Составляют из полученных
фигур «Танграм»

6-7

Изготавливают пространственные фигуры из раз- верток. Вычисляют объемы куба и прямоугольно- го параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Находят в окружающем мире пространственные симметричные фигуры

8

Знакомство с азами составления
ребусов и кроссвордов

Разгадывают готовые тематические ребусы и
кроссворды

9-10

Составляют ребусы и кроссворды. Строят логи- ческую цепочку рассуждений, извлекают необхо- димую информацию из различных источников, моделируют условия с помощью схем, рисунков

11-12

Решают логические задачи, головоломки. Анали- зируют и осмысливают текст задачи, переформу- лируют условие, извлекают необходимую инфор- мацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

13

Кодируют тексты

14

Знакомство с Азбукой Морзе.

Декодируют тексты.

15

Просмотр мотивационных видеороликов

16-17

Непосредственное участие в акции, кодирование,
программирование

18

Обсуждение результатов, выдача сертификатов
участникам акции

19

Знакомство с теорией множеств.

20-21

Составление подмножеств данного множества.
Подсчёт числа подмножеств, удовлетворяющих данному условию

22-23

Знакомство с понятием «высказывание»  с различными операциями, выполняе -мыми над высказываниями

Составление высказываний. Проведение операций над высказываниями

24

Решение задач методами алгебры высказываний

25

Верно и быстро производят вычисления при помощи изученных приемов быстрого счета

26

Формулируют свойства арифметических дейст -вий  Применяют признаки делимости при решении задач

27

Знакомство с правилами составления
магических квадратов

Составляют магические квадраты, предваритель –но ознакомившись с правилами составления

28

Выстраивают логическую цепочку рассуждений,
выдвигают гипотезы, проверяют их, находят
верные решения

29

Переводят числа из десятичной системы
счисления в двоичную и наоборот

30

Анализируют и осмысливают текст задачи, пере- формулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строят ло- гическую цепочку рассуждений. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Ис- пользуют знания о зависимостях между величи- нами (скорость, время, расстояние; работа, произ- водительность, время и т. п.) при решении тексто- вых задач. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль

31

32

33

34

                                                                               6 класс

1

Некоторые аспекты истории
математики

2-4

Создание стенгазеты о ранних открытиях великих
математиков

5-7

Правила быстрого устного счета.
Признаки делимости чисел

Составляют мини справочник. Закрепляют
навыки быстрого счета.

8-9

Проверка особых интересных свойств
натуральных чисел

10

Составляют решето Эратосфена

11

Эксперименты с числами

12-13

Изготавливают пространственные фигуры из раз- верток. Вычисляют объемы куба и прямоугольно- го параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Находят в окружающем мире пространственные
симметричные фигуры

14-16

Знакомство с понятием и конструкцией
«Пентамино»

Вырезают элементы пентамино, конструируют
фигуры

17-18

Знакомятся с примерами бордюров, орнаментов.
Создают собственные бордюры и орнаменты

19-21

Подготовка к олимпиадам

Участие в олимпиадах

22-23

Решение задач на отношения и пропорции

24

Кулинарные эксперименты

25

Знакомство сазами составления
ребусов и кроссвордов

Разгадывают готовые тематические ребусы и
кроссворды

26

Создают свои ребусы и кроссворды

27

Изучают правила. Игра «Стертое число». Игра «Битва чисел»

28-30

Анализируют и осмысливают текст задачи, пере- формулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

31

Анализируют и осмысливают текст задачи, пере -формулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строят логи  ческую цепочку рассуждений. Выражают одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Ис- пользуют знания о зависимостях между величина ми (скорость, время, расстояние; работа, произво- дительность, время и т. п.) при решении тексто- вых задач. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль

32

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся»

Программа нацелена на развитие:способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использовани...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9  классов...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности»

Участие в школьных, районных и областных олимпиадах, викторинах,  «Заключаем кредитный договор». «Анализ финансовых рисков при заключении кредитного договора; расчет общей...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Функциональная грамотность" модуля " Читательская грамотность " , 5-6 класс

quot; Читательская грамотность" - способность человека понимать , использовать и оценивать тексты. Данный материал поможет учителю в планировании работы по курсу " Функциональная грамотност...